Обзор Need for Speed: Underground 2

Жанр игры: аркада
Разработчик и издатель игры: ЕА
Дисков в оригинальной версии: 2
Похожие игры: NFS:U
Минимальные системные требования: 900 MHz CPU, 256 Mb RAM, 8X CD-ROM, 32 Mb VRAM, 1,8 Gb HDD
Рекомендуемые системные требования: P-IV 2,4 GHz, 512 Mb RAM, 128 Mb VRAM, 2,0 Gb HDD
Последние несколько дней я здорово рискую жизнью. Да-да, не здоровьем, не деньгами, а именно жизнью. Потому что ежедневно встаю, завтракаю, запускаю на несколько часов NFS:U2, затем с огромным трудом отрываюсь от монитора и еду на работу на совсем не виртуальном Volkswagen Passat 2.0. Так делать нельзя. Я постоянно ловлю себя на том, что пережимаю педаль газа, резко трогаюсь с места и торможу за пару метров до светофора, но самое главное — забываю смотреть в зеркала бокового вида! Это не говоря уже о неизъяснимом желании сорваться на повороте в занос... Так определенно делать нельзя. Мысли, вместо того чтобы течь в нужном направлении, скачут туда-сюда как угорелые. Голова постоянно забита такими (не) насущными вопросами, как: "Хватит ли денег на полный апгрейд двигательной системы Audi ТТ или пока ограничиться хэчбеком АЗ?", "Где в центре города спрятаны еще два автомагазина?" и, наконец, "Можно ли "забахать" под днище настоящую неоновую лампу или это чревато постоянными разговорами с ГАИшниками?" Надеюсь, ситуация понятна? Синдром зависимости от второй "Подземки" налицо. Она влияет на мозги, нервно-сосудистую систему и опорно-двигательный аппарат. Однако частая езда за рулем — единственное противопоказание к ознакомлению со свежим хитом от ЕА. Всем остальным можно с радостью приобщаться к этой, без сомнения, лучшей автоаркаде года.
Возможно, я чуть поспешил с оглашением приговора, но прошлогодний опыт подсказывает, что в 2004 ситуация с итогами игроиндустрии будет аналогичной. Первая часть проекта стала, по мнению абсолютного большинства, лучшей аркадой (иногда — с приставкой "авто") прошлого года. Давайте посмотрим, чем нас решили "взять за живое" на этот раз.
Всех, кто по каким-либо причинам не успел еще поиграть в это чудо, интересует только один вопрос: "Стало ли оно лучше?". Да, друзья, определенно стало. Насколько? Это уже отдельный разговор, потому как наверняка найдутся и те, кто будет совершенно без ума от всех нововведений проекта, и те, у кого определенные моменты вызовут лишь разочарованную гримасу.
Игра встречает весьма неплохими видеороликами, выполненными в двух стилях: традиционном, демонстрирующим неплохие SG-наработки, и в виде рисованных комиксов. Второе решение, очевидно, призвано было добавить игрушке "стильности". Кому как, а я лично на ролики внимания вообще не обращал. Разве что за исключением тех случаев, когда демонстрировали очередную "заглавную" красотку по имени Рэйчел. Которую, кстати, озвучивает такая симпатичная девушка, как Брук Берк.
Как и Саманта в первой части, Рэйчел подбирает нашу обезличенную персону на улице и — исключительно по доброте душевной — приобщает к миру уличных гонок. Вот тебе, мол, два доллара — иди, купи кило яблок, помой их и продай за четыре. На четыре доллара купи два кило яблок, помой их и продай за восемь. И так до тех пор, пока не насобираешь денег на первый автомобиль. Такая предыстория вполне могла бы послужить сюжетом для игры, поскольку своего здесь фактически нет. На самом деле, все куда более прозаично.
Автомобиль дадут выбрать сразу. Конечно, стартовые "повозки" далеки от амбиций настоящего гонщика, но, как говорится, "все мы с чего-то начинали". Как только ваша рука зафиксируется на рычаге переключения передач, Рэйчел даст знать о первой гонке, что само по себе не так уж и неожиданно. Интересен способ, которым она это делает. Здесь, видите ли, игрок изначально имеет такой незаменимый в хозяйстве аппарат, как сотовик. Все важные для дальнейшего прогресса задания и информацию вы будете получать посредством звонка, тогда как менее важные сведения придут в виде SMS. И почему раньше до этого никто не додумался? Я вообще, кроме обеих частей "Сибири", что-то не припомню игр, в которых гпавгерой активно пользовался бы мобильником (просьба полковника С. Фишера с его знаменитым смартфоном Sony Ericsson Р900 сюда не приписывать — то была чистой воды реклама). А здесь без него — как без рук. Пораскинув мозгами, соображаешь, что и в первой части с нами вроде бы иногда связывались посредством GSM, но тогда это было не так ярко выражено.
