Обзор Hitman: Absolution

Posted by Anuriel on марта 2, 2013 - 06:38

Жанр: стелс-экшен
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: IO Interactive
Издатель: Square Enix
Издатель в СНГ: Новый Диск
Похожие игры: серия Hitman
Мультиплеер: нет
Минимальные системные требования:
процессор Core 2 Duo 2 ГГц или аналогичный Athlon X2; 2 ГБ оперативной памяти; 24 ГБ свободного места на жестком диске; 3D-видеоадаптер с памятью 512 МБ, совместимый с DirectX® 9.0c (NVIDIA® GeForce™ 8800 или ATI Radeon™ HD 2900); звуковое устройство, совместимое с DirectX® 9.0с
Рекомендуемые системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Duo с тактовой частотой 2,4 ГГц; 4 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 9800GT с 512 Мб ОЗУ; 20 Гб свободного места на жестком диске;
Возрастной рейтинг ESRB: 12+
Официальный сайт игры: http://hitman.com/

20 ноября 2012 года перед нами предстал во всей своей красе новый Hitman: Absolution. Сорок седьмой уже не тот: нет больше той стальной выдержки, безразличия ко всем жертвам. Стоило агенту однажды опустить свои золотые руки, как весь его неизменный мир перевернулся вверх дном. Несмотря ни на что, многие думают, что именно пятая часть культовой серии о лысом маньяке претендует на звание «игры года».

Новый, абсолютный Hitman

Hitman – незабываемое путешествие в мир криминала. Это не Kane & Lynch и, слава Богу, не рокстаровская серия GTA – все совершенно иное. Ну, почти иное.

Обзор Hitman: Absolution

В далеком 2000 году датская компания IO Interactive предложила одну интересную концепцию, где игрок проживает жизнь наемного убийцу: контракты, полиция, популярность. Так и зародилась любовь всех теперешних хитмановских фанатов к игре. Согласитесь, большинство из них по праву лучшей считает четвертую часть – Blood Money. Ее оглушительный успех затмил все предыдущие варианты: идея оригинала была раскрыта, по большому счету, только здесь. Чтобы не оплошать с очередной частью и не завалить все то, что датчанам удалось накопить за долгое время, был взят шестилетний перерыв, для разработки Kane & Lynch. А во время нового проекта в IO Interactive не забывали и об очередных приключениях 47-ого.

С самых первых минут игры любой заметит – с Хитманом творится что-то неладное. Вроде и подчерк остался прежним, и всякие примочки тут как тут, про костюм не забыли, однако все уже совсем другое.

Следует отметить, что Хитман стоит на новом движке Glacier 2. Он поддерживает все самые современные технологии, включая тесселяцию, а также сложную физику. Впервые за двенадцать лет Hitman выглядит совершенно. Interactive приложила массу усилий, чтобы осовременить свое чадо. Разработчики вложили не только деньги, но и душу.

Обзор Hitman: Absolution

Подозрительные слухи о глобальных и даже страшных изменениях игры шли уже давно. Верить как-то не особо хотелось – быстро привыкаешь к старому доброму, и менять это на новое и непонятное желания нет. Почему слухи были страшными? А как тут не испугаться, когда вам предлагают взять свободный геймплей и засунуть его в рамки сюжета? Это как лед и пламя, Бейн и Бэтмен, Симсы и Терминатор – совершенно разные вещи, которые вместе никак не могут ужиться. И именно это столкновение двух стихий – сюжета и свободы – прослеживается в течение всего Hitman: Absolution.

Are you crazy? Yeah… you are crazy!

Нельзя не отметить, что впервые за всю историю всех Hitman можно увидеть не только хорошую игру персонажей, но и эмоции самого Агента 47. Конечно, он по-прежнему все время ходит с каменной рожей, но в диалогах определенно прослеживаются его переживания, чувства.

Сюжет первых частей всегда был, как бы это сказать, «осколочным». В пятой части франшизы мы имеем цельный и безумно красивый мир, который ни на какие куски не разделен и омрачен разве что выражением лица 47-го.

Дамский угодник

Диана Бернвуд предала агентство. Да, та самая девушка-оператор, что не раз спасала вас из всяких передряг. Она сливает информацию, разбирается с агентами и не может остаться безнаказанной. Ну, а заказ на нее, естественно, получает главный герой.

Обзор Hitman: Absolution

И тут начинается очеловечивание бездушного ассасина. Нельзя однозначно сказать, что Хитман стал глубоким персонажем с запутанной сетью мотивов, страхов и желаний. Но Агент сталкивается со сложнейшей задачей: ему нужно решиться на убийство единственного человека, который знал его как личность и помогал ему в трудную минуту.  Видать, за годы совместной работы Хитман привязался к девушке слишком сильно.

Несмотря на все переживания 47-го, он остается верным принципу «дело есть дело», и отправляется на очередное задание. Но госпожа Бернвуд, воспользовавшись правом последнего желания, завещает своему убийце присмотреть за Викторией, необыкновенной девочкой, которую нужно уберечь от Агентства. Хитман тает, отбрасывает все смутные сомнения и летит навстречу новой цели.

Как игра Hitman всегда являлась, если можно так сказать, одинокой: посмотрите на нашего главного героя – лысый социопат, убивающий за деньги. Единственной подругой, да и то не близким человеком, была Диана. Теперь же Хитман стал в ряды мужчин-героев: Адам Дженсен в Deus Ex: Human Revolution ищет ученую Меган Рид; убийца Корво в Dishonored идет по следу похищенной принцессы; Сэм Фишер в Splinter Cell: Conviction разворотил полмира ради спасения украденной дочери. Теперь вот и у 47-ого появилась подобная задача.

