Обзор Operation Flashpoint: Dragon Rising

Posted by Anuriel on ноября 30, 2009 - 00:00

Жанр: тактический FPS
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: Codemasters
Издатель: Codemasters
Издатель в СНГ: Новый Диск
Похожие игры: серия Operation Flashpoint, серия Armed Assault
Минимальные системные требования: процессор с частотой 2,6ГГц; 1Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 7900GT; 8Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: двухъядерный процессор с частотой 2,4ГГц; 2Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 8800GT; 8Гб свободного места на жестком диске
Официальный сайт игры: www.flashpointgame.com

Operation Flashpoint: Dragon RisingБольшинство разработчиков шутеров очень вольно трактуют понятие реализма в своих проектах. Восстанавливающееся здоровье, пуленепробиваемые костюмы, упрощенная физика оружия и повреждений — понятное дело, что играть так просто и удобно. Не надо искать аптечки, высчитывать расстояние до цели и стрелять чуть выше нее: ведь в реальности пуля летит не строго по прямой. Да и не нужны все эти премудрости в большинстве экшенов — таких, как какой-нибудь Call of Duty 4: Modern Warfare. Ведь иначе в нем в мгновение ока пропала бы вся сумасшедшая динамика и бешеный темп, который не давал передохнуть ни на минуту до финальных титров. Но определенной категории людей гораздо интереснее не наблюдать пятичасовой парад фейерверков, а играть в проект, максимально приближенный к жизни.

Round 1: Fight!
Operation Flashpoint: Dragon RisingДо относительно недавнего времени достойным представителем «настоящих» симуляторов боевых действий был лишь Operation Flashpoint, вышедший восемь лет назад. Затем группа энтузиастов решила сделать по подобию OF свою версию зубодробительного симулятора войны, в результате чего появилась на свет Armed Assault, которую после выхода почти целый год приводили в чувство разработчики и фанатское комьюнити. Этот проект был действительно реалистичным настолько, насколько это вообще возможно, но он также запомнился феноменальным количеством багов. Причем встречались ошибки всех разновидностей: от серьезных проколов с физикой до уморительных и трогательных моментов — вроде тех, когда в самом начале игры у Hummvee поворачивался руль, а руки водителя оставались неподвижными.

Потом, после адд-она к ArmA, последовало затишье, за которым были два громких анонса — полноценный сиквел Armed Assault и продолжение Operation Flashpoint с подзаголовком Dragon Rising. На самом деле, анонс последнего таковым в полном смысле этого слова не являлся. Об игре говорили давно, разве что ничего толком о ней не было известно. Видимо, завидев конкурента, Codemasters решили поторопиться. В течение этого года все желающие могли наблюдать интереснейшую дуэль разработчиков, которые грозились реализовать в своих проектах чуть ли не все на свете. Разумеется, запас прочности был больше у англичан: солидный бюджет, современный движок от Race Driver: GRID и Colin McRae: DiRT, долгий срок разработки. В то время как Bohemia отмахивались от этого и твердили что-то в духе «деньги — не главное, тут важен талант». Спорить с этим утверждением, конечно, можно, и авторы прекрасно это понимали. Но, что самое интересное, какими бы похожими ни казались два названных шутера, акценты в них сделаны на совершенно разных вещах. ArmA 2 щеголяет обескураживающей сложностью и подробной физической моделью, просчитывающей абсолютно любые, даже самые незначительные параметры, но у нее по-прежнему имеется неприличное количество багов и недоработок. Сейчас, после выхода Operation Flashpoint: Dragon Rising, создается впечатление, что Codemasters намеренно переносили дату релиза своего продукта, чтобы он вышел после творения Bohemia. Дескать, чтобы игроки почувствовали разницу — как между небом и землей. Но не тут-то было.

Новые разборки
Operation Flashpoint: Dragon RisingЗдешний сюжет выполнен в лучших традициях трэшевых третьесортных экшенов и романов Тома Клэнси. Нам в роли американского вояки предстоит сразиться с китайскими войсками за очень нужный обеим сторонам остров под названием Скира. В принципе, это и есть исчерпывающее описание местной истории, которая не представляет собой ничего интересного и увлекательного. Она скучна, банальна и была рассказана в разных вариациях далеко не один раз.