Итак, задание получено, молодой и финансово необеспеченный организм жаждет славы и рвется в бой. Двери гаража широко распахиваются перед нами и...
Приехали! Первые десять минут и не думаешь о том, что где-то ждет первое соревнование и первый денежный приз. Все органы чувств как- то незаметно отключаются, и на первое место выходит зрение. До чего же красиво! Грех начинать обзор с живописаний местной графики — это пошло и банально, но супротив природы не попрешь. Все внимание поначалу действительно приковывает экран.
Справедливости ради стоит заметить, что кардинальных изменений движок не претерпел — он остался во многом прежним, если говорить об общей стилистике. Однако два важных изменения все же произошло: картинка прибавила в полигонах (в частности) и в уровне детализации (в целом). Разумеется, попутно она прибавила и в системных требованиях, так что готовьте кошельки на новую видеокарту. Кроме этого ожидаемого, в общем-то, нюанса, заметен немалый труд дизайнеров. Город восхищает. Те, кто никогда не был и вряд ли побывает в Америке — посмотрите, на что она действительно похожа. Такое светопреставление из огней и красок можно увидеть разве что в ночном Манхэттене или Лас-Вегасе. С той лишь разницей, что в этих городах вам никто не позволит погонять со скоростью 250 км/ч, а здесь можно и нужно. Отдельного внимания заслуживают спецэффекты: переработанный в соответствии с действительностью свет фар радует око радужной кромкой, ускорение заставляет насладиться эффектом Допплера, знакомым еще со времен "Звездных войн", а здешняя реализация дождя если и не самая реалистичная, то уж наверняка самая красивая из всех существующих аналогов.
В отличие от помиссионой структуры первой части, тут игрока почти ни в чем не ограничивают — можно кататься где угодно, проходить сюжетные гонки в любой последовательности или же заниматься исключительно отловом разбросанных по всему городу случайных заездов, дабы заработать деньжат и приехать на официальный старт более подготовленным технически.
Поначалу доступен только центр города. Впрочем, на первых порах этого более чем достаточно — центральный район традиционно самый большой из всех. Хитросплетение городских улочек и проспектов складывается в замысловатый рисунок, который вы всегда сможете увидеть, активизировав карту. При первом взгляде на зарисовку города у меня возникло устойчивое чувство дежа вю да такое, что сам Нео позавидовал бы. Где я это уже видел? Ответ приходит почти мгновенно. Ну конечно, родной Vice City! Помимо чисто внешнего сходства, NFS:U2 переняла множество других фамильных черт детища Rockstar. Как вам, к примеру, открывающиеся по мере прохождения новые городские районы? А любителей искать сокровища, припрятанные разработчиками, наверняка порадуют разбросанные по всему городу десятки денежных призов. Впрочем, на этом сюрпризы не заканчиваются.
Все сюжетные гонки отмечаются на карте кружками разного цвета. Легенда с пояснением цветов также присутствует, поэтому углубляться в описание я не стану. Что касается самих режимов, то тут не обошлось без нововведений. От первой стартовой "свечки" и до клетчатой финишной черты игра разбита на чемпионаты, в каждый из которых входит по одной гонке каждого вида плюс завершающая — URL (Underground Racing League). Мне кажется уместным остановиться на каждом режиме подробнее. поскольку со времен первой части произошли довольно значительные изменения.
Circuit не изменился со времен прародителя. Насколько проста и незатейлива его концепция, настолько же подло и коварно исполнение. Самый ненавидимый автором этих строк вид заездов по причине, ни на йоту не изменившейся. Суть — обыкновенные гонки по кругу, по городским улицам. Количество кругов варьируется от двух (в основном в начале) до 6-7 (ближе к концу). Принципиальной сложности Circuit не представляет если не принимать во внимание один момент: как и в первой части, будь вы хоть трижды крутым гонщиком на оттюнингованной по самое 'не балуйся" машине, никто не застрахует вас от того, что на самом последнем круге, за сто метров до финиша из-за границы трассы (!!!) в бок вашей красавицы "случайно" въедет пересекающий полосу автомобилист. Пятнадцать минут напряженнейшей борьбы пойдет насмарку за доли секунды. Психика опасно балансирует на грани срыва, и вновь возвращается уже было прошедший после первой части нервный тик.
Spnnt уже лучше. Изменениям не подвергся обычный заезд из пункта А в пункт Б, кто приехал первым — того и тапки.
