Обзор Need for Speed Underground

Игра: Need for Speed Underground.
Жанр: Driving
Разработчик: EA Games.
Издатель: Electronic Arts
Системные требования: Windows 98, 98 Second Edition, ME, 2000 Professional, XP Professional или XP, Intel Pentium III (или совместымый) CPU 700Mhz или выше, 32MB DirectX 9 совместимая видеокарта (Geforce2 или выше), 128MB of RAM (256 MB для Windows 2000 or XP), DirectX-совместимая звуковая карта, 2 GB свободного места на диске, 8X CD-ROM
Серия Need for Speed толстеет и размножается прямо на глазах, если про игру вообще можно так сказать. Чесслово, я уже с опаской посматриваю в ту сторону, где находится штаб-квартира Electro-nic Arts — это ж страшно подумать, какие демоны там сидят! Хлебом их не корми — дай завалить игровой рынок всем, чем только можно.
Я обошел вниманием последний идейный "писк" (хрипом даже не назовешь), последнюю потугу разработчиков как-то помочь угасающему проекту — Hot Pursuit 2. Судя по отзывам, ничего не потерял. С остальными же частями серии был знаком более-менее близко, и ни одна не могла удержать меня перед экраном более трех-четырех дней. Все приедалось настолько быстро, что сам удивлялся — как может игра, еще вчера вызывавшая восторг и восхищение, уже сегодня провоцировать в лучшем случае гримасы брезгливости и безразличия? Однако так было до недавних пор. Может, изменился подход к созданию игр, может, другие люди стали этим заниматься, а может, просто повзрослели ребята — или все вместе. Так или иначе, за Underground я сижу уже неделю, и слазить пока не собираюсь. Хотя мысли такие уже начинают появляться — ну да это недостаток почти всех игр, все они (за редкими исключениями) потихоньку приедаются. ЕА берет нас обманом, миражами. В Underground настолько правдоподобно создана иллюзорная свобода действий, настолько все вокруг дышит новизной и независимостью, что очень хочется в это верить. Нельзя, но хочется. Верить в то, что мы отныне сами себе хозяева, что сами решаем, что и как делать, сами выбираем, на чем ездить и чем своего железного коня оборудовать. Да, отчасти это так. В основном же нас будут водить на поводке, просто его не станут туго затягивать на шее — вот мы и будем думать, что получили наконец-то свободу. В чем же тогда дело? А сейчас объясню.
Игровая концепция
Это, наверное, один из немногих случаев, когда хочется похвалить ЕА за оригинальность. Действительно, главная идея Undergrounds пахнет свежестью, в отличие от многих предыдущих проектов. Да, что-то средненькое было в High Stakes, но нормальной реализации там так и не добились. Здесь есть все. До этого, нарезая очередной круг по давно приевшейся трассе, задумывался: а зачем вообще тут ездить? Кому это надо? Если подобные вопросы мучили кого-нибудь из вас, можете быть спокойны: ЕА придумали отговорку на этот случай. По сюжету (ну, по подобию сюжета) герой попадает в элитное общество лихачей — таких же молодых людей, любителей погонять по ночным улицам на своих машинах, выжимая из них все "лошадиные силы". Никаких профессиональных гонок, никаких официальных трасс, никаких гоночных машин. Вместо этого — оголтелые полеты по ночным улицам города, вне всяких правил и законов, на обычных, серийных моделях машин, известных практически всем. Тут никто не пытается установить рекорд скорости, никто не накладывает временных ограничений. Тут все подчинено законам имиджа и стиля — ну и, конечно, мастерства вождения. Собственно, без последнего не будет и первых двух. Стать центром внимания общественности — вот какие цели преследуют участники уличных гонок, А кому интересен чайник за рулем, пусть даже очень шикарной машины? Поэтому, чтобы добиться лидерства, чтобы стать номером 1 в этом узком кругу экстремалов, нужно не только уметь давить на газ со всей дури, но и виртуозно проходить повороты, и всякие финты выписывать, и публику удивлять новой раскраской своего автомобиля.
