Обзор Paws and Soul

Posted by Anuriel on августа 19, 2020 - 03:11

Волшебство повсюду

Жанр: приключение.

Разработчик: Arkuda Inc., Electrostalin Entertainment.

Издатель: Games Operators, PlayWay S.A.

Платформа: Windows.

Минимальные системные требования: Win Vista 64, Core i3-7100U или Ryzen 3 2200G, 4 ГБ ОЗУ, Radeon R9 285 или GeForce GTX 670, 4 ГБ на жёстком диске.

Медитативная фантастическая игра Paws and Soul, где предстоит исследовать мир в теле дикого зверя, вышла позже, чем похожие по подаче Spirit of the North и Lost Ember, поэтому не может избежать сравнения. Но, поверьте, общего у них разве что управление магическим зверьком и общий расслабленный тон повествования.

Обзор Paws and Soul

Погружаться предстоит в крайне симпатичный мир, где всё буквально кричит о магии: стелы с рунами, волшебные бабочки, странные алтари. Всё это не просто декорации, а почти везде функциональный элемент дизайна. Загадочные оранжевые и белые шарики – ничто иное как жизненная энергия героя-волка, которую можно тратить на разные цели.

В основе сюжета – жизнь Дэвида, с которым волк чувствует необъяснимую связь. Впрочем, эта связь становится очевидна где-то минут через 20–30 игры. Но даже раньше Дэвида нам повстречается Мишель – именно для помощи ей в большинстве своём нам и необходимы эти самые энергетические сферы.

Обзор Paws and Soul

У них, кстати, есть и второе назначение: чаще всего они будут указывать путь к концу локации, так же как будто специально для нас вытоптанные тропинки. Правда, есть загвоздка: порой дорожки расходятся в стороны, и сферы есть в обоих направлениях. Да и вообще уровни в игре достаточно обширны и интересны для изучения, за любопытство и упорство вас обязательно вознаградят новыми сферами и не только. Некоторые из них запрятаны за несложными головоломками, ради других придётся свернуть далеко в сторону, а третьи потребуют ювелирной точности и быстрой реакции.

Вся история подаётся в виде сценок-воспоминаний из жизни героев, причём они представлены призраками. Ничего сверхъестественного в этих событиях нет: и Дэвид, и Мишель вполне обычные люди, которые сталкиваются с проблемами, знакомыми многим: первые друзья, сложности в школе, ссоры родителей, выбор вуза, отсутствие карьерных перспектив, проблемы в личной жизни… И всё же кажется, что эти истории слишком уж упрощены, а герои несколько однобоки. Отец Дэвида, например, в упор не слышит желаний сына, а родители Мишель работают так много, что не уделяют ей должного внимания.

Обзор Paws and Soul

К слову о персонажах, вернее, о том, как их озвучивают. Сама игра англоязычная, перевести можно лишь субтитры и интерфейс, но и то не весь. Кроме того, если вы забредёте куда-то не туда, волк будет возвращать вас фразами в стиле: «It’s definitely wrong way», – почему-то без перевода. К тому же когда в сценах с Дэвидом появится его друг Рик, в его речи всегда будут слышны какие-то помехи, очень больно бьющие по ушам на фоне остального расслабляющего саундтрека. Сам волк склонен к долгим размышлениям вслух после каждой увиденной им сцены, поэтому к его зрелому, взрослому голосу придётся привыкать. Иногда, кстати, он будет слышен намного тише, чем диалог между людьми, и причина явно не в расстоянии: при приближении проблема не решалась.

Немного о локациях. Они невероятно яркие (если это не пещеры, конечно), наполнены магическими элементами и… большие. Некоторые даже очень большие, в них легко затеряться и пойти не туда, после чего придётся возвращаться обратно и искать новый путь. Не стоит бояться заблудиться: обычно из всех мест можно найти выход, в крайнем случае – кое-где попрыгать по текстурам. Даже в случае падения в пропасть волшебные силы вернут вашим лапам твёрдую землю. Уровни в игре разнообразны не только по цветовому решению, там присутствуют лёгкие незамысловатые головоломки, некоторые из которых ещё надо будет хорошенько поискать. Но разнообразие уровней радует: это не только различные места вроде пустыни, замёрзшего озера, пещеры и волшебного леса грибов, но и возможность полетать на гейзерном столпе воды, забраться на шляпку гигантского гриба и преодолеть реку по поваленному дереву.

Обзор Paws and Soul

Сюжет заканчивается как-то очевидно, но при этом игрок не получает объяснения, как этот конец связан со всем происходящим в игре. Почему волк? Почему в таком ярком, волшебном мире? Как со всем этим связана Мишель?

Игра выполнена (в противоположность и Spirit of the North, и Lost Ember) в полигональной графике и по-своему симпатична. Периодически ломающиеся текстуры, в которые можно заглянуть, рябь на траве, резко меняющийся оттенок экрана при входе в новую зону – это мелочи, на которые не особо обращаешь внимание, но они есть.

Среди вещей, которые могут показаться странными, можно упомянуть волшебных бабочек. Дело в том, что они действуют 30 секунд, после того как волк их словит. Этого времени, в принципе, достаточно, чтобы добежать до нужного места или запрыгнуть на нужную платформу. Но тут появляются две проблемы. Первая – тайминги в некоторых местах, где необходимо прыгать по платформам. Времени слишком мало, чтобы собрать все энергосферы и допрыгать до другого края платформы, поэтому приходится повторять попытки снова и снова, благо бабочки возрождаются сразу после окончания действия предыдущей. Эта первая проблема напрямую связана со второй – управлением волком. Почти две трети игры он будет просто бегать, и разработчики в итоговой версии добавили автобег на колёсико мышки (в бета-версии этой функции не было, и пальцы реально уставали всё время жать на клавиши). На остальную игру придётся немного иных активностей: выть, рыть и прыгать. И вот с последним порой тяжело: волк поворачивается не сразу по нажатию клавиши, ему требуется место и немного времени, чтобы повернуться. Поэтому возникают сложности с точностью и скоростью поворота, особенно в местах, где надо высоко прыгать или немного поспешить.

Обзор Paws and Soul

На прохождение потребуется парочка часов, зависит от вашего любопытства и желания заниматься собирательством. Сама игра никак вас не торопит (кроме моментов с таймингами, которых немного) и буквально предлагает исследовать каждую доступную клеточку. Главное – не наткнуться на немного категоричное «Это не тот путь» от волка.

Радости:

  • Неспешное повествование
  • Необычные яркие разнообразные локации
  • Жизненные проблемы, знакомые многим
  • Ненавязчивый саундтрек

Гадости:

  • Проблемы с озвучкой
  • Локации, в которых можно потеряться
  • Не всегда очевидный путь
  • Смазанный конец

Оценка: 7,0

Вывод:

Paws and Soul подойдёт, чтобы расслабиться после какого-нибудь рабочего дня. Она радует глаз симпатичными локациями, щебетом птичек и шумом воды. Она на самом деле медитативная: чтобы познакомиться с основной историей, надо только бежать вперёд, лишь иногда нажимая на клавиатуре пробел и клавишу F для активации умения. Возможно, кого-то она даже сподвигнет прислушаться к своим близким и уделить им чуть больше внимания.

LizardLiya

adventure Обзор №244
Яндекс.Метрика