Подписаться на Виртуальные радости

Вы можете подписаться на журнал "Виртуальные радости"

Чтобы первым читать самые свежие рецензии и много бонусных статей о компьютерных играх. Подробности по ссылкам:

Сайт Ulej.by

Сайт Belpressa.by

Обзор Rage

Posted by Miron on ноября 30, 2011 - 00:00
На развалинах

Жанр: шутер от первого лица
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: id Software
Издатель: Bethesda Softworks
Издатель в СНГ: 1С-СофтКлаб
Похожие игры: Borderlands, серия Fallout, MotorStorm
Мультиплеер: Интернет, кооператив
Минимальные системные требования: двухъядерный процессор с частотой 2,0 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня GeForce 8800GT или Radeon HD 4200; 25 Гб свободного места на жестком диске; Интернет-соединение
Рекомендуемые системные требования: четырехъядерный процессор с частотой 2,5 ГГц; 4 Гб ОЗУ; видеокарта уровня GeForce 9800GTX или Radeon HD 5550; 25 Гб свободного места на жестком диске; Интернет-соединение
Возрастной рейтинг ESRB: Mature (17+)
Официальный сайт игры: www.rage.com

Глядя на потрясающее сходство с Borderlands, вырванные куски из Half-Life 2, медленно подгружающиеся текстуры, отсутствие нормальной физики транспортных средств и старомодную шутер-механику, многие опрометчиво упускают один момент. Создатель и идейный вдохновитель Rage Джон Кармак — в первую очередь программист, а потом уже геймдизайнер, распираемый амбициями и благим намерением попробовать себя в новом амплуа, погнался за двумя зайцами, но неожиданно для себя напоролся на медведя в дебрях современной игровой индустрии.
Обзор Rage
Время совмещения жанров прошло, отгремели технические революции, а 90% игр делается с оглядкой на другие проекты. Люди, пытающиеся что-то изменить, обитают в PSN, XBLA и Steam, да и то в формате инди, потому что создание игры ААА-класса не по выверенной до мелочей формуле чревато провалом в рознице и массовыми увольнениями. А если вы еще не разработчик хардкорного PC-шутера, то качество должно быть как минимум выше уровня «играбельно». Кармак же — человек старой закалки, в век безоговорочного господства консолей, когда самые сложные операции выполняются нажатием на две-три кнопки, предлагает вместо странствия по бескрайним пустошам паломничество на тематические форумы в поисках решения проблемы мутных полигонов.

Однако вся эта канитель с графикой — лишь первое и не самое дурное впечатление, которое можно получить от детища Кармака. Если взять каждый компонент игры в отдельности и попытаться сравнить его с современными стандартами, то получится, что шутер из Rage не самый выдающийся, гоночная часть тоже не блещет, а элементы псевдо-RPG не к месту и не к времени. И окончательно добивает то, что мы уже играли во что-то подобное два года назад. Рэнди Питчфорд своевременно подхватил (содрал?) идею совмещения гоночной и шутерной механики и выдал очень неплохую игру, положив в основу беспроигрышные Diablo-элементы, благодаря которым многие и дотерпели до финальных титров. Не последнюю роль в этом сыграл великолепный кооператив, где практически не было сложной взаимосвязи с игроками, зато прилагалась добрая порция веселья.

Танец на костях

В игре id Software скомпилированы многие детали из других проектов, при этом выполнены они не по высшему разряду. Заезженная, в прямом смысле слова, пустошь взята из серии кинофильмов «Безумный Макс» (есть даже похожий обрез) и Fallout. Причем, в отличие от последней, в Rage о проработке мира и законах, по которым он живет, нет и речи — вселенная ограничивается двумя поселениями с набором статистов и узкими «коридорами» каньонов, по которым фривольно разъезжают бандиты на багги. У игры банально нет атмосферы: в картонные декорации с неинтерактивным окружением не веришь, нет эффекта комплексного мира, не вызывает энтузиазма предыстория.
Обзор Rage
Когда стало известно, что к Земле стремительно приближается огромный астероид, в разных уголках планеты были сооружены специальные убежища, которые символично окрестили «Ковчегами»; в них поместили капсулы с людьми, пребывающими в анабиозном сне. Через много лет после падения метеорита главный герой просыпается в одном из таких бункеров и сразу на своей шкуре ощущает неприветливость нового мира. Богомерзкие мутанты заполонили канализации, бандиты шныряют по всей пустоши в поисках наживы, различные фракции борются за контроль над важными для жизнедеятельности комплексами, а репрессивное Правительство наводит страх на мирных обывателей и, по слухам, проводит некие эксперименты над мутантами.

