Обзор Marvel's Avengers

Posted by Anuriel on октября 24, 2020 - 22:43

Жанр: action, adventure, online.

Разработчики: Crystal Dynamics и Eidos Montreal.

Издатель: Square Enix.

Платформы: PlayStation 4, Xbox One и PC.

Минимальные системные требования: Windows 10 64, Core i3-4160, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 950 или Radeon 270, 75 ГБ на жестком диске.

Рекомендуемые: Core i7 4770K, 16 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 1060 или Radeon RX 480.

Возрастной рейтинг: 13+.

«Мстители, общий сбор!» — первое, что хочется сказать, впервые запуская Marvel's Avengers. С первых же секунд игра погружает в атмосферу классического комикса — это настоящий праздник для всех фанатов героев Marvel. Однако очень быстро всё происходящее превращается в американские горки, когда за каждым стремительным и безумно эмоциональным спуском следует очередной мучительный подъём… Но давайте сперва поговорим о чём-то более-менее хорошем, а точнее о сюжете, персонажах и сюжетной кампании в целом.

Обзор Marvel's Avengers

События игры стартуют в Сан-Франциско во время «Дня Мстителей» — грандиозного праздника в честь легендарных героев. По ходу этого масштабного события злодей Таскмастер взрывает мост «Золотые ворота». Железный Человек, Тор, Халк и Чёрная Вдова отправляются на место происшествия, чтобы остановить террористов. Параллельно с этим происходит атака на Геликарриер ЩИТа, в результате которой погибает Капитан Америка и взрывается реактор, накрывая город энергетической волной.

Выброс энергии поражает часть населения Сан-Франциско — у людей начинают проявляться различные неконтролируемые суперспособности. Естественно, общество обвиняет во всём Мстителей, которые не смогли справиться с угрозой и остановить злодеев. Команда героев, раздираемая внутренними противоречиями, распадается. Однако на горизонте появляется новая угроза. И теперь юной девушке Камале Хан предстоит объединить героев, чтобы противостоять зловещей организации АИМ.

Обзор Marvel's Avengers

Завязка у игры крайне увлекательная, динамичная и насыщенная событиями. Вот мы играем за Камалу, большую фанатку Мстителей, которая на празднике встречает своих кумиров. Вот происходит атака на мост «Золотые ворота», мы оказываемся в самом эпицентре действия, и нас поочередно знакомят с каждым героем. Вот несколько эффектных кат-сцен, в которых создатели задают слегка мрачный тон повествования: люди, включая Камалу, обретают суперсилы и не знают, что с ними делать, Мстители распадаются, над миром нависает угроза, и мы отправляемся на поиски супергероев, способных его спасти.

Дальше игра слегка сбавляет темп, чтобы уделить больше внимания персонажам. И именно в этот момент понимаешь, что Marvel's Avengers — не столько игра о Мстителях, сколько о Камале. Она является главной героиней истории. Именно через её ощущения и восприятие мира мы знакомимся с персонажами Marvel. Мстители здесь являются лишь фоном, неким обрамлением для истории о становлении Камалы в качестве Мисс Марвел. И, если честно, это не так-то и плохо, ведь Камале Хан действительно удаётся привнести немножко жизни в местный максимально комиксный сценарий. Её подростковые естественность и целеустремлённость отлично компенсируют и увязших в собственных комплексах героев, и крайне гротескных злодеев.

Обзор Marvel's Avengers

К слову, что же там с остальными действующими лицами… С этим всё чуточку сложнее. Если говорить о Мстителях, то больше всего времени, помимо Камалы, в игре уделено Халку и Железному Человеку. Чёрная Вдова и Тор — на втором плане. Злодеев и, как следствие, более-менее интересных боссов в игре тоже не так много: Таскмастер, Мерзость и МОДОК. Вот и получается, что даже с учётом не самой длинной сюжетной кампании (около 15 часов) интересного контента в ней недостаточно. Нет, не подумайте, что история в Marvel's Avengers скучная. Перед нами действительно классный, дорогой блокбастер о супергероях, за которым интересно наблюдать, но, к сожалению, не играть.

