Обзор Ghost of Tsushima

Posted by Anuriel on августа 21, 2020 - 22:19

Не грози Цусиме, попивая саке у себя в ююю

Разработчик: Sucker Punch Productions.

Издатель: Sony Interactive Entertainment.

Жанр: приключенческий экшен.

Платформы: PlayStation 4.

Возрастной рейтинг: 18+.

Ghost of Tsushima – последний крупный эксклюзив от Playstation в новом поколении. Если The Last of Us: Part II стала, пожалуй, самой важной игрой PS 4, то Sucker Punch выдала эксклюзив второго эшелона — на неё надеялись многие, но всё же это тёмная лошадка. По роликам не сразу было понятно о геймплее игры — там она была похожа на многие игры сразу. Как говорится, первое впечатление обычно обманчиво, но не в этот раз.

Обзор Ghost of Tsushima

Ghost of Tsushima подкупала своим сеттингом с самого начала, хотя недавно уже вышло минимум две игры в похожем стиле. Яркая, но при этом не напрягающая глаз картинка обещала невиданные до этого красоты, а количество листьев, которые восточный ветер гоняет туда-сюда, удивляло. В реальности всё так и оказалось: в игру влюбляешься с первого взгляда. Поверьте, когда вы увидите Золотой лес, у вас сразу же возникнет желание передать всем близким, что это то место, где вас нужно похоронить. Статичная картинка не хуже таковой в динамике, что большая редкость для игр, так что можете смело искать тонны красивенных скриншотов в сети и отправиться в небольшую экскурсию в Японию 13го века.

Вечерним вьюнком
Я в плен захвачен…
Недвижно стою в забытьи.

Басё

Пару часов спустя, когда первый шок проходит, на первый план выступает реальность, где картинка немного замыливается, и вы остаётесь один на один с геймплеем, как самурай на честном поединке на катанах. Ghost of Tsushima — типичный представитель игр с открытым миром, но со своими особенностями. Дело происходит на двух островах Цусимы, которые довольно компактные: по площади в реальности как два Минска. Здесь предстоит бороться с монголами. Гости с запада после завоевания Кореи решили продвинуться на восток и ухватить немножко Японии, застав врасплох местное население. Последнее самонадеянно игнорировало надвигающуюся угрозу, решив, что разделается с врагом, как с тарелкой рамена. Однако монголы имели серьёзное численное и силовое преимущество, потому 80 самураев, в числе которых Дзин Сакай — главный герой игры, — пали под натиском врага. Почти все были убиты, дядю Дзина взяли в плен, и племяннику ничего не остаётся, как собрать остатки ополчения по островам и освободить родственника.

Обзор Ghost of Tsushima

Большую часть времени Дзин занят поиском союзников и завоеванием их доверия. Будущие соратники нашего самурая – яркие и запоминающиеся персонажи. Например, почти в самом начале нас познакомят с воровкой, продавцом саке и ронином, которым что-то нужно от нашего подопечного. Основной сюжет игры сделан неплохо, если небольшая интрига и повороты, но если вы смотрели хотя бы один фильм Куросавы, то узнаете его в Ghost of Tsushima. Вдобавок диалоги вызовут разочарованные вздохи: они состоят из избитых и шаблонных фраз. Флешбеки наполнены нравоучениями вроде: «Сила и честь — самое важное для самурая». Кроме того, сюжетные ролики сделаны как набор из красивых сцен, но с очень плохим монтажом. Меня не покидало ощущение, что я смотрю ролики игры с предыдущего поколения, хотя у нас есть много примеров, где это сделано лучше при меньшем использовании ресурсов консоли. Второстепенные квесты, напротив, мне понравились. Они выполнены как истории персонажей: многоступенчатые задания, справившись с которыми, игрок получает «плюшки», а персонажи раскрываются лучше. Да и в них меньше шаблонности что ли.

Обзор Ghost of Tsushima

Огромный плюс мира игры — его компактность. Пересечь каждый из островов можно за несколько минут, причём кардинальные смены окружающей природы происходят очень часто, так что заскучать никогда не получается. Как и в любом подобном открытом мире, на карте ждет множество знаков вопроса, которые предстоит расследовать, и «туман войны», который предстоит рассеять. Справедливости ради, все эти дополнительные задания и собирательство нисколько не утомляют, так как они довольно разнообразные. Мир игры очень дружелюбен, здесь нет мини-карты, но есть множество маленьких приятных мелочей, которые упрощают прохождение. Чтобы узнать, куда двигаться, просто проводим по сенсорной панели пальцем – и, о, чудо! — поднимается ветер и уносит кучу частиц и листьев, показывая этим нужное направление. Лисички, которые встречаются на пути, отведут Дзина к алтарю Лис. Больше всех помогает большая жёлтая птица, которая знает острова лучше всех и приведёт к какой-нибудь интересной точке. За всё это — большой лайк.

