Обзор Syberia
Да, пути разработчиков неисповедимы. Кажется, еще совсем недавно талантливая команда разработчиков из Microids кормила нас красивым, но необычайно скучным квестом Amerzone, как вновь появляется очередной, более продвинутый в графическом плане, безумно интересный, в отличие от своего предшественника, квест, до коликов в душе захватывающий. Имя этому квесту Syberia — хоть кто-то обратил внимание на красоты сибирских лесов и необычную, ни с чем не сравнимую природу!
Сюжет сюжету рознь.
Что главное для хорошего квеста? Ответ обычно приходит сам собой: конечно же, это сюжет. Атлантида 3, Пророк и Убийца, The Longest Joney — все эти гениальные представители своего жанра имеют интересный, порой интригующий, а иногда удивительно простой, но в то же время глубокий сюжет.
Игра, которой посвящается этот обзор, безусловно, гениальна. Я надеюсь, что после прочтения этого обзора у вас появится желание приобрести маленькую коробочку, содержащую 2CD. Поверьте мне на слово, эта игра как никакая другая заслуживает вашего внимания.
Кейт Уокер, молодая адвокат из Нью-Йорка, приезжает в маленький провинциальный городок, но от этого еще более милый, Вальдилен, между прочим мировой центр по производству механических игрушек и роботов (ой, простите, "автоматов", именно так вас будут просить о них говорить каждый встречающийся на вашем нелегком пути житель того самого городка). Насколько вы уже поняли, вашим героем на всю оставшуюся игру станет эта самая Кейт.
Коротко о главной героине: красива, умна, находчива, в меру нахальна, умеет ладить с начальством, имеет бой-френда, обожает комфорт, имеет незаурядные способности не только в юриспруденции, но, как выяснилось, отлично справляется с возникшими на ее пути проблемами, коротко и ясно умеет выражать свои мысли, может сопереживать чужому горю, не ставит себя выше других, но и не принижается, не расчетлива, имеет чувство юмора, не нарушала законы Нью-Йорка. Сохранила дружеские чувства со своей матерью, умеет себя вести в цивилизованном обществе, а в то же время постоянно прикидывается этакой "рубахой парнем", не скупа, но может и поторговаться, имеет доброе сердце и, к радости своих виртуальных ухажеров (Сэм, смотри в оба!), не жената.
Целью ее визита является заключение договора о купле местного механического завода. И тут случается то, что в литературных произведениях называется "сменой глав". Владелица фабрики Анна Воларберг скоропостижно умирает, оставляя завод наследнику! Все было бы ничего, если бы тот жил в милом моему сердцу Вальдилене, так он возьми и переедь жить в Сибирь. И теперь Кейт приходится взяться за самое захватывающее расследование для выяснения точного месторасположения наследника, вместо того чтобы сидеть дома и попивать горячий и ароматный шоколад. Кроме того, выясняется, что наследник — это не кто иной, как брат Анны Ганс, считавшийся погибшим в 18-летнем возрасте.
Но поверьте, описание сюжета квеста — вещь безумно неблагодарная и ненужная, ведь в этой статье вы найдете лишь часть той информации, которая свалится на вас после установки Syberia. В общем, сюжет игры приятно удивит и знатоков квестов, и еще совсем юных геймеров.
Графика — или собрание картин Третьяковки?
С графической стороны Syberia показала себя на все 100. Уж не знаю я, что там вытворяли с движком программисты и куда смотрели дизайнеры, но игры красивее, а уж тем более квеста, я не видел (хотя, возможно, упомянутая уже "Атлантида" чуть более заметна, чем Syberia, в графическом плане).
