Обзор The Outer Worlds

Posted by Anuriel on ноября 11, 2019 - 23:38

Fallout: New Vegas 2?

Жанр: RPG.

Разработчик: Obsidian Entertainment.

Издатель: Private Division.

Платформа: ПК, PlayStation 4, Xbox One.

Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i3 3225 или Phenom II X6 1100T, 4 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 650 Ti или HD 7850, 40 ГБ на жестком диске.

Рекомендуемые: Core i7 7700K или Ryzen 5 1600, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 1060 с 6 ГБ или Radeon RX 470.

Возрастной рейтинг: 17+.

За последние пять лет студию Obsidian Entertainment неоднократно лихорадило, лишь успех Pillars of Eternity на сервисе Kickstarter помог спастись от банкротства. Ныне команда входит во внутренний пул Microsoft и уже работает над неизвестным ролевым проектом для Xbox Project Scarlett и ПК. Последним релизом при поддержке стороннего издателя стала The Outer Worlds – смесь психоделических красок No Man’s Sky, вариативности Fallout: New Vegas и космического вестерна в духе легендарного сериала «Светлячок». Авторы не отрицали в интервью, что вдохновлялись именно им.

Обзор The Outer Worlds

Рассказ о лучшей RPG года (хотя, Stygian и Disco Elysium могут с этим поспорить) стоит начать с банальной завязки: колонисты направляются в систему Алкион на гигантском звездолете поколений, однако выйти из криогенной заморозки им не суждено. Из спячки лично вас будит Финнеас Уэллс – обезумевший, но гениальный ученый, которому вы согласились добыть таинственное вещество, требуемое для размораживания остальных обитателей судна. Увы, предполагаемый проводник погибает во время нашего падения в капсуле, поэтому исследовать местную флору и агрессивную фауну предстоит самостоятельно.

Первое, что бросается в глаза – тотальная дешевизна всего и вся, выраженная в отсутствии многих привычных анимаций: ноги снизу не видны, руки при взбирании по лестнице не отображаются, и тому подобное. Пушки нарисованы и анимированы на редкость примитивно, а мимика персонажей напоминает кукол из Fallout 4. С другой стороны, художники нарисовали фантастической красоты инопланетные пейзажи, различные для каждого из внешних миров.

Обзор The Outer Worlds

Открытые пространства поражают воображение, не хватает лишь летящего на радуге кота, а вот повторяемость архитектуры в закрытых помещениях куда более заметна: заводские комплексы, непонятно кем спроектированные коридорные лабиринты и прочие атрибуты искусственного масштабирования локаций присутствуют. К счастью, к нюансам быстро привыкаешь и перестаешь их замечать. Элементы стимпанка в оформлении интерьеров радуют, да и отсылки к творчеству Кена Левина и закрытой ныне студии Irrational Games вызывают искренний восторг.

Альтруист или эгоист?

Устали от примитивных диалогов, характерных для последних частей Fallout от «Беседки»? Тим Кейн, Леонард Боярский и их талантливые сценаристы продумали широкую вариативность буквально в каждом эпизоде. Пример из стартовой локации: чтобы корабль смог взлететь, необходимо заменить двигатель. На дороге межпространственные движки не валяются, а ближайший аналог используется на электростанции, подпитывающей местное поселение. Просто так забрать генератор не позволят, придется включать смекалку.

Обзор The Outer Worlds

Поскольку стрельба в The Outer Worlds посредственная, приятнее закрывать квесты методом убеждения. Необходимый электрогенератор можно банально украсть (и обречь поселение на гибель), помочь мэру (и обречь бастующих заводских работяг на суровое наказание), либо убедить начальника улететь в другой мир, освободив кресло для более уступчивого и адекватно оценивающего условия труда босса. В результате улететь с первой планеты можно как за 30 минут, так и за три часа. Вариативность присутствует буквально в каждой сцене, общий уровень погружения целиком зависит от вашего желания исследовать мир. На Алкионе вся власть принадлежит корпоративным магнатам и их опричникам, а за цветастым фасадом скрываются мрачные и жестокие события. Если при создании персонажа выставить интеллект на минимум, то всплывают совершенно идиотские варианты ответов, характерные для умственно отсталого аборигена из второго «Фолыча». С этим даже связана одна секретная концовка.

Юмор тут классный, его много, и он в тему. Например, в первые 15 минут игры обнаруживается корабль, но бортовой ИИ не признает в вас капитана и постарается убедить покинуть борт, угрожая разгерметизацией судна. При выборе варианта «Ты ведь понимаешь, что мы на земле?» компьютер обидится. В одном из последующих заданий можно предложить замаскироваться под охранника, на что искусственный интеллект возразит: «Неужели найдется идиот, который не заметит чужака в своей группе?» (отсылка к герою Hitman, что расхаживает в добытой одежде по вражескому объекту со штрих-кодом на затылке). Рекомендуется читать терминалы и выбирать все доступные диалоговые опции, в чем вновь поможет прокаченный интеллект.

Обзор The Outer Worlds

Подход со знанием дела

В любой ролевой игре первостепенное значение имеет отыгрыш выбранного характера и манеры поведения: от защитника угнетенных до больного ублюдка, оставляющего горы трупов за спиной. Авторы не обманули: 99% NPC (я проверил не на всех) можно ликвидировать, оборвав квестовые цепочки и увидев соответствующую реакцию со стороны других обитателей мира. Перестрелки ведутся в реальном времени либо с матричным киануривзовым замедлением, действующим несколько секунд. В этом режиме удобно оценить сильные и слабые стороны оппонента, прицельно пальнуть в голову или спрятаться за ближайшее укрытие. От полностью пошагового боя отказались, что однозначно пошло на пользу динамике.

При повышении уровня нам начисляют очки, которые можно потратить в одной из доступных веток развития. Периодически открываются уникальные умения, как положительные, так и ухудшающие сопротивляемость к чему-либо. Например, если часто ловить урон в голову, есть вероятность получить постоянный минус к зрению или даже интеллекту. В целом же реализация стрельбы вызывает вопросы в плане удобства и точности, но все боевые навыки можно перекинуть на напарника. Наши верные соратники прописаны с душой, периодически радуют репликами, исходя из сложившейся ситуации, способны дать мудрый совет либо выстебать глупый поступок. Рекомендую выставить им оборонительный сценарий поведения, иначе велик риск случайно зачистить целый город.

Обзор The Outer Worlds

Использование высокотехнологичного движка Unreal Engine не уберегло от регулярных загрузок при входе в новую область. К счастью, экраны продуманы с толком, содержат нарисованные вручную рекламные и агитационные плакаты. Элементов экипировки и оружия встречается мало, поэтому обшаривать каждый мусорный бачок мотивации нет. Там лежат патроны, восполнители HP (здоровье восстанавливается и автоматически, но медленно) или простейшие модификаторы пушки.

Радости:

  • Дизайн внешних миров
  • Приятная музыка
  • Классные диалоги с обилием юмора
  • Нелинейность и реиграбельность

Гадости:

  • Графические упрощения
  • Куцая стрельба
  • Нехватка разнообразия в луте
  • Частые загрузочные экраны

Оценка: 8,5

Вывод:

Именно такой могла бы стать серия Fallout, не уйди она к неадекватным боссам Bethesda Softworks, для которых важнее стабильно работающая модель монетизации, чем глубина проработки мира.

Обзор написан по ПК-версии игры

Альберт Сипов

ролевая игра Обзор №236
Упоминаемые игры и серии: 
Яндекс.Метрика