Обзор No One Lives Forever: The Operative
Жанр: 3D-action от 1-го лица
Разработчик: Monolith
Издатель: Electronic Arts / Fox Interactive
Системные требования: P2-300, 64 MB
Рекомендуется: P3-750, 256 MB, 3D-accel 64 MB
Гамез, между прочим, фареваный. Достаточно в название посмотреть. В какой еще игрухе фареву видели? Вот оно и то-то! Фаревой была - фаревой и помрет. Тамбовский волк тебе товарищ. А Кейт Арчер - подруга. Не знаешь такой? Значит, подружишься. А я познакомлю. Итак, два в одном, женщина и секретный агент. Личико - приятное, фигурка - статная, походка - лисицы. Кулачки - Шварценеггера. Из калашника любого Сталлоне завалит, а из гранатомета - так и Киану Ривз не устоит. Ну разве что усидит. Больно-то оно смеяться стоя не удобно. А подпрыгивает... сказка, а не девочка. Мало того, она еще и ползает. На корточках. В сарафане. И по лестницам лазает. Все - о главной героине No One Lives Forever: The Operative.
И с парашютом прыгает, и без парашюта. По совместительству подводница-любительница, охотница на акул. Мотоциклистка. Снегоходилка (в смысле, на снегоходе ездит). Космонавтка (нет, на космонавте она не ездит). Одним словом, мужчина в юбке. А под юбкой: пистолеты, револьверы, автоматы, арбалеты, ружья, пушки, пузырьки с отравой, взрывоопасные губные помады, газосварочная зажигалка, фотосъемочные очки, монетка в 5 центов (с понтом, кто-то поведется на такую круглую сумму), заколка-отмычка. Где только все помещается?!
Вы, случаем, из АК-47 никогда не стреляли? Отдача ого-го! Ухо второй год плохо слышит - так приложило. А у нее оптический прицел на девайсе стоит. Видно, глаза, душка, напрягать научилась. Но это ничего, в центрах подготовки таких как она и не такому могут научить. Даром что пола не мужского. Вот типа идешь по улице, настроение прекрасное, самочувствие хорошее, а впереди она, улыбка скромная, глаза потуплены, ручки за спинкой сложены. Сразу вспоминается песня "Как много девушек хороших..." Какие тут могут быть подозрения? А зря, между прочим. Не в состоянии оторвать от нее своих глазок, вы невольно замечаете, как что-то в суставах крутит, в спине ломит, а острые как лезвия ноготки нашей крошки кромсают вашу плоть. И как сквозь сон вы слышите: "Ты на кого работаешь, падла!!? Какого хрена зенки выпучил!? А ну говори, сука!!!" Тут вам с неохотой придется признать, что, несмотря на слова песни, тянет вас все больше на плохих...
Ну все, лирические отступления закончились. Если честно, тяжело мне было этот обзор писать. Игра-то хорошая. А у меня лучше получается, когда надо что-нибудь обгадить, обругать, просто наехать. Тогда мою фантазию мало что сдерживает. И обычно получается смешно. А тут практически все идеально. Ну разве что графика до 3-го тысячелетия не дотягивает. Но ведь сейчас еще второе, так чего ж я плакаю. По большому счету, графика достаточно хороша, портит впечатление лишь отвратительно сделанная вода. В остальном же движку местами поражаешься. При умеренном фпс старичок LithTech такие открытые пространства выдает, что любой Unreal от зависти умрет. Фигурка главной героини сделана так здоровски, что глядеть на нее просто приятно. Добавить бы на это личико проявление эмоций - и моему восторгу не было бы предела. Между прочим, игра может при минимальных (тем не менее, вполне приемлемых) установках бодро идти на достаточно отсталых на данный момент машинах. Максимальные же установки советуют ставить при наличии 256 MB памяти и 64 MB Video (где-то я это уже слышал). Есть там в опциях такая вещица, как фильтрация звука. Если ее включить и выкрутить громкость спикеров побольше, то ваши соседи запросто решат, что у вас в квартире идут самые натуральные разборки. Звуки выстрелов звучат настолько естественно, что это даже противоестественно. Но и тормоза при встречах большого количества любителей пострелять еще те. Так что советую фильтр все же отключить.