Сюжету нечего предложить игроку — даже по меркам шутера сторилайн не выдерживает никакой критики. В самом начале нас пугают каким-то диктаторским режимом и злобным генералом, с которым мы так и не встретимся (!), и дают поручения по зачистке серых катакомб. А суть дополнительных заданий с доски объявлений, замаскированных под ролевую составляющую, заключается в повторном посещении тех же подземелий с целью геноцида бандитов, но уже другой масти. С подачи творческой импотенции сценаристов, невыдающаяся история заканчивается, не успев толком начаться, а самый яркий момент — это когда игроку вручают старый добрый BFG, да и то только за десять минут до невнятного финала. При этом никакого авторского почерка или выразительного стиля повествования нет и в помине: не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что сопротивление, прячущееся в подвалах, и тоталитарное Правительство, следящее за каждым шагом жителей пустоши, слизаны с Half-Life 2, а все сложные сюжетные перипетии существуют только в сослагательном наклонении.

Против лома нет приема

На всех выставках Rage выглядела яркой помесью шутера и гонки, и даже в какой-то момент начало казаться, что в кои-то веки Кармак выдаст увлекательную и бодрую игру на перекрестке жанров. В первые часы так оно и есть: юрких противников сложно поймать в перекрестие прицела, они бегают по стенам, цепляются за косяки дверных проемов и уходят с линии огня в самый неподходящий момент, а затем неожиданно появляются за спиной и нещадно начинают колотить какой-нибудь трубой. Дальше на сцену выходят злыдни, закованные в броню, и они не бегут истерично в лобовую, а прячутся за укрытиями, от души поливая игрока свинцом и изредка закидывая гранатами. Поначалу удовольствие доставляет возможность метким выстрелом «снести» шлем с головы супостата, хотя такое баловство порядком надоедает уже после десяти попаданий.
Обзор Rage
А потом… потом будет абсолютно то же самое, но уже в других поблекших декорациях покинутых заводов и разрушенных городских массивов. Rage — это коридорный, жутко заскриптованный шутер, сделанный по лекалам шестилетней давности — здесь даже есть босс, которого можно убить только меткими выстрелами из ракетницы в единственно уязвимую точку. Разработчики все время норовят запереть игрока в каком-нибудь помещении и порциями натравливают врагов, а когда поток иссякает, открывают дверь или взрывают стену. Апофеоз безыдейности — финальная сцена, где нужно нажать одну кнопку и секунд двадцать отбиваться от противников, затем нажать другую и отразить волну мутантов, затем третью… Хотя, казалось бы, в 2011 году технологии и, главное, человеческая фантазия позволяют сделать финал на порядок эффектнее и интереснее.

При всем этом стрелять в Rage порой бывает весьма занятно. Виной тому хоть и стандартный, но хорошо проработанный арсенал, включающий в себя как пару автоматов, так и дробовик, револьвер, снайперскую винтовку и даже арбалет. Впечатляет в первую очередь звук стволов — громыхают они уверенно и правдоподобно, пусть и напоминают современные образцы лишь издалека. В свою очередь, каждое оружие дозволяется зарядить разными видами боеприпасов, некоторые из них зачастую коренным образом изменяют характеристики пушек. Так, из арбалета можно пулять электрическими болтами (выстрел в воду приветствуется) или зарядить в него специальные стрелы-гранаты, принцип работы которых объяснять не нужно. А из того же дробовика не запрещается делать залпы энергетическими зарядами или мини-ракетами вместо привычной картечи.