Игровой процесс в Dragon Rising, как и подобает симулятору военных действий, довольно мудреный и навороченный. Огромное количество приказов подчиненным, управляемая техника, большой выбор оружия (каждый ствол уникален по характеристикам) — разобраться во всем этом с ходу довольно затруднительно. Но если взглянуть на игру под другим углом, то перед нами окажется скучный, медлительный и излишне усложненный шутер, который отчего-то очень похож на Ghost Recon Advanced Warfighter.

Вот только в GRAW играть гораздо удобнее, он дружелюбнее к игроку и зачастую прощает пользователю некоторые ошибки. В Dragon Rising же все по-настоящему, права на оплошность нет и быть не может. Если вы находитесь в чистом поле, а впереди — патрули, то не ждите, что прибудет подкрепление с вертолетами и танками. Вам предстоит минут десять реального времени ползти на животе до цели, изнывая от скуки и проклиная левел- дизайнеров. И, что хуже всего, таких недочетов у игры хоть отбавляй. Гигантские карты обернулись в самом худшем свете: на их просторах просто нечего делать, а предложить идти несколько километров по проселочной дороге с риском получить пулю неизвестно откуда — не самый лучший способ заинтересовать игрока. Очень часто и вовсе необходимо пересекать карту из одного конца в другой, чтобы сделать несколько долгожданных выстрелов, после чего идти обратно. Да, в жизни солдаты не палят по всему, что движется; в Dragon Rising так и показано, но это, как и предполагалось, не весело. Реалистично? Несомненно. Разнообразно и интересно? Ничуть. Dragon Rising понравится только настоящим фанатам тактических шутеров, остальных же только отпугнет описанными выше неприятными моментами.

У интерфейса также обнаружились существенные недостатки. Во-первых, задействовано слишком много клавиш, а во-вторых, есть серьезные претензии к организации приказов подчиненным. Чтобы дать команду на выполнение какого-то действия, нужно нажать клавишу Q (при этом вы не сможете двигаться), затем с помощью WASD выбрать тип приказа — передвижение, огонь, и тому подобное. А после уже из следующих меню задать непосредственно действие, к примеру, «огонь на подавление». Никакими приличными словами нельзя описать те мысли, которые проносятся в голове у игрока, когда он во время боя, сидя в обстреливаемом укрытии, выбирает команду в три этапа. За это время помощники-болванчики запросто могут погибнуть на поле боя, и вы останетесь в гордом одиночестве.

Operation Flashpoint: Dragon Rising

Что еще поначалу несколько удивляет, так это графика. Она, во-первых, далеко не современна, несмотря на мощный движок, а во-вторых, палитра слишком однотонна. В Dragon Rising все представлено в сером и грязно-желтом цветах. Это касается как техники, так и лугов, лесов, оружия, камуфляжей — вообще всего. «Словить» в прицел снайпера, который засел за каким-то деревом, в новой Operation Flashpoint очень непросто. Помочь способны разве что некоторые упрощения игры: к примеру, траектории полета пуль подсвечиваются. Но почему они зеленого и бледно-красного цвета? Можно подумать, что китайцы вооружились бластерами из «Звездных войн».

«Ответ ArmA 2» не получился. Та игра, которую Codemasters показывали на видео и скриншотах, исчезла без следа. Operation Flashpoint: Dragon Rising вышла не такой хардкорной, как проект от Bohemia, и это радует. Но она все еще слишком сложная и нудная, чтобы понравиться обычному игроку, который до этого проводил время только в компании с Medal of Honor и Call of Duty. Открытые пространства, как часто это бывает, оказались пустыми и безжизненными, и бродить по ним неинтересно. В заключение хотелось бы сказать, что явного фаворита в битве Armed Assault 2 vs Operation Flashpoint: Dragon Rising трудно определить. ArmA 2 намного хардкорнее, но в ней по-прежнему присутствует неимоверное количество ошибок и недочетов; Dragon Rising в этом плане куда приятнее. Но и там, и там среднестатистическому игроку делать нечего: он гарантированно заскучает и начнет клевать носом уже на середине первой миссии.

Радости:
Подробная физическая модель
Отсутствие багов
Игра нетребовательна к железу

Гадости:
Играть неинтересно
Большие карты, на которых ничего не происходит
Неудачная цветовая схема
Разрушаемость практически отсутствует
Скучный сюжет
Неудобное меню приказов

Оценка: 7.1

Вывод:

Проект исключительно для фанатов жанра. Остальным играть будет просто скучно.

Обзор написан по РС-версии проекта

Станислав Иванейко

шутер, тактика Обзор №119 Operation Flashpoint

Zebrazavr

Яндекс.Метрика