Обзор Killzone: Shadow Fall

on апреля 23, 2014 - 18:18

Жанр: шутер от первого лица
Платформы: PlayStation 4
Разработчик: Guerilla Games
Издатель: Sony Computer Entertainment
Похожие игры: серия Killzone, серия Call of Duty
Мультиплеер: Нет
Возрастной рейтинг ESRB: 17+ (Mature)
Официальный сайт игры: ru.playstation.com/killzone-shadow-fall

Первый эксклюзив Playstation 4 не разочаровывает. Серия Killzone выросла, причем резко и сильно. Не удивляйтесь, если вы услышите или встретите в статье сравнение с серией Call of Duty – «В плену сумрака» не уступает боевику от Activision ни в количестве «вау»-моментов, ни в красоте, ни даже в сравнительной бессмысленности происходящего на экране.

Скажи мне, кто твой враг

С самого начала в сюжете начинают высвечиваться неувязки. Во-первых, зачем? Зачем вектанцы пустили на свою планету хеллгастов? Ну, да, развалили они их планету в конце Killzone 3, но это же не повод подселять красноглазых к себе! Естественно, хеллгасты начинают устанавливать свои порядки и выдворяют (читай, расстреливают) мирных вектанцев на своей территории. Но сколько бы ни длилось закрывание глаз на проблемы, придет время вступить в игру специально подготовленному бойцу – Теневому маршалу.

Обзор Killzone: Shadow FallНе верится, что хеллгасты смогли развалить такую красоту!

Далее, если вам не знакома вселенная Killzone, вы можете просто получать удовольствие от игрового процесса. А вот если вы фанат вселенной – терпите. Сюжет подан в этот раз отрывисто и наскоками: то мы час бегаем по локации и отстреливаем полчища хеллгастов, то неожиданно за 20 минут сюжет переворачивается с ног на голову. Создается стойкое ощущение, что персонажи в мире Killzone либо совсем слепые, либо просто клинические идиоты. Сценаристы зачастую противоречат логике, а иногда и самим себе. Killzone: Shadow Fall - игра, которая с сюжетной точки зрения получилась сравнительно слабой. Но, все-таки, неожиданностей в проекте хватает, хотя все идет по отработанной в Call of Duty эталонной схеме.

Игра в цифрах:

4 сенсорные команды
1 новая история
10 часов сюжетной кампании
8 200 физических объектов и 500 динамичных частиц обсчитывает движок каждую секунду в реальном времени

Еще с первых же кадров бросается в глаза, что на вектанской части планеты все голубо-синее и воздушное, а на хеллгастовской – тяжелое и огненно красное. Зато всегда понятно, где свои, а где чужие. Да, вражеским оружием, вопреки разделению, пользоваться не запрещают.

Синие против красных

С точки зрения разнообразия – игра удалась на 100%. Вначале вас вводят в курс дела, растят за три минуты сюжетных флешбеков крутого спецназовца, и высаживают в гущу событий. Поначалу даже не успеваешь толком разобраться, на какие кнопки и что привязано, но уже через 10 минут привыкаешь настолько, что ощущается, будто ты всю жизнь играл в Killzone, даже не держа в руках до этого геймпад.

Обзор Killzone: Shadow FallЭнергитические щиты очень сильно помогают в процессе игры.

На локациях вы встретите и горные массивы с лесной местностью, и руины зданий, и космический корабль, на котором будет самый настоящий хоррор в стиле Dead Space. Более того, некоторую часть вам придется провести в тюрьме на хеллгастовской стороне планеты, и увидеть, как невесело живется мирным жителям. Не поверите, не только вы по-хорошему устанете от войны, но еще и посмотрите, как измотало всех обывателей это жуткое противостояние.

Killzone: Shadow Fall - игра, которая как шутер от первого лица доставляет много удовольствия. Врагов иногда слишком много, они крепкие и умирать от ваших выстрелов и попаданий в них не торопятся, действуют хоть и не особо умно, но грамотно — прячутся за укрытиями, забрасывают вас гранатами, прицельно ведут огонь и телепортируются. В общем, сражаться с такими противниками приятно и увлекательно. Более того, если бы в Shadow Fall не было дрона-помощника, который легко и непринужденно управляется с сенсорной панели, то с врагами совсем нелегко было бы управиться. Но до сих пор остается непонятным, почему главный герой сам не умеет отключать сирены и работать с терминалами, а вынужден за всем посылать дрона. Неужели этому в вектанской школе спецназа не учат?