Плюс ко всему, в игре есть некое подобие крафтинга — из разбросанного по пустошам хлама дозволено конструировать разные гаджеты и примочки. К примеру, собрав достаточное количество нужных деталей, можно смастерить стационарную турель, помогающую огнем в бою. Однако у такой установки есть один существенный недостаток — она стоит на одном месте и служит отличной мишенью. Вместо этого разрешается сооружать паукообразных роботов- стражей, которые сами перемещаются по уровню и, заметив недружественно настроенного индивида, гоняются за ним, пока тот не испустит дух. Или вот, например, заминированные машинки с дистанционным управлением — с их помощью легко устранять засидевшихся в укрытии или особо «мясных» противников. Комбинируя эти достижения кустарной промышленности и швыряя во врагов гранаты и футуристические бумеранги, в какой-то момент понимаешь, что, наверное, id Software все-таки может и, главное, умеет делать компетентные шутеры. Но только местами, когда не нужно отвлекаться на интересный мир, сюжет, диалоги и прочие вещи, которые еще десять лет назад считались сугубо прерогативой жанра RPG.
Rage
Rage Racer

Рассказывая о Rage, Кармак не раз упоминал, что баталии на колесах в его игре — лишь дополнение к чистокровной механике шутера. И это правда — на собранных из металлолома багги мы участвуем в необязательных гонках или колесим по пустырю между локациями, но, учитывая местные масштабы, это занимает максимум полминуты. Соревновательные заезды представляют собой вариации круговых состязаний (с использованием пулеметов/ракетниц и без) и ралли, где нужно быстрее всех накопить пятьдесят очков, проезжая через синие лучи или ликвидируя соперников. Свой транспорт можно модернизировать (установить более мощный двигатель, крепкую броню и прочее) и покупать для него разные «способности», вроде энергетического щита и мин-ловушек. Сами гонки — что-то среднее между MotorStorm и Crashday, только с более примитивной физикой. Там, где в игре Evolution Studios драйв, динамика и море удовольствия, в Rage — раздражение от скучных покатушек на импровизированной трассе и от того, что машина может застопориться после столкновения с маленьким камешком.

В итоге от Rage остается двоякое впечатление. Невзирая на то, что большая часть рецензии посвящена критике в адрес игры, ее вряд ли можно назвать провалом. Все дело в том, что идеи Кармака безнадежно устарели: сейчас уже никому не важно разрешение текстур, если они нормально не отображаются на экране, да и гонка за шестьюдесятью fps не оправдана, когда игра адекватно работает на мизерном количестве систем различной конфигурации. Rage щеголяет архаичным левелдизайном, отсутствием действительно запоминающихся моментов и полным пренебрежением к игроку. Являясь мультиплатформенной игрой, творение id Software — чисто PC-шутер старой школы, как бы ни отнекивались разработчики. Джон Кармак — гениальный программист, но бездарный геймдизайнер, и в этом заключается главная проблема Rage. Игра очень похожа на своего главного героя — она, проснувшись ото сна, выходит на поверхность, но мир вокруг уже совершенно другой, нежели ранее.

Радости:

  • Неплохой шутер
  • Интересная система крафтинга

Гадости:

  • Бездарный нарратив
  • Скучные гонки
  • Тотальное однообразие
  • Устаревший геймдизайн
  • Технические проблемы

Оценка: 7.5

Вывод:

Экспансия Кармака в постапокалипсис чуть не окончилась провалом. Ждем Borderlands 2 — там хоть RPG-элементы имеются.

Обзор написан по PC-версии игры

шутер Обзор №143 Rage

Комментарии

LitvaLix - Apr 09th, 2012 - 07:04 am

Игра крайне не понравилась. Такой свиньи и наплевательскому отношению к ПК и людям на них играющим, я не ожидал, да и ни кто не ожидал. Один этот факт убил половину желания в ее играть, а вторую половину - технические проблемы: подвисание, артифакты, искажение звуков, подгрузка текстур. Даже при всем уважении к Джону Кармаку - отправить бы его в ссылку за такое.

"Художники, умершие и погребенные, продолжают разговор с новыми поколениями людей через свои произведения".

Mako4ka13 - Apr 22nd, 2012 - 12:34 pm

Прошёл игру на одном дыхании, непонравилось только то, что игра короткая... с физикой никаких проблем не возникало абсолютно...) Возможно для ПС она и кривовата, но на консоли проходится хорошо..)

LitvaLix - Apr 22nd, 2012 - 05:26 pm

Вот именно, на ПК она кривовата и еще как! Сами разработчики во главе с Кармаком не скрывали этого факта во время релиза.

"Художники, умершие и погребенные, продолжают разговор с новыми поколениями людей через свои произведения".

pino44io - Apr 24th, 2012 - 01:28 pm

Да, с текстурами ,помню, намучался! Но игра - класс, особенно любителям постапокалипсиса должна понравится. Пейзажи шикарны