Обзор Operation Flashpoint: Dragon Rising

Жанр: тактический FPS
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: Codemasters
Издатель: Codemasters
Издатель в СНГ: Новый Диск
Похожие игры: серия Operation Flashpoint, серия Armed Assault
Минимальные системные требования: процессор с частотой 2,6ГГц; 1Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 7900GT; 8Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: двухъядерный процессор с частотой 2,4ГГц; 2Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 8800GT; 8Гб свободного места на жестком диске
Официальный сайт игры: www.flashpointgame.com
Большинство разработчиков шутеров очень вольно трактуют понятие реализма в своих проектах. Восстанавливающееся здоровье, пуленепробиваемые костюмы, упрощенная физика оружия и повреждений — понятное дело, что играть так просто и удобно. Не надо искать аптечки, высчитывать расстояние до цели и стрелять чуть выше нее: ведь в реальности пуля летит не строго по прямой. Да и не нужны все эти премудрости в большинстве экшенов — таких, как какой-нибудь Call of Duty 4: Modern Warfare. Ведь иначе в нем в мгновение ока пропала бы вся сумасшедшая динамика и бешеный темп, который не давал передохнуть ни на минуту до финальных титров. Но определенной категории людей гораздо интереснее не наблюдать пятичасовой парад фейерверков, а играть в проект, максимально приближенный к жизни.
Round 1: Fight!До относительно недавнего времени достойным представителем «настоящих» симуляторов боевых действий был лишь Operation Flashpoint, вышедший восемь лет назад. Затем группа энтузиастов решила сделать по подобию OF свою версию зубодробительного симулятора войны, в результате чего появилась на свет Armed Assault, которую после выхода почти целый год приводили в чувство разработчики и фанатское комьюнити. Этот проект был действительно реалистичным настолько, насколько это вообще возможно, но он также запомнился феноменальным количеством багов. Причем встречались ошибки всех разновидностей: от серьезных проколов с физикой до уморительных и трогательных моментов — вроде тех, когда в самом начале игры у Hummvee поворачивался руль, а руки водителя оставались неподвижными.
Потом, после адд-она к ArmA, последовало затишье, за которым были два громких анонса — полноценный сиквел Armed Assault и продолжение Operation Flashpoint с подзаголовком Dragon Rising. На самом деле, анонс последнего таковым в полном смысле этого слова не являлся. Об игре говорили давно, разве что ничего толком о ней не было известно. Видимо, завидев конкурента, Codemasters решили поторопиться. В течение этого года все желающие могли наблюдать интереснейшую дуэль разработчиков, которые грозились реализовать в своих проектах чуть ли не все на свете. Разумеется, запас прочности был больше у англичан: солидный бюджет, современный движок от Race Driver: GRID и Colin McRae: DiRT, долгий срок разработки. В то время как Bohemia отмахивались от этого и твердили что-то в духе «деньги — не главное, тут важен талант». Спорить с этим утверждением, конечно, можно, и авторы прекрасно это понимали. Но, что самое интересное, какими бы похожими ни казались два названных шутера, акценты в них сделаны на совершенно разных вещах. ArmA 2 щеголяет обескураживающей сложностью и подробной физической моделью, просчитывающей абсолютно любые, даже самые незначительные параметры, но у нее по-прежнему имеется неприличное количество багов и недоработок. Сейчас, после выхода Operation Flashpoint: Dragon Rising, создается впечатление, что Codemasters намеренно переносили дату релиза своего продукта, чтобы он вышел после творения Bohemia. Дескать, чтобы игроки почувствовали разницу — как между небом и землей. Но не тут-то было.
Новые разборкиЗдешний сюжет выполнен в лучших традициях трэшевых третьесортных экшенов и романов Тома Клэнси. Нам в роли американского вояки предстоит сразиться с китайскими войсками за очень нужный обеим сторонам остров под названием Скира. В принципе, это и есть исчерпывающее описание местной истории, которая не представляет собой ничего интересного и увлекательного. Она скучна, банальна и была рассказана в разных вариациях далеко не один раз.
Игровой процесс в Dragon Rising, как и подобает симулятору военных действий, довольно мудреный и навороченный. Огромное количество приказов подчиненным, управляемая техника, большой выбор оружия (каждый ствол уникален по характеристикам) — разобраться во всем этом с ходу довольно затруднительно. Но если взглянуть на игру под другим углом, то перед нами окажется скучный, медлительный и излишне усложненный шутер, который отчего-то очень похож на Ghost Recon Advanced Warfighter.