Геймплейные проблемы у «Мстителей» начинаются спустя всего пару часов после начала игры. И первая проблема, с которой сталкиваешься, — боевая система. По факту Marvel's Avengers является стандартным трёхмерным beat 'em up на манер того же Batman: Arkham или недавнего Spider-Man. Ничего принципиально нового. У нас всё тот же набор кнопок, отвечающих за атаки, контратаки, уклонения и использования ульты. Но если в «Бэтменах» и «Человеке-Пауке» это работало благодаря открытому миру, наличию стелса и головоломок, которые привносили в игровой процесс разнообразие, то в «Мстителях» — нет. Игрока просто запирают в «коридоре», соединяющем арены с максимально однотипными врагами, преимущественно человекоподобными роботами. Именно по такому шаблону и строится большая часть миссий в игре: дойти из точки А в точку Б, зачистив по пути несколько арен с волнами противников. И эти однообразные сражения с не менее однообразными врагами начинают утомлять спустя всего пару часов игры — ведь больше здесь делать нечего.

Обзор Marvel's Avengers

Так возникает вторая проблема — однообразие. Казалось бы, перед нами игра о супергероях: о Халке, Железном Человеке, Торе, Чёрной Вдове и Мисс Марвел — отличная возможность сделать максимально непохожих друг на друга с точки зрения геймплея персонажей. Но опять-таки нет. В теории у каждого героя есть свои уникальные способности и особенности, например, Железный Человек и Тор преимущественно рассчитаны на воздушный бой, Чёрная Вдова и Халк — наоборот, на близкие и контактные схватки. Но когда дело доходит до практики, то понимаешь, что в угоду балансу все герои потеряли свои «изюминки» и были уравнены по параметрам. Поэтому если вы уничтожали очередного робота за минуту, играя Чёрной Вдовой, то почти столько же времени вы потратите, управляя, например, Халком. Немного спасает дело местная прокачка, которая позволяет открывать новые способности для героев, но они зачастую привносят в бой лишь визуальные изменения — всё ради баланса в PvE-игре, где самих Мстителей даже не получается разделить на полноценные классы, настолько универсальными они получились.

Из-за уравнивания героев пострадал и дизайн уровней — третий недостаток игры. Если поначалу на локациях ещё встречались отрезки, рассчитанные на прохождение конкретным героем, то чем ближе к финалу истории, тем более коридорными и менее вариативными они становятся. При этом очень чётко прослеживается закономерность: чем больше героев участвует в миссии, тем более однообразной та становится.

Обзор Marvel's Avengers

На максимум всё это однообразие выкручивается в пост-гейме, рассчитанном на онлайн и кооперативное прохождение. Если в рамках сюжетной кампании разработчики ещё смогли создать хоть сколько-то уникальные уровни и миссии, например, добавляя элементы платформинга или полёты, то после завершения основного сценария нас ждёт лишь сплошной гринд, а игра окончательно сводится к уничтожению волн врагов на аренах. В этот момент становится понятно, что сюжет — лишь затравка и своеобразное обучение перед основным блюдом – игрой-сервисом. Различные фракции (ЩИТ и Нелюди), ежедневные и еженедельные миссии, испытания для героев и сундуки с лутом, разбросанные по локациям, — всё на месте. И здесь, пожалуй, каждый должен определить для себя: насколько ему интересно вместе с друзьями бить однотипных врагов, чтобы, например, приодеть своего Халка в гавайскую рубашку.

Обобщая сказанное, Marvel's Avengers — очень средняя игра. У неё действительно есть положительные стороны: интересные герои и злодеи, неплохой сюжет и отдельные геймплейные моменты, в основном срежиссированные и наглухо заскриптованные — всё в рамках сингла. Но всего этого недостаточно, чтобы вытянуть в целом максимально скучный и однообразный игровой процесс, который даже в прошлогодней Anthem был интереснее и разнообразнее.

Обзор Marvel's Avengers

Радости:

  • Сюжет и персонажи
  • Графика и саундтрек

Гадости:

  • Боевая система и баланс
  • Скучный гринд
  • Технические проблемы

Оценка: 5,0

Вывод:

Если бы Marvel's Avengers были сюжетным 15-часовым приключением, то в текущем виде это был бы крепкий боевик баллов на 7. Но Marvel's Avengers — игра-сервис, на которую нужно потратить куда больше времени, чтобы открыть весь контент. И нет, гринд — это не что-то плохое. Но скучный и однообразный гринд — одно из худших явлений в играх. И «Мстители» стали его жертвой.

Обзор сделан по PC-версии игры

Максим Данилюк

adventure, экшен Обзор №246
Упоминаемые игры и серии: 
Яндекс.Метрика