Обзор The Last of Us Part 2

on июля 22, 2020 - 21:37

Над пропастью во лжи

Разработчик: Naughty Dog

Издатель: Sony Interactive Entertainment

Жанр: экшен с элементами стелса и хоррора

Платформы: PlayStation 4

Возрастной рейтинг: 18+

Чтобы сформировать мнение об игре и получить от неё максимум, нужно:

В 1990-х: пройти игру несколько раз, найти все секреты, делиться ими с друзьями;

В 2000-х: пройти игру на максимальном уровне сложности, выучить все приёмы;

В 2010-х: пройти игру, написать гайд на форуме, помогать советами другим игрокам;

В 2020: посмотреть геймплейный ролик на Youtube, почитать «обзор» от человека, который даже в неё не играл, пойти писать гневный отзыв на Metacritic.

К сожалению, это не просто мем, а реальная жизнь, с которой приходится сталкиваться. Все мы помним безумие больших медиа, которые обвиняли Rockstar во взращивании насилия среди неокрепших умов, серию Call of Duty – в русофобии, а различные несуществующие «Доки 2» – в поощрении виртуальной жестокости. Теперь воплощением такого безумия стало игровое сообщество. Объектом нападок в этот раз стала The Last of Us с гордым подзаголовком Part II, как бы намекая, что это прямое продолжение истории Джоэла и Элли, знакомых нам по первой части. Отсюда удивление от критики в интернете: кажется, что игроки где-то пропустили Part I или просто забыли о её существовании и теперь на чём свет стоит ругают сиквел. В обзоре максимально возможно отсутствуют спойлеры, но отмечу, что история игры делает повороты и удивит вас не раз.

Обзор The Last of Us Part 2

Во второй части роль главного героя достаётся Элли. Она уже повзрослела и заматерела, ведь в условиях глобальной эпидемии иначе не бывает. Жизнь идёт своим чередом, Элли доросла до патрульного: теперь она совершает вылазки за город, чтобы разведать обстановку и пострелять заражённых. Конечно, во время одной вылазки всё идёт наперекосяк, возникает конфликт интересов, и Элли отправляется в путь с очень важной миссией. Первая точка остановки — Сиэтл, штат Вашингтон, столица рока, дождей и других стихийных явлений. Красоту пусть разрушенного, но всё равно впечатляющего города передать сложно.

Большинство локаций так и остались по своей сути прямыми линиями, но сильно расширились и получили глубину. У персонажа обычно есть конкретная цель, однако это ему не мешает побродить по округе и осмотреть заброшенные здания, пошарить внутри них и даже встретить там недовольных жителей. Нет, игра не получила открытый мир, но свободы в ней стало гораздо больше — практически в любую точку можно добраться несколькими путями. Например, Элли очутилась возле запертого магазина. Если у магазина есть окна, то можно разбить одно и проникнуть через проём. Если окно заколочено, то где-то поблизости можно подлезть под разрушенную стену или найти скрытый проход через подвал. Это работает почти всегда, так как помимо исследования, здания становятся укрытием для Элли, пока её ищут враги. Они также могут зайти в любой дом, но им, скорее всего, придётся несладко. Локации сделаны так, что каждое прохождение будет уникальным, ведь даже из точки А в Б вы можете пройти по-разному, не говоря уже о перестрелках.

Обзор The Last of Us Part 2

Элли в совершенстве овладела несколькими видами оружия. В её арсенале есть холодное, огнестрельное, взрывчатка и различные вспомогательные самодельные штуки. Геймлей с перестрелками на открытой местности перекочевали из Uncharted 4, но получил важное улучшение: стрельба ощущается максимально отзывчивой, да и бои в целом стали более тактическими. Играя на среднем уровне сложности, будет сложно оценить всю задумку разработчиков, так как припасов будет хоть отбавляй. На высоком уровне патронов как кот наплакал, однако это нивелируется их убойностью. Не имея бронежилета, враги умирают от одной-двух пуль из пистолета. То же самое касается и главной героини: меткий выстрел в голову или шею забирает жизнь сразу.

Из-за редкости боеприпасов у Элли есть несколько вариантов расчищать путь: как Сэм Фишер, прокрадываться за спины врагов и втыкать нож в шею или заманивать в самодельные бомбы-ловушки. Есть и третий способ, когда попадаем на локации, где есть несколько враждующих сторон, одной из которых могут быть заражённые. В этом случае удачно брошенная бутылка может привлечь внимание тех или других, и число противников на карте заметно поредеет, а Элли останется прокрасться и прикончить остальных.

