Обзор Saints Row: The Third | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Saints Row: The Third

on января 31, 2012 - 00:00
Анархия — мать порядка

Жанр: экшен от третьего лица

Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3

Разработчик: Volition, Inc.

Издатель: THQ

Издатель в СНГ: Акелла

Похожие игры: GTA: San Andreas, серия Saints Row

Мультиплеер: LAN, Интернет

Минимальные системные требования: двухъядерный процессор с частотой 2,0 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 8800 GT или AMD Radeon HD 3870; 10 Гб свободного места на жестком диске

Рекомендуемые системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Duo или AMD Phenom II X4 с частотой 2,8 ГГц; 4 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce GTX 460 или AMD Radeon HD 5850; 10 Гб свободного места на жестком диске

Возрастной рейтинг ESRB: Mature (17+)

Официальный сайт игры: www.saintsrow.com

Вся из себя несерьезная и китчевая Saints Row: The Third посреди солидных и вдумчивых Battlefield 3, Skyrim и прочих осенних релизов — как фейерверк во время похорон: вроде не к месту и не ко времени, но серпантин и конфетти — это же так весело! Собственно, на этом и держится вся игра — главное не дать вам заскучать. Volition, Inc. действительно удалось сделать веселую, немного придурковатую версию Grand Theft Auto на сорванных тормозах с кучей пародий и культурных отсылок. Причем там, где Rockstar планомерно и размеренно обучают игрока механике, предоставляя десяток подготовительных миссий, третья часть Saints Row сразу, без лишних раздумий, бросает вас в гущу событий.

Вместо привычного туториала The Third встречает эпатажным и вычурным ограблением банка, перед которым главные герои наряжаются в пестрые костюмы и огромные гротескные маски, практически полностью копирующие физиономию одного из персонажей. «Святые» с Третьей улицы — это бренд, торговая марка, а не просто шайка головорезов, поэтому неудивительно, что прямо во время перестрелки они фотографируются и раздают автографы радостным заложникам. Даже к деньгам они добираются особенным способом — не взламывают сейф, не взрывают его, а забирают хранилище вместе с комнатой, прицепив ее тросами к вертолету.

Через пару минут оказывается, что герои взяли штурмом не обычный банк, а собственность Синдиката — мощного преступного объединения. После побега из цепких лап криминальной группировки (в плен «Святые» попали по оплошности во время налета) протагонист решает отомстить за убитого друга и попутно отвоевать город Стиллпорт, поделенный между собой тремя бандами, входящими в Синдикат. Далее последует уйма комичных ситуаций, лавина карикатурных персонажей, каскад уморительных шуток и казусов. Saints Row: The Third привлекает именно своей помпезностью и ни к чему не обязывающим юмором на грани, а ни в коем случае не геймплеем или открытым миром. Очень часто ловишь себя на мысли, что играешь ради ярких и необычных моментов, и все время думаешь, каким еще безумством удивят тебя создатели. И самое главное — им это удается делать примерно раз в полчаса.

Цирк уехал
В отличие от GTA, которая к четвертой части неожиданно стала драмой и личной историей эмигранта, The Third не пытается быть хоть капельку серьезной и занудной. Все происходит с невероятным размахом: позарез требуется оружие — налетаем на армейский склад, а заодно на бронетранспортере разносим там все к чертовой матери, захватили небоскреб конкурентов — нужно его непременно взорвать, необходимо показать, кто в городе хозяин, — подрываем авианосцы оппозиции. И новая Saints Row вся об этом — мелочиться в Volition явно не собирались. Это видно прямо по меню создания персонажа: в нем разрешается сотворить не просто уродца в мини-юбке и с розовой шляпкой, а гипертрофированное существо, говорящее а-ля зомби и напялившее на себя рыцарские доспехи. Если вам и этого покажется мало, всегда можно заскочить в ближайший бутик и устроить шопинг, сметая десятки костюмов с полок. Если захотелось совсем уж экзотики — никто не запрещает бегать по Стиллпорту голышом, даже получите ачивмент. Образы абсолютно всех персонажей доведены до абсурда, практически каждая реплика и видеоролик заставят игрока как минимум улыбнуться, ну а последняя миссия вообще настолько нелепа, насколько она могла получиться у разработчиков, всю жизнь делавших игры про восстания на Марсе. Но если всякий сюжетный квест — это яркий, выразительный фельетон, то вот с побочными заданиями не все так гладко. Подавляющее большинство поручений подобного рода так или иначе имели место в предыдущих частях франчайза.

Обзор Saints Row: The Third

Поджигая встречный трафик с целью сохранения драгоценных секунд, мы разъезжаем по Стиллпорту на пылающем огнем квадроцикле. В попытке заработать денег на страховке — как сумасшедшие кидаемся под автомобили. Доказывая свою состоятельность как настоящих преступников, на танке громим полрайона. Стремясь обуздать свой страх, катаемся на кабриолете с живым тигром, то и дело норовящим откусить голову нерадивому водителю. Такие миссии скоротечны и поначалу их прохождение доставляет уйму фана, однако ближе к финалу они меркнут на фоне откровенно неполиткорректных и совершенно безбашенных сюжетных виньеток, вроде атаки БДСМ-клуба и танкового побоища прямо в воздухе. Хотя, правда, бывают замечательные моменты и среди дополнительных заданий. Так, однажды нам придется пройти полосу препятствий профессора Дженки, которая сильно напоминает состязания из недавней Rage, только здесь ни в коем случае нельзя поражать мишени с изображением панд — это все-таки неэтично.

