Обзор Dungeon Siege 2: Broken World
Полное название игры в оригинале: Dungeon Siege 2: Broken World.
Жанр: action-RPG
Разработчик: Gas Powered Games
Издатель: 2K Games
Количество дисков CD в оригинальной версии: 2
Похожие игры: серия Dungeon Siege, серия Sacred, Titan Quest, Diablo 2: LoD, Магия Крови, Заговор Темной Башни
Минимальные требования: Intel Pentium 4 (1.5 GHz), 256 MB RAM, 3d graphics card with 64 MB RAM (GeForce 3 Ti or higher), 1.5 GB free hard drive space
Рекомендуемые требования: Intel Pentium 4 (2.5 GHz), 1 GB RAM, 3d graphics card with 128 MB RAM (GeForce 4 or higher), 2 GB free hard drive space
Ты ушел... Ты оставил меня одного. Я шел за тобой, и каждая клеточка моего тела взывала к отмщению. Ты долго преследовал меня под маской таинственного друга, внезапно появляясь в тяжелые минуты моего пути, ты рассказывал мне удивительные вещи и даже смог вызвать у меня симпатию и расположение, прорвавшись сквозь барьеры настороженности... Ты предал меня! Когда черная душа Валдиса падала в Ад, к суккубам, демонам и бесам, я искренне полагал, что истерзанная земля Аранны обретет долгожданный покой. Как жестоко я ошибался! Но не зря я исколесил Аранну вдоль и поперек... Я многому научился, обрел преданных и смелых друзей, готовых идти за мной до конца. Я завел любимую зверушку, кормил ее, учил ее ненавидеть, показывая твой омерзительный портретик... Так трепещи же, мерзавец! Прислушайся! Слышишь шаги? То идет твоя смерть...
Твоя смерть, Темный Маг!
Жди меня!!!
Я иду...
Король умер... да здравствует король!
Мягкий полумрак окутывал зал. Своды, стилизованные под внутреннее убранство египетских пирамид, мерцание сотен свечей, стены в затейливых рисунках и иероглифах... Саркофаги с недовольными пробудившимися мумиями... Многие смогли бы определить это место как гробницу Тал Раша. Недаром именно в такой обстановке проводился званый вечер, на котором можно было услышать многое. И даже, предположительно, имя лучшей экшен-РПГ года. На самом видном месте красовался огромный пустой трон, над которым был виден портрет, изображавший кого-то рогатого и шипастого, кажется, с хвостом... Возле трона расселись почтенные старцы. Вон сидит совсем дряхленький Nox, рядом с ним прикорнул в старческой дреме забытый потомками Revenant, а это... да это же из-под кустистых седых бровей озорно поглядывал Darkstone!!! А кто это там собрал вокруг себя такую толпу почитателей? Ага, Baldur's Gate! Не видно, первый или второй, хотя, впрочем, какая разница, оба великолепны...
- Кого я вижу! Сам DS2BW!!! Очень рад увидеть вас здесь. Какая честь!
DS2BW вздрогнул и обернулся на голос. Нагло ухмыляясь, на него смотрел Titan Quest (TQ), причем без признака малейшего почтения во взгляде. Треклятый соперник!!!
- Oh thanks! But the honor is mine!!! — ответил вдруг DS2BW и сам испугался звучания своего голоса.
- Ха! Тебе удалось рассмешить меня, равно как и многих моих почитателей! Стыдись! Как не совестно тебе предлагать игроку однообразные диалоги, нагоняющие скуку и сон, к тому же так отвратительно переведенные?
- Зря стараешься, уважаемый TQ, очернить меня. Что ж ты не упомянул о появившихся в моих сюжетных роликах жестикуляции и мимике, которые еще лучше передают обуревающие героев чувства? А вот реплики моих персонажей и NPC ненамного уступают твоим. Да и зачем вообще нам качественные диалоги? Мы что, Фаллауты или Невервинтеры какие? Знай себе, пролистывай диалог да смотри, что в журнале написали! Или того проще — кроши все, что шевелится, а там разберемся! — поучительно поднял палец вверх DS2BW.
- Эти всхлипы и стенания не делают тебе чести, уважаемый коллега! — в глазах TQ вспыхнуло торжество. — Давай без обиняков, начистоту? Ты ведь появился на свет, чтобы упрочить позиции вашей известной семейки? Не отпирайся, желание овладеть троном, скипетром и державой владыки экшен- РПГ застит тебе глаза?
- Я займу причитающееся по праву мне место, — DS2BW легко выдержал испепеляющий взгляд. — Я всем известен, уважаем, я много над собой поработал, чтобы сметь сравниться с самим (быстрый взгляд на портрет над троном)... С лучшим!
