Обзор Smoke and Sacrifice

Posted by AlexS on октября 16, 2019 - 13:11

Жанр: RPG.

Разработчик: Solar Sail Games Ltd.

Издатель: Curve Digital.

Платформы: PC, Switch.

Минимальные системные требования: Win 7 32, Core i3-4130 или Phenom II X4, 4 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 650 или Radeon HD 5770, 4 ГБ на жестком диске.

Рекомендуемые: Core i5-6400 или FX 6300, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 650 или Radeon HD 5770.

Если попытаться описать Smoke and Sacrifice одной фразой, то получится «Don't Srarve, только с сюжетом». Так отчего-то хочется сказать даже после прохождения, когда уже знаешь, что «Дым и жертва» — вовсе не игра-выживание. Разгадка этого проста: уж больно много места в проекте занимает крафт. Да что там — на нем всё в игре держится. Причем чертежи и предметы, необходимые по сюжету и сюжетом же подбрасываемые, едва ли составляют пятую часть всего, что мы можем обнаружить сами, исследуя довольно-таки недружелюбный мир. В чем и заключается интерес, даже заставляющий повременить с сюжетным окончанием приключений главной героини. Правда, на то есть и еще причина, связанная непосредственно с особенностями здешнего геймплея. Начинается же игра, прямо скажем, довольно шаблонно.

Smoke and Sacrifice

Мы играем за женщину Сати, принадлежащую к общине людей, что живут благодаря своеобразному «искусственному солнцу» — дереву Света, вокруг почитания которого и выстроен местный культ. Заправляющие делом жрецы требуют от семей общины страшной дани: в жертву дереву приносятся первенцы, которых, впрочем, никто не собирается прилюдно убивать, обагряя алтари кровью, как можно было бы подумать. Возложенные на алтарь младенцы исчезают в свете лучей, и жрецы уверяют, что так дерево подпитывается, благодаря чему не засыхает. Сати тоже вынуждена отдать, когда наступает срок, своего сына в жертву. После этого проходит целых семь лет, и она, подслушав разговор жрецов, узнаёт о Нижнем мире, где, похоже, все принесенные в жертву продолжают жить вполне себе невредимые. Загадочный путешественник предлагает Сати помощь: он переносит ее через телепорт в этот Нижний мир, где она и начинает свои поиски. Там ей понемногу приоткрывается правда: жрецы лгали, дерево Света — это не чудо, а что-то вроде механизма, который обслуживают «принесенные в жертву» ныне уже взрослые люди, забывшие внизу о своем прошлом. Почти сразу Сати встречает одного из жрецов, затем второго, кто-то из них ей не мешает, с кем-то приходится биться. В общем, шаблон шаблоном, но в части сюжетных поворотов игра все-таки будет способна удивить.

В Нижнем мире нас ожидает смена дня и ночи и, как следствие, необходимость иметь при себе по ночам источник света. Это единственный элемент выживания в игре: не будет хотя бы простенького фонарика со светлячком внутри — нас быстро убьет туман. Других элементов выживания, вроде голода, не предусмотрено, да игра и не про это. Рецепты нам необходимо изучать только для того, чтобы уметь готовить еду с разными свойствами. Помимо восстановления здоровья, одна нас может временно ускорить, другая — дать иммунитет к ядам, и т. д. Конечно, чтобы получить животный ингредиент для еды, нужно охотиться, а с начальным оружием, вроде кривого ножа, процесс это медленный и муторный. Боевка сводится к закликиванию: ударил пару раз — отбежал, чтобы не попасть под вражескую атаку, —  опять подбежал и ударил пару раз. Живности всего по паре видов на каждую зону Нижнего мира, причем у отдельных видов, вроде кабанов и птиц, есть детеныши и взрослые особи, на которых без нормального оружия идти бесполезно.

Smoke and Sacrifice

Мир, где оказывается Сати, поделен на чересполосицу разных зон (биомов): леса, ледяные пустоши, заводские территории и раскаленные, будто вулкан, поверхности. Кроме того, есть два поселения и Пещера еретиков, куда мы попадем только ближе к концу игры. Перемещение по всем зонам, кроме лесов и поселений, невозможно без особой для каждой зоны обуви, в комплект к которой (по желанию, если обнаружили схемы) можно изготовить также головной убор и верхнюю одежду. Что оружие, что одежду можно улучшать. Дважды, после чего их возможно будет только чинить. Или изготовлять заново, если чинить нечем, чертежа того же клея или ингредиентов для него нет. Например, резиновая обувь почти что износилась, а на заводских территориях еще остались дела. Правда, не факт, что у вас и для обуви здесь и сейчас всё необходимое найдется.

