Обзор Max Payne 3

Жанр: шутер от третьего лица
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: Rockstar Vancouver
Издатель: Rockstar Games
Издатель в СНГ: 1С-СофтКлаб
Похожие игры: Stranglehold, серия Max Payne
Мультиплеер: Интернет
Минимальные системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Duo с частотой 2,4 ГГц или AMD Athlon X2 64 с частотой 2,6 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 8600 GT или ATI Radeon HD 3400; 35 Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: процессор уровня Intel Core i7 3930K 6 Core с частотой 3,06 ГГц или AMD FX8150 8 Core с частотой 3,6 ГГц; 16 Гб ОЗУ; видеокарта NVIDIA GeForce GTX 680 или ATI Radeon HD 7970; 35 Гб свободного места на жестком диске.
Возрастной рейтинг ESRB: Mature (17+)
Официальный сайт игры: www.rockstargames.com/maxpayne3
Дилогия Max Payne — это один из эталонов нуарного боевика. Историю усталого детектива любят за мрачную атмосферу безысходности и отчаяния. За великолепных персонажей, словно сошедших со страниц "черных" детективов. За жестокий, но интересный сценарий и философские монологи главного героя, который, кажется, потерял абсолютно все. Долгие годы фанаты Макса Пэйна мечтали о продолжении и одновременно страшились появления триквела — неизвестно ведь, каким он получится. И вот, Макс вернулся.
Падение продолжается…
Вернулся. Постаревший, потрепанный жизнью, но все еще крутой. Старый пьяница, коротающий дни в любимом баре, неожиданно вытягивает счастливый билетик. Судьба является в виде Рауля Пасоса, бывшего однокашника Пэйна, ныне зарабатывающего охраной важных персон. Он приглашает Макса поработать телохранителем — и эта дорожка в итоге приводит нашего героя в Бразилию, в ряды охранников семьи Бранко. Семьи, которая помешала каким-то очень серьезным людям…
Обиднее всего то, что Rockstar Vancouver действительно старалась сделать классный нуар. В игре есть парочка миссий в заснеженном Нью-Джерси — дань уважения поклонникам первых игр, да и многие бразильские миссии сделаны ночными и дождливыми. И начинается история практически как нуарный фильм: ее герой, циничный и опустившийся на дно жизни парень, рассказывает нам свою историю, представляя главных действующих лиц. Рассказ сменяется перестрелкой на благотворительном приеме, затем идет классическая для нуара пальба в ночном клубе, затем — забег по крышам городских зданий, затем — игра в кошки-мышки со снайперами на пустующем стадионе и ночная гонка на катерах по бразильским болотам… А ведь это даже не первая треть игры!
Но Rockstar Vancouver — это не Remedy, и в том, что касается атмосферы и стиля, Max Payne 3 вчистую проигрывает первым двум частям. И дело даже не в смене декораций. Оставь разработчики в качестве главного места действия Нью-Йорк — у них все равно бы не получилось сделать настоящий нуар. Они просто не могут передать настроение героев через визуализацию игрового мира так мастерски, как это делала Remedy. Они не в состоянии придумать действительно интересных персонажей. Помните, как хороши были Майк Ковбой, Винни Гоньитти, даже молчаливый и загадочный Кауфман из Max Payne 2? А вот герои третьей части — это просто безликие статисты, которым совершенно не получается сопереживать.
Наконец, Rockstar Vancouver не может предложить нам и увлекательный сюжет, который будет держать в напряжении всю игру, как это было в первых двух частях. Сторилайн Max Payne 3 выстроен на уровне простейших криминальных боевиков, а единcтвенный "твист" для внимательного игрока не будет неожиданностью. И если вначале играть интересно за счет киношной подачи истории и красивых перестрелок, то ближе к середине на чинаешь уставать. Спасибо разработчикам, которые сделали игру сравнительно короткой.
Технично!
Но вот чего у игры не отнять — выглядит она действительно великолепно и, кроме того, обладает несколькими любопытными нововведениями в плане геймплея. Ко двору пришлась система укрытий, такая модная сегодня в экшенах от третьего лица. Макс научился "прирастать" к укрытиям во время битвы, отстреливаться вслепую, поливая неприятелей градом свинца, сидя при этом за какой-нибудь стенкой, и снимать врагов меткими выстрелами, ненадолго высовываясь. Все бы хорошо, да вот только прицел остался таким же, каким был в предыдущих играх, — малюсенькой точкой на экране. В пылу сражения его можно и не заметить. Разумеется, на консолях доступно автоприцеливание, но разве это наш метод?