Как я уже сказал, дорогих спортивных машин тут нет вообще, бюджет у этих ребят скромный. Вместо гоночных спортскаров берутся обычные серийные лошадки и модернизируются по самое "нехочу". Подпольные мастерские за символическую плату готовы нашпиговать вашего железного друга самыми последними новинками, довести его скоростные и ходовые качества до уровня самого крутого гоночного автомобиля. Мой Ниссан-Скайлайн (Nissan Skyline) 97-го года, еще даже не получив всех апгрейдов и наворотов, уже выжимает более трехсот км/ч на прямом участке и за считанные секунды разгоняется до ста. А что местные виртуозы творят с внешностью своих авто — словами не передать! Замене и модернизации подвергается практически все — от бамперов и тюнинга до установки так называемых "перископов" на крышах и неоновых ламп на днище — чтоб веселее смотрелось. Я уже молчу про раскраску. Всех цветов и стилей. Можно хоть под жирафа. И все это — лишь для преуспевающих гонщиков, которым есть что показать на улицах города. Снабжать прибамбасами какого-то хлыща со стороны никто не будет. Поэтому чтобы получить внимание, уважение и, наконец, восхищение уличной общественности, нужно сначала зарекомендовать себя за рулем, погоняться с лучшими уличными гонщиками, причем по их правилам.
Второго или там третьего места тут нет — все внимание уделяется лишь победителю, остальные молча идут пить пиво. Но ценится не только скорость и маневренность машины, но и умение хорошо крутить баранку. Помимо небольшого денежного вознаграждения, победитель получает еще и симпатии публики, выражающиеся в так называемых "очках стиля" (Style points). Они присуждаются в зависимости от красоты заезда: чем больше было заносов (управляемых и нет), опасных обгонов и прыжков (ну, на своеобразных трамплинах), чем умнее вел себя гонщик на трассе (ум заключается в срезании), чем меньше ударялся о заграждения и других автолюбителей — тем больше ему начислят очков. А чем больше будет очков, тем больше прибамбасов на свою машину он сможет поставить. Поэтому на каждой трассе — неважно, какого типа, — нужно быть просто лучшим, или не быть вообще.
А типов трасс — точнее гонок — тут несколько. Спринт — из одного конца города в другой, никаких кругов, никаких чекпоинтов, просто кто первый доедет до конца. Обычный круговой заезд, ничего необычного: кто первый пройдет нужное количество кругов, тот и победил. Drag — одномильный заезд по прямой, тест как для машины — на скорость и разгон, так и для гонщика — на умение вовремя переключать передачи и обходить встречный и попутный транспорт на огромной скорости. Draft -название одного из "популярных" маневров, за который дают очки стиля — весьма любопытный вид гонок. Вы участвуете в заезде один. Сначала это удивляет, а потом все становится ясно. Небольшая круговая трасса, пестрящая поворотами и разворотами. И — вот в чем дело! — очень скользкая поверхность дороги. Здесь нужно приехать к финишу не первым или за рекордно малое время, здесь нужно за время заезда сделать как можно больше "фигур высшего пилотажа" — Draft'ов, проще говоря — управляемых заносов, и привезти к финишу больше всех очков. Очки начисляются за каждый Draft в отдельности, в зависимости от его продолжительности, угла, на который машина поворачивалась во время заноса, и скорости движения в момент заноса. Если во время выполнения фигуры вы ударились об ограждение, Draft не засчитывается, так что нужно уметь еще и "чисто" ездить. А статистика в углу экрана показывает счет ваших оппонентов на момент прохождения вами и ими одного и того же участка. Далее следует Knockout, знакомый по предыдущим частям режим гонки, когда последний прошедший круг выбывает, и так пока не останется только один. Ну, и, наконец, Tournament — может состоять из трех-четырех гонок одного любого типа. Побеждает тот, кто покажет лучшие результаты на протяжении гонок.
Всего в нашей карьере будет ровно 111 заездов, побеждая в которых мы будем карабкаться по лестнице первенства на самый верх, и должны будем достичь вершины для всех четырех основных типов гонок: Circuit, Drag, Draft, Sprint. В течение всей нашей карьеры мы то и дело будем попадать на обложки популярных европейских автожурналов — за разные достижения, вроде лучшего технического оснащения, или за самую стильную машину. И, разумеется, по ходу будут становиться доступными новые марки и модели автомобилей, но тоже все серийные, известные модели. И еще не факт, что ваша машина будет хуже! Можно все 111 гонок пройти на одной машине, и чем ближе к финалу, тем тоньше будет грань между теми или иными моделями в техническом плане. Под конец выбирать машину придется исключительно из визуальных соображений. Вот такой вот набор веселостей. Правда, есть несколько серьезных замечаний: ЕА умудрилась сделать полностью линейной даже подобную игру: все серьезные апгрейды будут выдаваться вам независимо от ваших достижений, в строго определенное время. Так что надрываться, зарабатывая лишние очки стиля, придется лишь для того, чтобы получить лишнюю наклейку на свою тачку — все стОящее нам дадут лишь тогда, когда того захотят разработчики, не раньше.