Обзор Killzone: Shadow FallТут выжить шансов нет. У хеллгаста, конечно

Единственное, что хотелось бы записать в огромный минус разработчикам, так это то, что они совсем не сдержали обещания по поводу свободы действий. На деле от нее осталась только иллюзия, причем даже не такая, как в той же Call of Duty: Black Ops II. Лишь на паре уровней игрок волен выбирать, в каком порядке и каким образом (тихо или напролом) выполнять задания. А то, что игрок помог или не помог кому-то, то это совсем никак не влияет на ход событий, если только это не сюжетные персонажи. Все остальное время нас ведут по строго выбранному сценаристами коридору. Хотя в рамках самой игры не сказать, чтобы это очень и плохо — как-никак, перед нами все-таки зрелищный боевик в стиле Call of Duty.

Эти глаза напротив

Производительности новой PlayStation 4 с лихвой хватает, чтобы выдавать умопомрачительную картинку, в сравнении с которой даже не так давно вышедшие части Crysis и Battlefield в некотором смысле меркнут. Модели максимально реалистичные, эффекты яркие и сочные, окружение детализированное и местами даже интерактивное — словом, графически Shadow Fall – одна из лучших в среде современных шутеров.

Обзор Killzone: Shadow FallПрямо внутрь тебя заглядывают верно?

Совершенно неожиданно подкачал саундтрек. Вторая и третья части Killzone радовали чудесной, яркой, мелодичной и запоминающейся музыкой датского композитора Йориса де Мана, от услуг которого в этой части почему-то было решено отказаться. Итог вышел довольно печальным – композиции не запоминаются совсем, а на какие-то эмоции пробивает только заглавная тема из вступительного ролика, да и то, потому что в восторг приводит вид Векты с высоты птичьего полета.

С игровыми персонажами общаться приятно, им веришь из-за детально прорисованной мимики. Правда, как мы уже отмечали, поступают они в силу сценария немного нелогично, но зато не выглядят картонными. Пускай здесь, как в упоминаемой нами Call of Duty, почти всегда точно понятно, кто плохой, а кто хороший. Но в этот раз все же не совсем понятно, кто прав, а кто виноват, что придает игре дополнительный шарм и держит у экрана до самого конца.

Что имеем

На самом деле, было бы очень странно и нелогично ругать Killzone: Shadow Fall за то, что он не стал лучшим шутером на новой консоли. Как минимум по той причине, что это представитель стартовой линейки, в которую обычно и входят как раз проекты крепкие и играбельные, но чуть выше среднего, да и сравнивать Killzone пока еще не с чем. Но уровень проработки и визуальной реализации порадует даже тех игроков, которые играют в мультиплатформенные проекты принципиально на ПК с ультра настройками. Поверьте, ни в одном современном проекте (даже на PC) Вы пока не увидите такой реалистичной анимации, такой работы со светом и такого внимания к деталям. Да, хромает история, да, немного неубедительные персонажи, но зато лучшей игры для старта консоли Sony действительно не смогла бы найти. И это при том, что Killzone: Shadow Fall умудряется здорово выглядеть, оставляя в запасе еще половину ресурсов новой консоли. А это – приятное и громко говорящее о себе достижение.

Радости:

  • Потрясающая графика
  • Отменная детализация
  • Внимание к мелочам
  • Умеренная сложность
  • Неожиданные повороты в сюжете
  • Дрон-помощник

Гадости:

  • Нелогичный сюжет
  • Саундтрек не вызывает эмоций

Оценка: 7,7

Вывод:

Отличнейший шутер для демонстрации возможностей приставки PlayStation 4. Причем, даже в среде конкурентов он может потягаться со своими противниками. Но до звания игры, ради которой обязательно нужно покупать новую консоль, Killzone: Shadow Fall, к сожалению, не дотягивает.

Обзор написан по PS4-версии игры.
Диск предоставлен интернет-магазином belconsole.by.
Анатолий Валаханович

шутер Обзор №169
Упоминаемые игры и серии: 
Killzone: Shadow Fall, Killzone

Яндекс.Метрика