Обзор Kane & Lynch: Dead Men

Posted by Panko on января 31, 2008 - 00:00

Название локализованной версии: "Kane and Lynch: Смертники"
Жанр: squad-based third-person action
Разработчик: IO Interactive
Издатель: Eidos Interactive
Локализатор/Издатель в СНГ: "1С"
Похожие игры: Freedom Fighters, Reservoir Dogs
Платформы: PC/Xbox360
Количество дисков: 2 DVD
Минимальные требования: процессор: 2 GHz, 1 Gb RAM, 128 MB видео, 7,8 Gb на жестком диске
Рекомендуемые требования: процессор: 3 GHz, 2 Gb RAM, 256 MB видео, 7,8 Gb на жестком диске

Худо как-то было в прошедшем 2007 с экшенами от третьего лица, не то что с FPS, которых пруд пруди теперь. Наиболее известные (безбашенный Stranglehold, и гордость ящика Майкрософта Gears of War) оказались отцензуренными развлекательными "стрелялками". Одна надежда была на игру от датской студии IO Interactive, подарившей нам легендарную серию Hitman.

"Эти шума-голики. Эти тишина-фобы"
Чак Паланик. "Колыбельная"
Бывает так, что очарование игры заключается вовсе не в самом игропроцессе. Тогда ее проходишь, скорее, ради того, чтобы узнать сюжет, насладиться очередными выходками главных персонажей, полюбоваться на великолепную режиссуру, прочувствовать атмосферу. Kane & Lynch относится к таким индивидуалистам.

Кейн — хладнокровный убийца со множеством врагов в криминальном мире, но, как ни странно, очень любит свою семью, а дочь особенно — игрок на своей шкуре узнает, на что отец готов ради спасения своего чада. Так уж получилось, что его история, характер раскрыты куда более глубоко, чем его "напарника".

Линч — тронутый, сидящий на психотропных препаратах. Налицо признаки шизофрении. Угодил он за решетку из-за убийства своей жены, но сам момент убийства благополучно забыл, так что черт его знает, он ли ее убил — или его подставили. Но это еще тот тип, за которым требуется глаз да глаз. Он постоянно портит все планы, то у него припадок случится, то он просто зазевался. А нам потом разгребай все, а точнее, устилай. Трупами. Рейтинг "Mature" дал зеленый свет кровавым фантазиям сценаристов. История о том, как двое смертников решают свои проблемы тем, чем лучше всего они владеют, по своей жестокости иногда обскакивает садистские проекты Rockstar. Благо, в IO Interactive никогда не ставили насилие выше самой истории, примером тому тот же Hitman. Никто ж не виноват, что из-за чьих-то истерик и ошибок приходится устраивать перестрелку на виду у сотен людей. И Линч, и Кейн, и присоединившиеся к ним головорезы всего лишь устраняют тех, кто мешает им идти дальше — толпы одноликих копов, шестерок мафиози. Когда тихо ускользнуть не удается, приходится открывать огонь. Никто не виноват — так получилось.

Диалоги переполнены самыми разными вариациями "shit" и "fuck", мат встречается почти в каждой фразе. Нет, мы не натолкнулись на кладезь цитат, как "Криминальное чтиво" или недавнее "Пристрели их", к сожалению, это просто грубая, не обходящаяся без ругательств речь. Впрочем, персонажам простительно, не на светском рауте.

Неожиданные сюжетные повороты, заставляющие удивляться, повергающие на минуту в шок, и депрессивная атмосфера, во многом создаваемая бесподобной музыкой от Джеспера Кида (Jesper Kyd), сглаживают недостатки сценария — его рваность, белые пятна, провалы и не самое глубокое раскрытие весьма колоритных персонажей.

"Только мертвый не боится смерти".
Сплин. "Пластмассовая жизнь"
Несмотря на то, что периодически кажется, будто играешь в интерактивное кино, Kane & Lynch все-таки шутер. И довольно неоднозначный. Сначала это что-то одноклеточное вида "бежишь и стреляешь во все, что движется". Потом стрельба из-за укрытий, своей неудобностью больше напоминающая "Бешеных псов", чем Gears of War. В такие моменты хватаешься за голову или тяжко вздыхаешь, говоря себе, как глупо было называть эту игру главной надеждой жанра в прошедшем году.

