Обзор Resident Evil 3 Remake

Волосы не стынут в жилах
Жанр: TPS-adventure
Разработчик и издатель: CAPCOM Co., Ltd.
Платформы: Playstation 4, Xbox One, PC.
Похожие игры: Resident Evil 4.
Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i5-4460 или FX-6300, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 760 или AMD R7 260X, 45 ГБ на жестком диске.
Рекомендуемые: Core i7-3770 или FX-9590, GeForce GTX 1060 6 ГБ, GeForce GTX 1650 Super 4 ГБ или AMD RX 480.
Возрастной рейтинг: 17+.
Возвращение в Раккун-Сити не пришлось ждать долго — спустя год после выхода образцового ремейка Resident Evil 2 вышел ремейк третьей части. Судя по всему, две игры разрабатывались почти одновременно, потому они имеют много общего, но в целом являются двумя каплями разной воды. Capcom умело подгадала время и выпустила игру именно в тот момент, когда воспоминания о предыдущей части ещё теплы, публика разочарована многочисленными переносами релизов на конец года, да и пора за окном сейчас такая, знаете ли, подходящая. После прекрасной демо-версии многие побежали оформлять предзаказ, но после выхода игры появилось множество полярных мнений как о необходимости такого ремейка, так и о спорной реализации многих вещей.
Главным персонажем Resident Evil 3 стала Джилл Валентайн, знакомая нам как главная героиня первой части серии. Джилл работает оперативником в «S.T.A.R.S.», специальном подразделении полиции. Она собирается уехать из Раккун-Сити, но внезапно на город сваливается пандемия неизвестного вируса, а какой-то огромный мужчина в плаще начинает преследовать главную героиню, видимо, не для того чтобы свой плащ распахнуть. Это Немезис, генетически выведенное биологическое оружие, цель которого уничтожать членов «S.T.A.R.S.». Джилл тоже не лыком шита и совершает свой первый побег от чудища.
Действия игры разворачиваются во временном промежутке до начала событий второй части, одновременно и после них. Игрок будет часто посещать старые локации, которые мы видели год назад в ремейке Resident Evil 2, что приводит нас к первому большому минусу игры — она довольно блеклая по сравнению с предшественницей. Да, и там хватало однообразных заезженных локаций вроде канализации и лаборатории, но какой же там классный полицейский участок! В третьей части мы посетим небольшую часть этого участка, будем отбиваться от зомби и Немезиса на улицах города, который выполнен потрясающе, но всё остальное время нас ждёт скопированный набор однообразных и унылых уровней, которые хочется пробежать как можно скорее. Выглядит как существенный шаг назад, но в целом игра смотрится круто благодаря своему движку. Некоторые уровни, которые были в оригинальной игре, не добавили в ремейк, но без них, на мой взгляд, Resident Evil 3 Remake не потерял целостности и ровного повествования.
А вот что игра сохранила из оригинала, так это темп. Той вязкости, что была в ремейке RE2, здесь нет, RE3 стала более экшеновая и быстрая. Это сильно сказалось на всех аспектах игры. Зомби передвигаются быстрее, но от них можно увернуться, нажав кнопку с правильным таймингом; патронов по уровням разбросано столько, что для них в инвентаре не хватает места, да и мощное оружие и улучшения к нему появляются у Джилл довольно быстро. Самое большое изменение коснулось Немезиса: он уже не тот медленный Тиран Мистер Икс из RE2, который монотонно ходил за Леоном.
Теперь Немезис очень шустрый и опасный противник, хотя тактика у него тоже довольно однообразная. Мутант умеет прыгать и преграждать путь Джилл в самый неожиданный момент, хватать её щупальцами и тянуть к себе. В отличие от Мистера Икс, Немезис не играет в кошки-мышки с Джилл, находясь в постоянном поиске героини на локации, а просто упрямо следует за ней. Такой подход может показать странным на первый взгляд и даже выглядеть упущением, но когда понимаешь, что Немезис появляется только в определённых заскриптованных моментах, и когда это вполне очевидно, то списываешь это на особенность геймплея. Немезис является единственным боссом игры, но встречается несколько раз по принципу «это ещё не моя финальная стадия», так что веселье игроку обеспечено.