Одно цепляется за другое. Для крафта чего бы то ни было в большинстве случаев нужны три составляющие, из которых одну, а то и две можно добыть только в бою. Сперва крафтить мы сможем только на верстаке. Потом, выполняя сюжетные задания, мы запустим заброшенные мануфактуру и фабрику. Наконец, доберемся до Тигля, где и сможем изготовить первое за всю игру нормальное оружие. При этом кое-что самое простое можно соорудить прямо на ходу, а еда готовится с помощью попадающихся там и сям котлов. Чертежи высокого уровня требуют, понятно, какой-нибудь экзотической составляющей, вроде рога мощного броненосца, а добыть таковой — та еще морока. Всё из-за примитивной боевой системы, и с этим остается только смириться. Во многом именно поэтому пропадает желание добывать ресурс для крафта чего-нибудь новенького, и поневоле стараешься ограничиться только самым необходимым, что нужно по сюжету.

Smoke and Sacrifice

Форма подачи самих квестов чаще всего сводится к «принеси мне то-то — и узнаешь, куда идти дальше». Побочных заданий почти нет. Иногда о чем-нибудь, вроде нескольких мисок похлебки, просят жители в поселениях. Несколько заданий связаны с местной революцией, пламя которой быстро затухает. И есть еще линия квестов от Дикой — она просит приносить ей для изучения полипов разных видов.

Где-то на середине игры ловишь себя на мысли, что смена дня и ночи, поначалу казавшаяся интересным решением, введена разработчиками больше для того, чтобы затянуть прохождение. Дело даже не в том, что в тумане сложнее ориентироваться. Дело в том, что по ночам в мир выходят особые ночные призраки, которым желательно не попадаться на глаза, потому что они могут начать вас преследовать. Вот и ходишь с опаской, толком ничего не успевая. С другой стороны, время не подгоняет, и ничто не мешает ночью отправиться в леса поохотиться на детенышей кабанов, чтобы потом приготовить себе еды, и посбивать заодно с деревьев кислофрукты, которые много где используются. День же — время для заданий более ответственных, благо капсулы для моментальной телепортации в Нижнем мире понатыканы повсюду, лишь бы хватило жетонов для их активации.

Что иногда напрягает, так это острая нехватка информации. К примеру, Дикая не сообщает, чем приманивать полипов, а Мастер, который просит запустить фабрику (между прочим, главная сюжетная линия), не говорит, что для этого потребуются аккумуляторы, которые можно снять только с поверженных роботов-надзирателей. В результате я со своим невыдающимся на тот момент оружием минут пять бился с роботом-кочегаром, с которого получил совсем другой ресурс — понятно, что он пригодился в дальнейшем, и тем не менее.

Smoke and Sacrifice

Главный же недостаток игры наряду с боевкой — неудобный инвентарь, когда всё в одной куче. Спасибо хоть, оружие можно вынести в быстрый доступ, а обувь, когда заходишь на тот или иной биом, надевается «полуавтоматически» — через клавишу E. Но вот фонарик зажигать нужно вручную — очень неудобно. Как и ремонтировать одежду с оружием: открываешь инвентарь, и приходится в нем буквально рыться, ища необходимое. То же и с потреблением еды во время нелегких битв: что мешало вынести ее если не в быстрый доступ, так хотя бы в особый отдел инвентаря? Чертежи для крафта, кстати, по группам рассортированы.

Радости:

Интересный сеттинг.

Разнообразный крафт.

Смена дня и ночи привносит дополнительный интерес.

Гадости:

Боевая система сводится к закликиванию.

Неудобный инвентарь.

Оценка: 7,0

Вывод:

Несмотря на все свои недостатки и недоработки, игра представляет собой безусловный интерес как для тех, кто ценит проекты с крафтом как основой геймплея, так и для тех, кто просто хочет чего-то не совсем обычного и в некотором смысле даже внежанрового. При этом весьма вероятно, что дабы опробовать все возможности крафта, предпочтительнее будет для начала почти завершить основную сюжетную линию. Такой вот парадокс, не дающий возможности Smoke and Sacrifice претендовать на что-то большее, чем «твердое хорошо».

Обзор написан по ПК-версии игры

U$D

ролевая игра Обзор №219 Smoke and Sacrifice
Яндекс.Метрика