Drag — мой любимчик. Кроме того. что он самый скоростной и адреналиносодержащий, так и проходится быстрее всего. Никаких концептуальных мутаций также не претерпел. За что и продолжаем любить.
Drift — вот здесь уже не все так просто. Во-первых, теперь на трассах помимо вас находятся еще трое любителей поездить "юзом". Стартуете вы одновременно, поэтому будьте готовы к частым столкновениям. За ДТП с участием соперника очки не снимаются а вот стоит чуть задеть боковой бордюр — “наша песня хороша — начинай сначала". Все набранные на заносе очки сгорают. Помимо всего прочего, теперь заезды ограничены во времени – если вы отстали от конкурентов после того, как последний из них завершит круг, начинает тикать таймер, извещающий о неизбежно скором прекращении гонки. Слава Богу, время не играет решающего значения; даже если вы не пересекли финишную черту, но набрали больше всего очков — все равно приз достанется вам. А ближе к середине игры открывается новый тип Drift а — горный. В нем вам предстоит съехать вниз по участку горного серпантина, накрутив при этом как можно больше очков. Соперников здесь нет, зато есть куча ненавистных "автолюбителей', с которыми категорически нельзя пересекаться. Езда горным Drift'oм — занятие ощутимо более сложное. О некоторых аспектах, облегчающих прохождение данного режима, читайте в "Полезных советах".
Street X — нечто новенькое. Представьте себе заковыристые Drift'овые трассы, зачастую размещаемые в подземных автостоянках. Теперь вам предстоит пройти их в обычном режиме, то есть просто сделать несколько кругов и прийти первым. Вся проблема в том, что здесь нужно с самого начала контролировать свою позицию и тщательно вписываться в каждый мелкий поворот, ибо стоит дать сопернику оторваться всего на пару секунд — и догнать его будет фактически невозможно. Азотным ускорителем пользоваться нельзя, так что все внимание — собственному мастерству. Заезды тут довольно короткие и быстротечные, поэтому в напряжении держат со страшной силой.
Кроме этого будут встречаться несколько видов других заданий. Наконец-то игроков решили познакомить с одной из реалистичных сторон жизни "полуночных гонщиков" и ввели спонсорские заезды. Процедура приобретения спонсора выглядит следующим образом: стоит вам проявить себя на каком-нибудь громком соревновании, как на вас обратят внимание несколько фирм-производителей экстремального автоинвентаря и предложат продвигать их имя в массы. Здесь главное внимание стоит уделять не гонорарам, которые сулят различные спонсоры, а видам гонок, которые они предлагают. Лучше потерять сотню долларов, но сэкономить кучу времени и нервов — вы уж мне поверьте.
Еще одним "звонком престижа" станут предложения от фотографов известных автожурналов и DVD-изданий. Как правило, "просыпаются" фотографы после того, как вы проапгрейдите свой автомобиль и выиграете на нем несколько сюжетных или рэндомных заездов. Тогда вам позвонит Рэйчел и скажет, куда надо подъехать (на карте такие места обозначаются звездочками). Однако не все так просто — здесь за фотографии вам полагаются денежные отчисления, а выкидывать деньги на ветер никто не любит. Так что когда вы доберетесь до точки рандеву с фотографом, он вас вежливо попросит прокатиться с ветерком к определенному месту за ограниченное время, дабы он смог убедится, что вы действительно достойны красоваться на обложке журнала. За это маленькое неудобство фотограф позволит вам самому выбрать ракурс автомобиля для снимка.
Ну и конечно, никуда не делась одна из главных изюминок игры — огромное количество самых разнообразных деталей и запчастей, которыми нужно оснащать авто. Простое перечисление всех доступных "запцацок займет не одну газетную полосу, поэтому я лишь вкратце упомяну о совершенно новых прибамбасах. Итак, кроме стандартного неона "под днище" можно будет подсвечивать еще содержимое и капота, и багажника (куда отныне можно устанавливать навороченные аудиосистемы). Особое внимание стали уделять зеркалам заднего вида — их теперь просто уйма, а кроме них появились вращающиеся "нашлепки" на колесные диски. Отныне можно выбирать внешний вид приборной панели, устанавливать систему гидравлики, которая по нажатию специальной клавиши приподымает кузов над подвеской, оснастить капот раздвижными лючками заменить обычные дверцы на пневматические а-ля Ламборгини. Уф, довольно остальное сами увидите. Да и если в первой части процесс визуального тюнинга приносил больше эстетического наслаждения, нежели практической пользы, то здесь хорошие внешние данные — необходимая для дальнейшего прогресса составляющая. В определенные моменты вас просто не пропустят дальше (закончатся миссии), пока вы не доведете свою машину до 3-х звездочек "визуальной красивости" Позже потребуют уже шесть звезд и т.д., максимально допустимое количество —10. Даже и подумать боюсь, что это будет за внеземная красота. Более того за каждую полную звезду внешнего стиля вам полагается бесплатная (читай — не требующая заезда) фотография в новом журнале и соответствующее денежное поощрение. Кстати, очки репутации, зарабатываемые во время абсолютно всех гонок, также зависят от внешнего вида, а набрав побольше этих очков, можно в очередной раз привлечь к себе внимание СМИ. Вот такой замкнутый, но продуманный круг.
