Обзор Perfect Dark Zero
Жанр: шутер от первого лица
Разработчик: Rare
Издатель: Microsoft Game Studios
Платформа: Xbox 360
Дата выхода: 2005 год
В свое время киберпанковский боевик Perfect Dark стал одной из знаковых игр для приставки Nintendo 64. В этом году Microsoft и молодая, но амбициозная студия The Initiative анонсировали перезапуск игры для платформ теперь уже текущего поколения. Каким будет этот перезапуск – покажет время. Но, как нам кажется, сейчас самое время напомнить, что грядущий перезапуск Perfect Dark будет не первым перезапуском для серии – первым был проект Perfect Dark Zero. Обзора этой игры у нас еще никогда не было, поэтому мы решили, что новость об очередном перезапуске – это хороший повод вспомнить Perfect Dark Zero в новом выпуске «Виртуальных радостей».
Шпионы и корпорации
Релиз Perfect Dark Zero состоялся в 2005 году и был приурочен к выходу на рынок приставки Xbox 360. Поскольку проект входил в стартовую линейку новой консоли, издатель делал на Perfect Dark Zero серьезную ставку – игра должна была по максимуму продемонстрировать возможности Xbox 360. Rare – ребята очень талантливые, поэтому во многом у них получилось выполнить поставленную задачу. К сожалению, не обошлось и без некоторых обидных минусов, которые портят впечатление от игры.
Прежде всего, стилистика Perfect Dark Zero – это не чистый киберпанк, скорее данная вселенная представляет собой интересный симбиоз двух популярных жанров. С одной стороны, это действительно киберпанк с мрачным будущим, миром, пережившим страшные катаклизмы, воюющими друг с другом мега-корпорациями, футуристическим вооружением и механическими пауками-ремонтниками, ползающими по вентиляционным трубам. Но с другой стороны, по сюжету, некоторым композициям саундтрека и некоторым элементам стилистики Perfect Dark Zero больше напоминает шпионские боевики. Разве что шпионаж у нас не «классический», а промышленный. Странно видеть в киберпанк-игре черты серии No One Lives Forever и фильмов о Джеймсе Бонде – но факт остается фактом, именно так и обстоят дела в нашем случае.
Сюжет – одно из слабых мест Perfect Dark Zero, создается ощущение, что история была придумана лишь для того, чтобы игроки могли вдоволь пострелять по врагам, параллельно посещая различные живописные уголки нашей планеты. Являясь перезапуском, Perfect Dark Zero в то же время выступает и приквелом оригинальной Perfect Dark, это развязало сценаристам руки, позволив при этом сделать игру в той же вселенной, что и оригинал. Итак, на дворе 2020-й год, и мир уже очень сильно пострадал от экологических катастроф. Ураганы, наводнения и прочие стихийные бедствия сильно изменили облик нашей планеты. Силу в обществе альтернативного настоящего набрали частные корпорации, специализирующиеся на научных разработках, которые позволяют устранять последствия разрушений. На Институт Кэррингтона, одну из таких корпораций, и работает молодая шпионка Джоанна Дарк, главная героиня всех игр серии Perfect Dark. Институту Кэррингтона противостоит злобная корпорация dataDyne, стремящаяся поработить мир. Для этого dataDyne, заручившись поддержкой китайских триад, похищает ученого Нэйтана Зейглера, открывшего новое, очень сильное супер-оружие. Джоанна Дарк вместе с ее отцом Джеком и хакером Чондрой Сехар отправляются в смертельно опасную миссию, цель которой – вырвать Зейглера из лап китайских бандитов. Как обычно и бывает, первое задание оборачивается настоящей тайной войной, разворачивающейся в различных уголках нашей планеты…
Если сюжет в Perfect Dark Zero вышел очень шаблонным и предсказуемым, то локации получились на загляденье. Вот мы посещаем исследовательскую платформу в Тихом океане, а примерно через час уже воюем с вражескими бойцами в джунглях Южной Америки и в африканских пустынях. На смену гонконгским дискотекам и узким улочкам приходит шикарное поместье, затерянное среди заснеженных китайских горных вершин. Причем все локации радуют великолепной картинкой: будь то сугробы, танцполы с пляшущими на них тусовщиками, сочная зеленая листва или хай-тек коридоры – все сделано так хорошо, что в Perfect Dark Zero с удовольствием можно играть и сегодня, любуясь здешними уровнями. Но все-таки, основное достоинство игры – это ее геймплей.
Дьявол кроется в мелочах
Работая над Perfect Dark Zero, Rare постаралась оснастить игру максимумом интересных «фишек», каждая из которых хороша сама по себе, но в сочетании друг с другом именно они формируют «лицо» игры, благодаря которому ее не спутать с другими FPS.
Вот, например, все оружие, которым пользуется Джоанна Дарк, имеет альтернативный режим работы, вынесенный на отдельную клавишу геймпада, и зачастую эти режимы приятно удивляют. Из автомата можно достать обойму и швырнуть ее во врагов – она взорвется, словно граната, и патроны разлетятся в разные стороны, подобно осколкам поражая противников. Другое вооружение работает по принципу сонара, позволяя «подсветить» ближайших неприятелей, третье – делает Джоанну на время невидимой для глаз врагов. К вашим услугам также подствольные гранатометы, стрельба с двух рук и возможность оглушить неприятеля рукояткой пистолета или пырнуть штык-ножом автомата в ближнем бою – но это уже в первой половине нулевых было стандартом для шутеров.
Боевая система Perfect Dark Zero для 2005-го года выглядит очень оригинально – заметно, что –Rare и здесь старались удивить игроков. Если в заставках мы любуемся на Джоанну Дарк в перспективе от третьего лица, то в начале каждого уровня камера словно вплывает в голову главной героине. Далее мы играем в стандартный FPS, за исключением тех моментов, когда Джоанна совершает перекаты, и когда она находит укрытие. Во время перекатов камера просто ненадолго отпрыгивает назад, но во время стрельбы из-за укрытия игра превращается почти что в Gears of War, причем реализованы эти элементы шутеров от третьего лица в Perfect Dark Zero очень удобно.
Также разработчики постарались насытить игру максимальным количеством интересных ситуаций, однако далеко не все из придуманного работает как надо. Дополнительные задания на уровнях исполнять весело, также увлекательно воевать с врагами бок о бок с умными напарниками, раскатывать на футуристическом катере, оснащенном воздушной подушкой, а также летать на джетпаке. Но вот чисто киберпанковские элементы – однообразные мини-игры со взломом замков, с течением времени начинают просто раздражать. Есть и стелс, можно побыть ненадолго снайпером или же снимать врагов из пистолета с глушителем, подкрадываясь из-за спины и прячась за ближайшим укрытием. Но, во-первых, сделан стелс в игре очень неудобно, а во вторых, как ни прячься, враги спустя очень небольшое время умудряются вас обнаружить, и игра опять возвращается к жанру шутера.
На старте игра также удивляла превосходным мультиплеером на 32 игрока, обладающим огромным ассортиментом настроек и увлекательными режимами. Сейчас в интернете напарников для сетевых матчей найти затруднительно, однако вдвоем на одной консоли с разделенным экраном вполне можно играть в кооперативе, проходя локации сюжетного режима. Тем более что сегодня Perfect Dark Zero доступна и на Xbox One, где даже с соревновательным мультиплеером дела наверняка обстоят получше.
Любителям качественных консольных шутеров непременно рекомендуем ознакомиться – игра достойна хотя бы того, чтобы вы составили о ней собственное мнение.
Оценка: 8.0
Обзор написан по Xbox 360-версии проекта
Samael