Я не буду рассказывать вам сюжет. Скажу лишь, что он достоин всего остального в игре. Все миссии достаточно разнообразны, заскучать не позволят. Начиная от первого задания по отстрелу из окна гостиницы лохов киллеров, охотящихся за еще большим лохом, послом США в Марокко, до необходимости пробраться на космический корабль для вылета на низкоорбитальную космическую станцию. Все миссии подобраны так безупречно, что оторваться, раз засев за монитор, будет ой как сложно. Очень хорошо (за исключением чемоданчика-рокет лаунчера) сделано оружие. Вы когда-нибудь думали, что самым смертоубийственным девайсом среди полного набора современного оружия может оказаться спортивный арбалет? Оказывается, может. И ведь получаешь невыразимое наслаждение, когда охранник, находящийся в паре километров на сторожевой вышке, вдруг оседает и валится вниз с торчащей во лбу арбалетной стрелой. Через полчаса же, когда вы до него, наконец, дотелепаете, стрела может опять вернуться в ваш колчан. Сюрпризом стало то, что гады-человеки, на которых вы охотитесь, почему-то видят сквозь двери, более того, они сквозь них стреляют, в то время как вам таких сверхспособностей по неизвестной причине не дано. Зато вам дан интеллект, причем далеко не искусственный. Так что пользуйтесь и выигрывайте.
Игра стильная. Возможно, не в том смысле, который закладывали разработчики, предполагая показать нам шестидесятые, от шестидесятых там разве что сама Кейт да пара людишек. Ну и еще музыка. Неплохая. Все остальное, чтобы нам не было скучно, - пестро и разнообразно. Гамез вроде как с претензией на "вора". Нас обучают и при ходьбе не шуметь, и фонариком где не надо не светить. И вообще ружжо без надобности не совать прохожим под нос. Но это все ерунда. Шуми, не шуми, свети, не свети, а тебя, дружок, заметят раньше, чем ты думаешь. И ох как ты этому не обрадуешься, если угораздило выбрать самый высокий уровень сложности. Зато как обрадуются твои враги. Кстати, их скрипты писал явно не ламер. Что-то не часто встречались мне экшены, в которых подстреленные злодеи катились бы кубарем вниз по лестнице и падали вниз с балкончиков и вышек. Сразу вспоминается "Солдат удачи". Колбасит ваши мишени конкретно. Вот разве что кровушки нет. Ни капли. Вампиры проклятые высосали. Но не будем огорчаться. Оказывается, не кровь в игре главное. А геймплей. И попробуйте мне возразить. Сразу будет море крови.
Еще одна вкусность для тех, кто хоть что-то смыслит в английском. Обычно, когда вы приближаетесь к стражам теневого правопорядка, то становитесь невольным свидетелем интереснейших разговоров на тему. Это, ребяты, такой откровенный стеб, что десять часов нездорового смеха вам обеспечены. Я лично себе чуть селезенку от ржачки не порвал. Блин, я еще не встречал ни одного гамеза, где геймплей настолько бы вязался с базарами, причем делал это так, что сие дело лежало бы в фундаменте успеха игры. Во как сказанул. Особенно меня пропер один момент на космической станции, когда я подошел ко входу в какую-то то ли библиотеку, то ли склад. Суть ситуации в следующем. Как только вы приближаетесь к двери, сразу слышите разговорчик типа "о, как я тебя хочу! возьми меня!" и дальше по смыслу. Стоит зайти внутрь, как все, типа ничего нет и не было. Местный научный сотрудник, смущенно покашливая, делает вид, что роется в книгах, а сотрудница с понтом несет что-то важное, движется к выходу. Однако, если сразу не заходить, а постоять пару минут у входа, то разворачивающимся событиям, этим ахам и вздохам позавидует сам Билл Клинтон. Не менее интересных ситуаций в игре море и маленькая речка.
Покупайте, занимайте, крадите, в конце концов, эту игрушку. Все равно пожалеете. Того беднягу, у которого украли эту No One Lives Forever: The Operative
Хобгоблин