Кстати, в отличие от оригинала, все работы по тюнингу разбиты на отдельные составляющие, для каждой из которых существует свой магазин. Хотите поменять окрас машины или наклеить новые винилы? Просим в Graphics Shop. Движок пыхтит, а трансмиссия требует апгрейда? Вас ожидают в Performance Shop. Нового "железного коня" разрешат посмотреть в Car Lot, а многие визуальные навороты станут доступны лишь в Specialites Shop. Настроить же ходовые характеристики машины под конкретный вид соревнования нам поможет Дино — старый знакомый Рэйчел, который съел на автомобилях не только собаку, но и всех остальных домашних питомцев. Попасть к нему в мастерскую можно из Гаража.
Все эти заведения равномерно раскиданы по районам города, причем далеко не все доступны сразу. Еще одним нововведением (если не проводить аналогии с Vice City) можно считать спрятанные магазины, которые игрок должен отыскать самостоятельно. Когда вы откроете все заведения, отпадет надобность в поездке на другой конец города, чтобы установить новый бампер, поскольку где-то неподалеку расположен точно такой же магазин.
Раз уж мы заговорили о поездках через весь город, стоит упомянуть о факте владения нашим бравым гонщиком-экстремалом таким устройством, как система спутниковой навигации (GPS). В любой момент времени игрок имеет возможность установить маяк на интересующий его магазин или соревнование - тогда вверху экрана, как по волшебству. появится синяя стрелка компаса, которая значительно облегчит навигацию по ночному мегаполису. Частенько помогает.
Конечно, автопарк тоже подвергся количественным изменениям. Порадовало то, что здесь отныне представлены все три главные мировые школы: американская, японская и немецкая. Плюс появились такие нетрадиционные для уличных гонок средства передвижения, как внедорожники, или, говоря по-нашему, "Джипы". Хотя скоростной потенциал у них довольно скромный, но сам факт возможности оседлать громадный “Хаммер" и проверить его на прочность — дорогого стоит.
Что касается физики, то она оставляет двойственное ощущение. С одной стороны — каждое изменение подвески и модернизация движка тут же сказываются на поведении автомобиля на трассе. В этом можно убедиться, собственноручно занявшись "ходовым" тюнингом и тут же проверив результаты в пробном заезде. Кстати, хочу высказать огромный решпект разработчикам — они позволили настроить ЛЮБУЮ деталь автомобиля в очень широких диапазонах, начиная с жесткости тормозных колодок и заканчивая системой электронного распределения подачи топлива.
С другой стороны — вы запросто можете на скорости 200 км/ч впечататься лбом в столб — и на машине не останется ни царапины. Автомобиль ведет себя на трассе как десятитонный железобетонный блок и абсолютно не поддается деструкции. Очевидно, разработчики решили не травмировать психику геймеров видами искореженного красавца стоимостью в десятки тысяч долларов. Что ж, в принципе — разумно, аркада все-таки.
Ну и святотатством было бы не упомянуть о милом сердцу любого ветерана "Подземки" отборнейшем саундтреке, который по энергоемкости оставляет далеко позади продукцию лучших аккумуляторных компаний. Да, стиль чуть изменился — стал менее агрессивным, что никак не сказалось на его вышеописанных качествах. Присутствуют как новые композиции, так и лучшие представители оригинальной игры плюс несколько перепевок хитов прошлых лет. Но главный показатель сохранился — игру по-прежнему не стыдно запустить лишь для того, чтобы послушать заглавную тему "Riders on the Storm".
Какие еще могут быть выводы? Если вы нормальный человек — то уже давно забросили газету и зарабатываете извозом на карбоновый спойлер третьего уровня. Всем остальным можно только позавидовать — если вы еще не успели познакомиться с игрой, это значит только одно — у вас впереди целый океан удовольствия.
Оценка: 9
Highcoaster, highcoaster@list.ru