А теперь по мелочам
Как известно, от добросовестности разработчиков зависит и судьба их проекта. А добросовестность проявляется в первую очередь во внимании к мелочам.
Первая мелочь — достоверность. Все те машины, что знакомы мне в реальной жизни, тут выполнены весьма похоже: вы встретите и Пежо 206, и новый Гольф, и Лансер, и Хонду Сивик — ну, это из того, что колесит у нас по городу. Плюс несколько немного экзотических для нас моделей: это и наиболее известные, но редко у нас встречающиеся Тойоты (Селика и Супра), и Ниссаны, и Субару Импреза, и даже новый Хендай Тибурон. Перечислять все, думаю, не имеет смысла. Отсюда сразу вытекает вторая мелочь (хотя, честно говоря, очень большая мелочь) — все прибамбасы и визуальные навороты, которые можно установить на наши машины. Честно говоря, такого я не видел нигде. Около десяти-двенадцати видов и бамперов, и спойлеров, и даже типов осветительных приборов! Плюс тонированные стекла разных расцветок и степени затемненности, неоновая подсветка всех цветов радуги да плюс еще и пульсирующая, а сколько видов литых дисков — сосчитать трудновато, от семи-восьми производителей. Ну, а про раскраску вообще молчу: несколько сотен "узоров", от простеньких граффити до весьма сложных, многоцветных. Плюс уникальные. Более тридцати цветов для покраски всего, что красится. Огромное множество всяких наклеек, которые можно собачить хоть на стекла, хоть на капот. В общем, при желании из своего железного коня можно вылепить и выкрасить такое уникальное чудо, что хоть друзьям показывай. Художественным натурам будет где развернуться.
Далее — поведение нашего авто на дороге. Стоит ли говорить, что практически каждая машина имеет свой стиль, свою манеру езды, свой... характер, что ли. Если верить рекламе, то все присутствующие в игре машины реально тестировались экспертами ЕА. Зато модели повреждений нет вообще — наш автомобиль не мнется, с какой скоростью вы его ни прикладывайте к бетонным заграждениям. Да, от удара на большой скорости он может весьма картинно взвиться в воздух или выписать немыслимый кульбит — такой, что даже досада не берет от проигранной гонки. Но не помнется, не сломается, и, соответственно, не надо его чинить. Не знаю, на пользу ли такая аркадность, но ездить становится определено веселее. Не надо обращать внимание на подобную ненужность, как вмятины и царапины, можно полностью сконцентрироваться на процессе гонки — тем более, что тут такая динамика! И здесь мы подбираемся к следующей мелочи — это именно динамика. Знаете, бывают моменты, когда действительно захватывает дух — от огромной скорости, от мелькания неоновых реклам на зданиях, фонарных столбов и крутых поворотов — особенно если удачно в них вписаться.
Сразу рядом с динамикой идет и графика — подобная игра не могла иметь плохой визуальной реализации. Красивые модели машин, хорошая детализация — можно прочесть даже марку и модель на задней части, рассмотреть эмблему... Окружающий город смотрится на ура, и даже не приедается через все 111 гонок, которые все до единой проходят по его улицам. А то, как в заднем стекле отражаются окружающие элементы, вообще заставляет меня смотреть на игру с умилением. Для драйвинга — очень достойно.
Музыкальные темы под стать происходящему на экране автомобильному беспределу — в основном это хардкорные темы таких исполнителей, как Static-X, Lost Prophets, Overseer и другие. Правда, от прослушивания некоторых треков создалось впечатление, что их писала сама команда EA Games, второй раз в жизни взявшаяся за музыкальные инструменты. Ну да ничего, таких композиций не много, большая часть тем идеально вписываются в темп гонки — да что там, чуть ли не задают его!
...Вот, все апгрейды прикуплены, наклейки наклеены, корпус и диски покрашены — и вперед, на старт! Девчонки-синхронистки дали отмашку (какой светофор? зачем светофор?) — и началось. Газ в пол, и наша размалеванная до неузнаваемости Тойота срывается с места — истошно визжит резина, ревет двигатель, да ускоритель выбрасывает из выхлопной трубы ярко-рыжий язык пламени. Впереди — несколько миль безбашенного драйвинга, сзади — три таких же размалеванных "пацана", готовых воспользоваться любой твоей ошибкой, а такое понятие, как "200 по встречной", обретает куда более глубокий смысл.
ОЦЕНКА 8.
Underground — это не просто очередная гонялка по замкнутой траектории. И не просто "еще одна Need for Speed". Это совершенно новый взгляд на идею уличных гонок, это как глоток свежего воздуха в душном помещении, как мессия, пришедший спасти уже начавшую чахнуть серию.
Leviafan