Ещё интересная особенность – два играбельных персонажа в одном прохождении. Наёмник Карлос идёт как дополнительный герой, но от этого не становится менее интересным. Карлосу, в сравнении с оригинальной третьей частью, уделили много времени: если раньше с ним был небольшой эпизод, то теперь он участвует в нескольких главах. У Карлоса, в отличие от Джилл, есть полуавтоматическая винтовка, поэтому геймплей за него ещё более быстрый, да и в эпизодах с ним зомбарей на экране в разы больше. Модельки заражённых, кстати, ведут себя довольно странно, так как из игры убрали физику тел. Никаких тебе оторванных ног и ползающих за персонажем половинок зомби. Это очень сильно портит впечатление от геймплея, так как в ремейке RE2 всё это было. Сделано это, скорее всего, ради действительно больших толп зомби, но это лишь один небольшой эпизод. Обидно.
В отличие от предыдущих частей, повторные прохождения Resident Evil 3 не откроют вам новую концовку, что сильно огорчило многих игроков. Также в интернете сетуют на небольшую продолжительность игры, мол, она проходится за 2,5 часа. Да, если знать, что делать и куда бежать, то и предыдущую часть можно пробежать за столько же. Если вы, как и я, всматриваетесь в каждый угол и пытаетесь найти все спрятанные предметы, то первое прохождение займёт у вас примерно 7 часов, если будете умирать нечасто. Я беру своё прохождение на геймпаде, мышкой целиться будет проще, потому пробежать игру можно чуть быстрее.
Resident Evil 3 Remake не старается акцентировать внимание на деталях, хотя тут их немало. Персонажи, локации и другие мелкие особенности перекочевали из других игр серии или франшиз: всюду развешены плакаты, являющиеся оммажами «Терминатору», «Чужому» и «Нечто». Так как события RE2 и RE3 пересекаются, мы увидим некоторых персонажей и то, что осталось за кадром прошлогоднего ремейка. Городская часть наполнена мелкими приятными особенностями, жаль только эта часть довольно короткая, да и Немезис не даст ею вдоволь насладиться. В целом и второстепенные, и основные персонажи обрели форму и характер. В роликах разработчики не скупились на лицевую анимацию, потому они выглядят потрясно, и заставки реально хочется смотреть не только из-за сюжетных поворотов. Главная героиня имеет очень крепкий характер и натуру, она похожа на Лару Крофт из последней перезапущенной серии: не брезгует ругаться, кричать и всячески ярко выражать эмоции, потому связь между игроком и Джилл намного лучше, чем, например, с Леоном из RE2. Схожесть RE3 с Tomb Rider на этом не заканчивается, приключения в Раккун-Сити действительно напоминают больше крепкий летний блокбастер, чем хоррор с элементами выживания; как будто в подтверждение этого сама Джилл очень похожа на Милу Йовович, которая играла в голливудских экранизациях серии Resident Evil.
Гадости:
- Нет реиграбельности
- Мультиплеер
- Глухой звук речи персонажей
Радости:
- Прекрасная картинка
- Городская локация
- Не успевает надоесть
Оценка: 8,0
Вывод:
Capcom стала заложницей ситуации: Resident Evil 3 непременно сравнивают с RE2, мол, стало больше экшена. Однако многие не помнят, что оригинальная «тройка» была тоже «экшеновой», а потому более быстрой геймплейно. Справедливости ради хочется отметить, что вторая часть действительно удивляла даже знатоков серии, прошедших все части вдоль и поперёк. Здесь же многих вещей, присутствовавших в оригинале, нет. Некоторые локации, вариативность действий, загадки… они просто бесследно исчезли, не оставив ничего взамен. Если сравнивать RE3 с RE2, то Capcom сделала шаг назад, но если рассматривать её как отдельную игру, то это отличная и интересная игра, которая проходится за несколько вечеров и доставит игроку кучу ярких впечатлений. Вместе с игрой идёт мультиплеер, который является отдельной игрой, но если честно, он и бесплатно не нужен. Я бы рекомендовал RE3 тем, у кого мало времени на игры с огромными открытыми мирами, или кто от них порядком устал. RE3 не пугает, а развлекает и делает это чертовски хорошо.
Огромная благодарность магазину Warp.by за предоставленную копию игры для PS4
Александр Максюта