Обзор Ghost of Tsushima

Света катаной
Мрак рассеку вокруг нас.
Двигайся смело

Тарина Милари

Было бы странно, если бы в игре про самураев не оказалось эпичных сражений. И вдвойне странно, что их здесь нет. Боёвка в Ghost of Tsushima максимально стандартная: есть сильный и обычный удар, лук для дальнего боя и расходники в виде бомб или метательных ножей. Есть несколько стоек, которые довольно интуитивно переключаются во время даже самого жаркого боя; они помогут сражаться в разных стилях и с разными типами соперников. Одной интересной фичей стал вызов на поединок: оказавшись перед врагами, которые нас ещё не заметили, нажимам на кнопку, заставляя Дзина громко вызвать на бой одного из врагов. Как в вестерне, соперники становятся друг напротив друга, и побеждает тот, у кого сильнее выдержка и быстрее реакция. Выглядит максимально эффектно, но быстро надоедает. В остальном ждите, что враги, в отличие от некоторых других похожих игр, нападают вместе, не ожидая, пока вы отобьёте удар другого – и это добавляет драмы в бои. В целом, здесь нет никаких откровений, просто начните ненавидеть лучников заранее.

Обзор Ghost of Tsushima

Оружие и почти любой параметр можно прокачать. Для этого нужно долго и нудно собирать ресурсы, освобождая блокпосты или крепости и проходя всякие побочки. Ghost of Tsushima не избежала сразу двух крайностей: без прокачки игру пройти можно, но это будет очень сложно, особенно во второй половине. А если вы потратите много времени на прокачку, то бои для вас станут максимально скучными, и вы просто будете косить толпы врагов, нажимая на одну кнопку. Ресурсы собирать скучно, лагеря зачищать ещё скучнее, а главное — этот процесс очень медленный. У Дзина помимо режима «идти и убивать» есть ещё режим «шиноби», когда он может прятаться в высокой траве, резать врагов со спины и пользоваться крюком, чтобы забираться на высокие точки. Игра будет всяческие взывать к вам репликами персонажа, что реальные самураи так не делают, а дядя Дзина в флешбеках научит, что вы должны смотреть врагу в лицо – но не бойтесь пропускать всё это мимо ушей. Мораль здесь влияет только на погоду, зато путь шиноби гораздо более быстрый, если речь идёт о зачистках лагерей. Фокусироваться на врагах на первых порах сложно, да и камера часто залетает куда-то не туда, а про бои в помещениях я даже не хочу говорить – лучше сразу переместиться наружу.

Обзор Ghost of Tsushima

Идешь по облакам,
И вдруг на горной тропке
Сквозь дождь – вишневый цвет!

Кито

Я уже упоминал прекрасную визуальную часть, но стоит её немного пожурить. Технически игра выглядит впечатляюще, но многие моменты остаются странными: слабая анимация лиц, пластиковые лица и фигуры персонажей, окружение иногда выглядит как будто с предыдущего поколения. Хотя в общем всё сносно, Second Son от этой же студии, выйдя в 2014, смотрелся как минимум не хуже. В игре множество красивых общих планов, благо фотомод в Ghost of Tsushima один из лучших, если не лучший из существующих. В нём можно регулировать даже направление и силу ветра, частицы в воздухе и погоду со временем дня, это просто вау! Помимо скриншотов, в фотомоде можно делать статические ролики, то есть все персонажи замирают, а природа вокруг двигается. Только представьте гифку: стелется густой туман, ветер приминает траву, лошадка делает «фыр-фыр», и ваш самурай, застыв, «несётся» на ней в сторону рассвета, держа катану в руке — чудо да и только.

Радости:

  • Японская тематика
  • Красивые эффекты
  • Режим «Акиры Куросавы»

Гадости:

  • Посредственные бои
  • Слабые диалоги
  • Почти ничего нового

Оценка: 7,0

Вывод:

Довольно спорным вышел последний эксклюзив Playstation 4, но знаете что? Игра в целом получилась довольно хорошей и крепкой, она точно найдёт своего покупателя. Одни будут наслаждаться неспешным геймплеем, заходя на час-другой после работы, другим понравится эстетика или сеттинг. Может, ничего нового геймплейно вы для себя не получите, но папочка со скриншотами вырастет как на дрожжах. Несмотря на количество «клюквы», образ Японии получился хоть и шаблонным, но манящим. Вас точно не будет покидать ощущение, будто смотрите один из старых фильмов про самураев, которые сильно повлияли на современное голливудское кино. Sucker Punch была одной из студий, которая достойно открыла текущее поколение и закрывает его на хорошей ноте чарующей, красивой, местами разочаровывающей и вторичной, но уж точно не плохой игрой.

Отдельная благодарность warp.by за предоставленную на обзор копию игры

Александр Максюта

экшен Обзор №244
Упоминаемые игры и серии: 
Яндекс.Метрика