Go with a God

В целом, сюжет в Absolution не гениальный, не блещет новизной (ребята из IO Interactive не мастера в этом), многое здесь притянуто за уши, но и обвинить сценарий в серости однозначно нельзя. Здесь есть и яркие персонажи с хорошей актерской игрой, и единый сюжет, который отлично связывает все уровни и разнообразные игровые моменты, которые трудно представить в предыдущих частях франшизы. Например, Хитман, изображающий пугало, или Хитман, разгуливающий по отелю в женском голубом халате, а что уж говорить о монашках на 12-сантиметровых каблуках и с гранатометами в руках.

Обзор Hitman: Absolution

Сюжет позволил выйти за устои серии, однако волноваться не стоит, здесь полно классических и традиционных фишек и миссий, просто теперь они выглядят гораздо свежее, а многие связующие элементы почти как в Splinter Cell. В игру ввели полноценный рукопашный бой, множество средств агрессивного назначения и даже систему укрытий.

На самом деле некоторые заимствования из SC не портят Hitman, а дополняют и даже украшают новую часть. Теперь приходится соображать и решать все гораздо быстрее, оперативно справляться с возникшими проблемами, или проблемы оперативно справятся с вами.

Естественно никуда не делись и классические прелести Агента. Здесь будут и переодевания, и всем полюбившаяся удавка, и многое другое. Только вот в замочную скважину уже не подсмотришь. Однако некоторые изменения все же есть. Маскировка пострадала от инноваций: все техники знают друг друга в лицо, подмену засекут в два счета. Напялили комбинезон — извольте прочих ребят в такой же форме обходить окольными тропами. Остальные люди и слова вам не скажут. Так же со всеми слоями населения: копы вычислят чужака со значком за версту, а бандиты или клубные вышибалы только улыбнутся и пошутят вслед. Вы можете быть и простым обывателем, уткнувшимся в меню ресторана и тихо наблюдающим за своей жертвой; можете быть поваром, который «готовит» что-то около своей плиты; уборщиком, который минут 10 может тереть лишь одно только место в полу, и так далее.

Обзор Hitman: Absolution

Но стоит только оплошать – и вас раскроют за считанные секунды. Не думайте, что легко сможете перезагрузиться в случае неудачи. Все стало немного сложнее. В Contracts и Blood Money число сохранений строго ограничили в зависимости от уровня сложности. Absolution умудрилась совместить оба подхода, только вместо сохранений тут контрольные точки. Чем выше сложность, тем их меньше. Каждая действует единожды, вернуться к чекпоинту и сохраниться еще раз нельзя. Найти точки трудно. Мало того — после загрузки уровень вернется к стартовой версии, вырубленные враги снова будут патрулировать территорию. Это особенно «радует», когда вы обезвредили человек двадцать, нечаянно нашумели и решили переиграть последние пару минут.

Контракты и интуиция

Сильно нашумевшая система контрактов – не миф, не вымысел и не пустой звук. В Hitman отродясь не было мультиплеера, кроме таблицы рекордов в Blood Money. «Контракты» же позволяют создавать миссии самому и выставлять их на обозрение.

Создаются контракты такими же простыми смертными, как и вы, на основе сюжетных миссий. Вы выбираете разных NPC на одном уровне и назначаете их жертвами. Убиваете в определенной последовательности, определенным оружием и в определенном костюме, сеете панику или проворачиваете все тихо – дело ваше, но именно все это и станет условием вашего контракта. Теперь это должен повторить кто-то другой. На этом система контрактов и основывается.

Выполнение условий награждается денежными бонусами: на заработанные доллары можно купить улучшения для оружия или маскировку, которую не удалось раздобыть в кампании.

Обзор Hitman: Absolution

Еще одной особенностью, на которую сетовали многие фанаты, стала так называемая «интуиция» – это либо след от только что пройденных врагов в виде светящейся дорожки, либо способность смотреть сквозь стены. Без нее проходить игру не просто трудно, а очень сложно, ведь обычной карты уже нет. Конечно, если вы истинные хардкорщики и привыкли все делать вслепую, полагаясь только на удачу, то можете перейти в режим «сверхсложно», где отключаются любые подсказки.

Выпуская крупный проект, разработчик всегда пытается разнообразить его какими-то скрытыми элементами – пасхалками, обнаружив которые, игроки будут приятно удивлены. Разработчики из студии IO Interactive не стали исключением, и припрятали в своей новой игре множество забавных сюрпризов. Они определенно дополняют игру, привносят глупость и радость, как, например, фургончик мороженого посреди пустыни, двойная радуга, Лох-несское чудовище, Кейн с Линчем и многое другое.

Радости:

  • Динамичный геймплей
  • Высокая реиграбельность
  • Невероятно крутые стелс уровни
  • Разумный AI
  • Движок нового уровня
  • Удивительно длинная история
  • Потрясающие кинематографичные вставки.

Гадости:

  • Контрольные точки вместо сохранений;
  • Похожесть Hitman: Absolution с Splinter Cell и Deus Ex.

Оценка: 9,5

Вывод:

В целом, Hitman: Absolution могла бы стать лучшей частью из всех, если бы не пару изменений, которые улучшили саму игру, но сделали ее похожей на некоторые другие. IO Interactive вложила душу в свой огромный проект, которого мы ждали целых 6 лет. И не зря.

Обзор написан по PC-версии игры

Mays

stealth Обзор №156
Упоминаемые игры и серии: 
Hitman
Яндекс.Метрика