А еще, разумеется, есть bullet time — весьма эффектное шоу. Наш герой внезапно выпрыгивает из укрытия и летит в сторону в красивом прыжке, поражая противников. А можно просто включить замедление времени и вбежать в толпу супостатов, паляпрактически во все стороны. Вокруг медленно валятся мертвые враги, свинцовые "подарки" впиваются в человеческие тела и стены, разносят предметы мебели. Камера время от времени эффектно крупным планом выхватывает летящие пули (точь-в-точь как в Sniper Elite V2) — выглядит великолепно, не поспоришь. Как и первые игры, Max Payne 3 без тени стеснения устраивает полный Голливуд — и это как раз то, что мы рады в нем видеть.
Но одиночная кампания заканчивается — и тут выясняется, что она была главным блюдом. Да, есть еще аркадный режим — прохождение сингла на время, но это уже для тех, кто хочет быть абсолютным чемпионом везде и всегда. К сожалению, шикарный режим игры на выживание — "Dead Man Walking" — из Max Payne 2 разработчикам, видимо, не пришелся по вкусу, в триквеле его нет. Зато в серии с выходом третьей части появился мультиплеер. Он радует фирменным замедлением времени и войной банд, позволяет двум друзьям играть в роли Макса и Пасоса против шести головорезов-охотников. Но цепляют многопользовательские баталии еще меньше, чем сингл. Все-таки в Max Payne во главу угла всегда ставилась сюжетная кампания — и от третьей части мы ждали того же.
Радости:
- Отличная графика
- Система укрытий
- Bullet time
Гадости:
- Очень слабый сюжет
- Нет нуара
- Неинтересные, "неживые" персонажи
Оценка: 7.0
Вывод:
Это что угодно: Call of Duty от третьего лица, "Крепкий орешек" в мире видеоигр, экранизация бразильского криминального романа — но не Max Payne. И мы не удивимся, если для многих геймеров история похождений усталого детектива так и останется дилогией.
Обзор написанпо Xbox 360-версии игры
AlexS
Комментарии
Я так сильно был разочарован игрой (так и не прошёл её до конца), что взявшись за Ведьмак 2 обнаружил для себя удивительное чувство - игра не так сильно вызывала у меня недоумение своими недоработками, как это было раньше...вот так вот: если хотите поиграть в то, что по какой-то причине в данный момент не катит, то поиграйте в Max Payne 3 или любую другую никудышную игру - после полученных от них впечатлений любая недоработка будет восприниматься как лёгкое недоразумение.
Не знаю, чем вам так Ведьмак 2 не угодил... Ну не такой, как первый, но зато какой там сюжет, атмосфера, куча мелких плюшек...)
"Я вынужден принять жесткие меры... во имя Добра!" ©
Вот так вот люди читают чужие комментарии: нипасано о том, что именно Max Payne 3 никудышная игра, а Ведьмак 2 упоминался лишь к слову. То, что Ведьмак 2 с массой сюжетных косяков и кучей мелких плюшек в виде прочих недоработок, как технического характера, так и геймплейного, это дело бесспорное. Ну, а если кто-то этого не замечает, так ни я, ни другие геймеры, для которых это очевидно, не виноваты в вашей слепой любви к этой игре...
Макс Пейн 3 мне совершенно не интересен, поэтому я и обратил свое внимание на ту игру, которую с удовольствием прошел) Хотя и Макса я уже прошёл, но игра благополучна забыта. Ну и да, в Ведьмаке 2 меня действительно кое-что раздражало - квестовые вещи, которые нельзя выкинуть из инвентаря, так что никакой слепой любви, единственный критичный для наслаждения игрой недостаток мною был подмечен))
"Я вынужден принять жесткие меры... во имя Добра!" ©
квестовые вещи, которые нельзя выкинуть из инвентаря
Да, тут не поспоришь - для постановочной РПГ без открытого игрового мира проблема выкидывания квестовых предметов из инвентаря на какой-то из локаций, куда потом не вернуться, а соответственно и не пройти необходимый для продолжения развития сюжета квест, очень сильно актуальна. Даешь людям возможность бросить игру по причине невозможности завершения заданий уже в прологе или первой главе, а не мучаться от багов и недоработок с единственной причиной для продолжения прохождения: "хочу поглядеть что там дальше будет!!!".
В нормальных играх после выполнения квеста вещь можно убрать либо она исчезает вовсе. У меня сапоги из пролога болтались вплоть до финала, и это несколько раздражало. А баги и недороботки лично я не заметил, как-то так.
"Я вынужден принять жесткие меры... во имя Добра!" ©
Стало быть, Ведьмак 2 - игра ненормальная. Вот мы и сорвали покровы.