Пейзажи настолько реалистичны, что у меня иногда возникало желание просто ходить и наблюдать за природой. Какие здесь деревья! Каждое минимум на несколько сотен полигонов и при всей этой красоте они постоянно находятся в движении! То желтый, предзнаменующий близкое наступление осени, лист сорвется с многовекового дуба у реки. Он обязательно грациозно пролетит несколько метров и лишь потом, плавно, как будто кружась в прекрасном осеннем вальсе, тихо опускается на землю, — но вот дунул ветерок, и этот же листок вновь, но уже с пылью и шорохом поднимается над мощеной камнями дорогой и взмывает в пасмурное, преддождевое, ужасно мрачное небо.
Каждое здание отражается на прозрачно-светлой водной глади. При этом по воде идет легкая рябь. Четко просматривается индивидуальность архитектуры игры: колонны, различные (по большей мере позднего средневекового стиля) здания, безумно красивый игрушечный завод и прелестные (дадут сто очков форы своим венецианским коллегам) металлические мосты. Реальность происходящего подтверждают также и отметины ржавчины на стальных конструкциях, коих в этой игре сотни. Чертовски красиво!
Приятно удивит и внутреннее убранство зданий, тут явно не обошлось без привлечения крупной дизайнерской фирмы: большие кресла, резные двери, цветные стеллажи окон, пропускающие лишь крошечную часть света с улицы. Все объекты выполнены на высоком, можно сказать кинематографическом уровне и органично сочетаются друг с другом. Если бы у меня были шансы попасть в этот странный, но все же приятный и милый моему сердцу городок, или посетить Третьяковскую, а заодно и Дрезденскую картинную галерею, то, скорее всего, я бы выбрал первое, ведь именно с этим городом у меня связан не один приятно проведенный вечер. Что нам Дрезден, когда есть Вальдилен?!
Звук, музыка
С музыкальной стороны Syberia ничем особым не выделяется, а жаль! Конечно, музыка меняется в зависимости от локации, в которой вы находитесь, но звучит она практически всегда очень монотонно и, простите дорогие разработчики, как-то не в тему!
Звуки выполнены на весьма высоком уровне, хотя в последнее время это стало уже не плюсом, а простой необходимостью. По большей части звуки в игре отличаются чистотой и безукоризненным звучанием. Как и обычно, каждое прикосновение ноги Кейт о поверхность будет сопровождаться соответствующим звуком. Причем, как вы уже, наверное, догадались, при прохождении по каменной мостовой, песчанику, железным настилам или по обыкновенной земле звук будет разным, неповторимым и реалистичным.
Как Кейт превращается в "автомат".
Теперь настало время сделать из нашей героини марионетку, послушную и тихую. Нажав правую кнопку мышки или Еsc, вызовем главное меню. Первым делом в левой части экрана появится бокс с ячейками — именно тут мы будем хранить инвентарь. Чуть выше видны два значка: записная книжка и сотовый телефон. Второй прибамбас оставим сразу же в покое (звонить будут только нам, а телефоном мы будем иметь возможность воспользоваться только пару раз за всю игру). Перейдем сразу же к записной книге. В ней содержится перечень тем, на которые вы можете поговорить с остальными героями игры. Наиболее важными пунктами, безусловно, являются "миссия" и "помощь", а все остальное написано в большей степени для усиления литературной составляющей игры.
На экране меню есть также пункт "бумаги", кликнув по которому вы получите доступ ко всем текстовым и графическим документам, имеющимся у вас в распоряжении. К слову, некоторые документы весьма объемны, но не дают абсолютно никакой полезной информации (например, дневник юной Анны Волберг).
Управлять движениями Кейт еще проще: кликните кружком на место желаемого направления — и героиня преспокойно до него дойдет или добежит (двойной щелчок все той же левой кнопкой).
Что мы имеем?
Сейчас на каждом углу слышится: "Квесты умерли, пропали без вести". С этим заявлением я не только не соглашусь, но и просто рассмеюсь тому в лицо, кто скажет такую глупость в моем присутствии. Действительно, хорошие квесты стали дефицитом, но если вы решите поиграть в Syberia, то получите огромное удовольствие.
Вадимка Милющенко