Вот только в GRAW играть гораздо удобнее, он дружелюбнее к игроку и зачастую прощает пользователю некоторые ошибки. В Dragon Rising же все по-настоящему, права на оплошность нет и быть не может. Если вы находитесь в чистом поле, а впереди — патрули, то не ждите, что прибудет подкрепление с вертолетами и танками. Вам предстоит минут десять реального времени ползти на животе до цели, изнывая от скуки и проклиная левел- дизайнеров. И, что хуже всего, таких недочетов у игры хоть отбавляй. Гигантские карты обернулись в самом худшем свете: на их просторах просто нечего делать, а предложить идти несколько километров по проселочной дороге с риском получить пулю неизвестно откуда — не самый лучший способ заинтересовать игрока. Очень часто и вовсе необходимо пересекать карту из одного конца в другой, чтобы сделать несколько долгожданных выстрелов, после чего идти обратно. Да, в жизни солдаты не палят по всему, что движется; в Dragon Rising так и показано, но это, как и предполагалось, не весело. Реалистично? Несомненно. Разнообразно и интересно? Ничуть. Dragon Rising понравится только настоящим фанатам тактических шутеров, остальных же только отпугнет описанными выше неприятными моментами.
У интерфейса также обнаружились существенные недостатки. Во-первых, задействовано слишком много клавиш, а во-вторых, есть серьезные претензии к организации приказов подчиненным. Чтобы дать команду на выполнение какого-то действия, нужно нажать клавишу Q (при этом вы не сможете двигаться), затем с помощью WASD выбрать тип приказа — передвижение, огонь, и тому подобное. А после уже из следующих меню задать непосредственно действие, к примеру, «огонь на подавление». Никакими приличными словами нельзя описать те мысли, которые проносятся в голове у игрока, когда он во время боя, сидя в обстреливаемом укрытии, выбирает команду в три этапа. За это время помощники-болванчики запросто могут погибнуть на поле боя, и вы останетесь в гордом одиночестве.
Что еще поначалу несколько удивляет, так это графика. Она, во-первых, далеко не современна, несмотря на мощный движок, а во-вторых, палитра слишком однотонна. В Dragon Rising все представлено в сером и грязно-желтом цветах. Это касается как техники, так и лугов, лесов, оружия, камуфляжей — вообще всего. «Словить» в прицел снайпера, который засел за каким-то деревом, в новой Operation Flashpoint очень непросто. Помочь способны разве что некоторые упрощения игры: к примеру, траектории полета пуль подсвечиваются. Но почему они зеленого и бледно-красного цвета? Можно подумать, что китайцы вооружились бластерами из «Звездных войн».
«Ответ ArmA 2» не получился. Та игра, которую Codemasters показывали на видео и скриншотах, исчезла без следа. Operation Flashpoint: Dragon Rising вышла не такой хардкорной, как проект от Bohemia, и это радует. Но она все еще слишком сложная и нудная, чтобы понравиться обычному игроку, который до этого проводил время только в компании с Medal of Honor и Call of Duty. Открытые пространства, как часто это бывает, оказались пустыми и безжизненными, и бродить по ним неинтересно. В заключение хотелось бы сказать, что явного фаворита в битве Armed Assault 2 vs Operation Flashpoint: Dragon Rising трудно определить. ArmA 2 намного хардкорнее, но в ней по-прежнему присутствует неимоверное количество ошибок и недочетов; Dragon Rising в этом плане куда приятнее. Но и там, и там среднестатистическому игроку делать нечего: он гарантированно заскучает и начнет клевать носом уже на середине первой миссии.
Радости:
Подробная физическая модель
Отсутствие багов
Игра нетребовательна к железу
Гадости:
Играть неинтересно
Большие карты, на которых ничего не происходит
Неудачная цветовая схема
Разрушаемость практически отсутствует
Скучный сюжет
Неудобное меню приказов
Оценка: 7.1
Вывод:
Проект исключительно для фанатов жанра. Остальным играть будет просто скучно.
Обзор написан по РС-версии проекта
Станислав Иванейко