Клоуны остались
Между тем, геймплей в Saints Row: The Third очень увлекателен. И дело тут даже не в какой-то блистательной баллистике или небанальной физике автомобилей. Скорее, наоборот. При стрельбе нет никакой отдачи, а машины ездят, тормозят и поворачивают так, как это делают детские игрушки с дистанционным пультом управления. Но вот что интересно: выкашивать толпы бандитов с помощью двух пистолетов с глушителем настолько легко, что в определенный момент такое занятие эволюционирует в инстинкт, а миссии, предлагающие взорвать десяток танков, сбить пару истребителей и уничтожить полк облаченных в футуристическую броню солдат, прибывших в Стиллпорт для наведения порядка, натурально превращаются в размашистый тир, даром что бегать нужно самому.

Обзор Saints Row: The Third

Грубо говоря, вакханалия взрывов и пиршество абсурда затмевают собой все остальное. Если хорошенько проанализировать, станет ясно, что Saints Row: The Third не особо стремится перещеголять ту же GTA 4 — скорее, показать новую историю на старом материале, потому что в механике ничего по- настоящему экстраординарного здесь попросту нет. Если попытаться в двух предложениях объяснить, что такое третья Saints Row и как в нее играть, довольно быстро выясняется, что перед нами заурядный 3D-экшен с открытым миром, безумным сюжетом и вагоном пусть и нетривиальных, но все же порядком надоедающих к концу дополнительных миссий. По сути, это Postal 3, каким он должен быть — смешным, глупым и с фаллоимитатором в руке. Не удалась Volition только проработка Стиллпорта — в нем практически нет сколько-нибудь запоминающихся мест и хотя бы подобия городской жизни. Если Rockstar во всех своих GTA до мельчайших деталей воссоздавали атмосферу мегаполисов и имитировали жизнедеятельность (горожане на ходу читали газеты, разговаривали по телефону, открывали зонтики, когда начинался дождь), то The Third таким похвастаться не может. По тротуарам шастают безучастные статисты-прохожие, по улицам неспешно колесят такие же статисты-водители, а ничего не решающая полиция вновь, как и в ранних версиях GTA, превратилась в безликих болванчиков, мельтешащих на пути у игрока. Максимум, на что способна игра — это подогнать к вам машину с сидящими в ней гопниками, при условии, что вы достаточно пошалите на подконтрольной им земле.

Все будет хип-хоп
К слову, захват территорий — это тоже одно из главных, но не обязательных занятий в The Third. Весь город поделен на сферы влияния трех разных картелей, именуемых Моргенштернами, Лучадорами и Декерами. Чтобы экспроприировать районы Стиллпорта для своих нужд, нужно либо выполнять побочные задания, либо, как в GTA: San Andreas, отстаивать свои права в коротких перестрелках, либо скупать недвижимость. Владея последней, игрок получает доход через определенные промежутки времени. Средства, добытые таким путем, уходят на тюнинг авто, новые шмотки, апгрейд оружия и покупку боеприпасов к ним, а также на прокачку самого персонажа.

Обзор Saints Row: The Third

Перки позволяют одновременно носить два пистолета или автомата, увеличивают запас здоровья и ускоряют регенерацию, сводят к нулю урон от пуль или огня — и все в таком духе. На первый взгляд, улучшения кажутся узаконенными читами из GTA, но на самом деле их присутствие вполне оправдано — когда игрок не обременяет себя закупкой патронов и не скован лимитированной полоской жизни, геймплей превращается в чистой воды фарс, но это и есть сама суть The Third — комедии без стыда и совести. В прямом смысле.

Хоть триквел в разное время и напоминает GTA: San Andreas, Twisted Metal и балаган, игра имеет свое собственное лицо. Парад уродов, вагон и маленькая тележка плоских шуток ниже пояса, тысяча забавных ситуаций и примерно двенадцать часов бесхитростного фана в компании безголовых шутов с Третьей улицы, невесть как ставших знаменитыми и успешными, — вот что могут предложить Volition вместо темных, невзрачных и просто скучных катакомб из Red Faction: Armageddon. Признаться, мы всеми руками «за».

Радости:

  • Море фана
  • Комичные моменты и сюжет
  • Куча пародий и стеба
  • Перестрелки развлекают

Гадости:

  • Второстепенные миссии приедаются
  • Средняя графика
  • Плохая физика авто
  • Мелкие баги

Оценка: 7.6

Вывод:

Истребители с вертикальным взлетом, летающие мотоциклы, отличный саундтрек и возможность вызвать ватагу зомби по мобильнику. До выхода GTA 5 еще далеко, так что на The Third можно потратить свои время и деньги, но только если избиение девиц легкого поведения надувной женщиной не нарушит ваших моральных устоев.

Обзор написан по PC-версии игры

Александр Михно

экшен Обзор №145 Saints Row

Комментарии

Xelo - Mar 15th, 2012 - 09:25 pm

Основной сюжет и некоторые оригинальные фишки, на мой взгляд, сделали эту игру интереснее 4-го GTA. По крайней мере, я её прошёл ^^

Дорогу осилит идущий.

Panko - Mar 15th, 2012 - 10:30 pm

А вот я был прото шокирован общей нелепостью и крайней тупостью происходящего на экране - бросил игру после двух выполненных миссий.

Xelo - Mar 17th, 2012 - 12:16 am

В нелепости-то и фишка) Дело вкуса, короче.

У игры есть стиль, этим она привлекает.

Дорогу осилит идущий.

pino44io - Apr 24th, 2012 - 01:24 pm

В прошлом году прошёл с удовольствием, и сейчас снова играю. Накачал всяких модов, и стало ещё веселее)

SAM - Apr 29th, 2012 - 09:30 am

На мой взгляд полная фигня, хотя кому то может и нравится

Яндекс.Метрика