Обзор The Last of Us Part 2

Если же вы пацифист, то нередко можно проскочить мимо патрулей и, захлопнув за собой дверь, пойти дальше. Этот вариант в первое время я рассматривал чаще всего, так как вместе с темпом изменилась и жестокость боев. Разработчики сознательно сделали их максимально отвратительными: не каждый готов слушать предсмертные стенания, пусть даже того, кто хотел вам смерти. А первое перерезанное виртуальное горло вы запомните надолго. Лицо Элли в эти моменты сложно описать: оно отражает ненависть, злость и переживание героини. У меня случались ситуации, когда я выбивал в ближнем бою оружие у NPC, он становился на колени и просил пощады. В моём сердце нет жестокости даже к виртуальным врагам, потому я отвернулся и пошёл восвояси, а тот решил, что теперь можно стрелять мне в спину, и открыл огонь. Бедный засранец, его мозги раскидало по бетонному полу. Игроку в таких случаях не дают выбор, и это минус, на мой взгляд, так как пропадает иммерсивность.

NPC за это время сильно поумнели, они научились обшаривать здания, использовать местность, чтобы, например, протиснуться в дыру в доме. Они ищут Элли даже под кроватями, и не дай бог она там спрячется. Теперь вместе с врагами на аренах встречаются собаки — они умеют брать след и нападать на нашу героиню. Собачек приходится тоже убивать, но что ж поделать. Что касается заражённых — здесь всё тот же стандартный набор: бродячие, щелкуны. Разве что к тяжеловесам добавили ещё мощный тип — шаркуны, мерзкие ядовитые твари, которые отравляют собой округу. Напарники Элли очень здорово дополняют игру и изредка помогают героине: отстреливаются вместе с ней или нападают с ножом на не очень опасного врага. В мирное время герои постоянно общаются, что сильно скрашивает нелёгкое путешествие. Однако проблема первой части осталась: враги не видят напарников в упор, даже когда те нападают на одного из них. В такие моменты правдоподобие сильно хромает.

Обзор The Last of Us Part 2

Наверное, самым большим изменением стала Элли. Они сильно поменялась с первой части, тот девчачий задор исчез. Перед нами сильная, скрывающая свои внутренние раны девушка, которая прописана просто невероятно. Таких живых персонажей Naughty Dog придумывала и раньше, но теперь передача эмоций и переживание происходящего вышли на новый уровень. Язык тела, мимика, выражение глаз стократно усиливают и без того яркие моменты игры. Забавно, но персонажу видеоигры веришь больше, чем большинству актёров кино и сериалов.

Элли научилась ползать и крафтить новые вещи, а также модифицировать оружие: с помощью найденных болтиков револьверу можно увеличить мощность, а на винтовку повесить оптический прицел. В сиквеле есть еще новые механики, в том числе знакомые нам по Uncharted: верёвки помогут раскачаться и перепрыгнуть через обрыв, а высокая трава спрячет главную героиню.

Обзор The Last of Us Part 2

Говоря о The Last of Us Part II, чаще приходит на ум не «что», а «как». Игра подтянулась в каждом аспекте. Да, здесь сложно найти новые фишки для жанра, но каждая частичка игры работает почти безупречно. Собранная вручную, она даёт невероятное ощущение от пребывания в этом мире, хоть он и застыл в 2013 году. Все эти записки, сейфы, подсказки к открытию которых нужно искать в окружении, разговоры врагов, посещение заброшенных локаций — от этого получаешь какой-то невероятный кайф. Даже зачистка локаций интересна: можно найти дополнительную кобуру или ремень для мощного оружия, который позволит держать наготове сразу две единицы, или же журналы, которые помогут с прокачкой Элли до уровня маленькой Рэмбо. Что уж говорить — те же ресурсы и боеприпасы встречаются довольно редко, потому приходится тщательно обшаривать локации.

Отдельно остановимся на предмете споров — сексуальных предпочтениях некоторых персонажей. В TLoU II нет никакой пропаганды, здесь показаны простые человеческие чувства людей. История хорошо проработана и никак не противоречит тому, что мы видели 7 лет назад. Герои отлично прописаны, их мотивации понятны, а предпочтения в отношении партнёров дополняют их образы и вносят разнообразие в мир игры. Вообще создаётся ощущение, что у критикующих данный аспект настолько короткая память, что они не помнят, что обо всём этом рассказывалось в первой части, и ничего нового вы тут не узнаете.

Радости:

  • Бесподобная картинка
  • Бесподобные персонажи
  • Прекрасный звук

Гадости:

  • Иногда мешающие напарники
  • Приходится убивать собак
  • Консоль «взлетает»

Оценка: 9,0

Вывод:

The Last of Us Part II вышла на закате текущего поколения, и её можно считать вишенкой на торте Playstation 4. У игры есть огрехи, но они незначительные и практически никак не мешают играть, так что с удивлением встречаешь негатив в её сторону. Настолько глубокие во многих смыслах игры выходят довольно редко, и пропускать её — преступление. Единственное, что хочется сказать напоследок: формируйте мнение об играх самостоятельно; судить по роликам на YouTube – примерно как получать опыт секса из порнофильмов.

Александр Максюта

stealth, экшен Обзор №243
Упоминаемые игры и серии: 

Яндекс.Метрика