Однако после половины игры, когда уже свыкаешься с кривостью геймплея, с его примитивностью и легкостью, вдруг разработчики показывают именно то, чего от них и ждали. Двойную порцию "Хитмана" при рейтинге "Массовый убийца"? Получите сполна. Что, крышу сносит? Эй, Джеспер, задай жару! Мечтали о новом несложном, но адреналиновом тактическом боевике, наследнике традиций Freedom Fighters (FF)? Получите-с и распишите-с. Джеспер, еще огня!

Никаких выкрутасов а-ля Текила, прыжков назад и вперед, кувырков над арбузами и кульбитов со статуй. Скажу сразу: здесь вообще прыгать невозможно. В пользовании максимально два ствола и гранаты. Если патроны закончились, можно подойти к одному из своих дружков-головорезов — он одолжит. Главное, не попрошайничать, иначе ничего не получите в следующий раз.

Интерфейс разработчики банально позаимствовали из FF. Команды раздаются кнопками "1" (следовать и повторять за нами), "2" (атаковать), "3" (защищать). И если при игре на легком уровне сложности к тактике прибегаешь редко, то на сложном ею пользуешься почаще. Один из последних уровней, на котором без нее никак не обойтись, авторы с иронией так и прозвали — Freedom Fighters.

Как обычно, датчане к каждой локации подходили персонально. И, тем не менее, создалось четкое ощущение, что кое-кто схалтурил, так как на одну очень стильную, своеобразную зону находится три вторичных и ничем не примечательных. Как особняк и деревня в джунглях Гаваны, напомнившие одно из первых заданий в Blood Money.

Забавно, но все, что связано с Токио, в игре непременно сопровождается эпитетом "весьма стильно". Эпизод с похищением в токийском клубе бьет рекорды по количеству NPC в кадре, все движется, кружится, танцует под агрессивный ритм кидовской темы, вокруг гламурно мерцает голубой цвет. Угрюмый Кейн, в помятом костюме, с пластырем на сломанном носу, пробирающийся через гигантскую толпу, за ним Линч с телом. Случайный выстрел — и десятки людей в ужасе начинают искать укрытие. В Hitman такое грозило провалом миссии, но не здесь. Но верхом стиля, конечно же, стал проспойлеренный еще в первых скриншотах спуск с небоскреба и дальнейшая сумасшедшая перестрелка. Шикарно, эффектно и стильно. Тут искренне хочется поклониться. Браво.

Но несколько отличных миссий — это не вся игра.
Техническими параметрами Kane & Lynch заправляет (в это трудно поверить, но от правды не уйдешь) старинный движок Glacier. Сколько не модернизируй, но его старость уже основательно дает о себе знать. Целый набор самых разных эффектов приукрашивает картинку, делает ее более "киношной", укрывая часть недостатков, но хронический недостаток полигонов в окружении (с моделями персонажей все как раз в порядке), аляповатые тени, часто мутноватые текстуры не скрыть. Надо признать, мультиплатформенность тоже серьезно повлияла на графическую начинку.

Зато датчане не сплоховали в создании хорошей системы повреждений. Колонны реалистично разрушаются, куски бетона и штукатурка разлетаются в стороны. До свалки Stranglehold далеко, но очень похоже. Ах да, разработчики также неплохо научили ИИ, доставшийся в наследство от все того же симулятора Агента 47, использовать укрытия, но в остальном оставили столь же глуповатым.

Kane & Lynch оставляет двойственное впечатление. В совокупности все это - талантливость в одном и безалаберность в другом — вылилось в нечто ужасно не сбалансированное и сырое. А исправлять уже поздно.

Радости:
Харизматичные персонажи
Захватывающий сюжет
Атмосферность
Непревзойденная музыка и качественное озвучивание
Иногда стильно и душевно срежиссировано

Гадости:
Устаревшая графика
Вторичность многих уровней
Неровность геймплея
Пробелы в сценарии
"Вылеты"

Оценка: 7.5
Вывод: Freedom Fighters и Hitman, наконец, встретились — и получилась, безусловно, брутальная, затягивающая, но слишком "неровная" игра. Сценарий к финалу будто порезали, а шутинг то опускается до примитивизма, то взлетает до уровня шедевральности.

Берлинский Gosha

шутер Обзор № 97
Упоминаемые игры и серии: 
Kane & Lynch

Перепечатка материалов разрешается только с указанием индексируемой ссылки на первоисточник.

Наши самые актуальные статьи вы найдете в журнале "Виртуальные радости".