- Благодарю вас, коллега, вам удалось рассмешить меня! — произносимые слова сочились ядом. — Но неужели ты и вправду рассчитываешь снискать уважение, которого добились твои знаменитые предшественники?
- Разумеется. Любители жанра должны оценить новую расу гномов, которой я по праву горжусь, две новых специализации со своими скиллами, силовыми ударами и спеллами, завязанными на оружии! Отмечу и переработанный спеллбук, в котором стало больше слотов под автокастуемые заклятья. Само собой, игроков ждут новые приключения, новые локации, целых четыре десятка новых монстров, что в итоге должно составить около пятнадцати игровых часов, складывающихся из десяти для прохождения основных квестов и пяти — для побочных...
- Оставь свой рекламный слог для кого-нибудь другого! — гневно сверкнул очами TQ. — Что ты там сказал? Новая раса? Жаль, что в древней Греции, Египте или Китае не жили все эти гномы с эльфами и орками! Уж я бы дал волю фантазии! А тут что? Жалкий выбор стал чуть менее жалким? Да уж, повод для гордости... Ты про специализации новые заикался? Как там... Blood Assassin и Fist of Stone? Фактически, новые профессии являются смесью боевой магии и искусства стрельбы из лука, а также природного чародейства с навыками ближнего боя! Ах, ну да, ты не забыл их наделить собственными умениями! Смешно! Каждому из новеньких всучил по одиннадцать скиллов и по четверке связанных с ними суперударов? Научил ассассина вытворять фокусы с кровью, своей и вражеской, а адептам исконно гномьей магии камня открыл возможности использовать силу гор? Теперь, наверное, гордишься собой? Смотри, не оцарапай гордо задранный нос о потолок! Скиллы моих-то персонажей пооригинальней будут, да и восемь предложенных профессий заставят прочувствовать радость выбора! А если учесть объединение профнавыков героя? Чего молчишь? Сказать нечего?
- Ну, насчет разнообразия в выборе героев помолчал бы, — усмехнулся DS2BW, — не тебе с двумя скинами для персов говорить об этом. А что касается оригинальности скиллов, то могу поздравить тебя. Действительно, необычны умения твоих героев, да и в бою реально применимы, в отличие от некоторых (легкий кивок в сторону насторожившегося Sacred). Однако баланс присущ скиллам не только твоих героев, у меня с этим тоже полный порядок.
- Возможно... Но как ты смеешь претендовать на что-то с малым до смешного количеством умений героев? Ведь на каждого приходится не более двух десятков скиллов! И это учитывая достижения того, кто с легким смешком оставил свой трон нахрапистой и тщеславной молодежи! Ведь как он позволял развернуться фантазии!!! Около полусотни одинаково полезных умений на перса, причем даже известные мудрецы не могли сойтись во мнении об оптимальном методе прокачки! Эх, ведь были времена...
- Да, я вынужден признать, что для каждого из моих персонажей вряд ли можно подобрать равноценный альтернативный вариант развития... И даже то, что этим грешат многие из нас, не оправдывает меня. Зато я честно попытался исправить ситуацию отсутствием каких бы то ни было запретов на использование любых способов уничтожения врага. В итоге все персонажи получают возможность раскачать тот навык, каким хотят овладеть... Я так понимаю, ты воспользовался достоинствами своего старшего брата DS2? А что ты сделал сам?
- Замечу, что кроме уже названых новшеств, изменения коснулись геймплея. И без того насыщенный экстримом и непростыми сражениями, он теперь стал еще более...
- Однообразным? — презрительно прищурился TQ. — Примерно так же, как у тебя получилось с внешним видом некоторых врагов, сменивших
естественный кожный покров на металлическую экзотику? Суть все та же, оболочка другая. Очевидно, нас ждут все те же битвы с боссами, уступающие по сложности схватке с ватагой монстров из очередной подворотни?
- Ошибаешься! — торжествующе улыбнулся DS2BW. — Я умею учиться на своих ошибках. Теперь не только основные боссы в актах, но и промежуточные злонамеренные бестии станут смертельно опасны даже для крутых героев, причем отныне мощь врага на поле боя будет соответствовать его значимости в разворачивающемся сюжетном действе. Предрекаю гораздо более частое общение с восстанавливающим NPC, присваивающим себе наше золото как плату за рессурект усопшего перса.
- То есть ты хочешь сказать, что все стало просто замечательно? Что-то не верится. Особенно в свете того, как быстро проходятся квест за квестом, как быстро пополняется список выполненных заданий. Быть может, все дело в возросшей линейности локаций?
- Да... К сожалению, разработчики не услышали моих просьб и урезали многочисленные ответвления от основной сюжетной трассы, которыми славился оригинальный DS2 (прости, братишка, я тебя не достоин!). Теперь уже вряд ли можно будет говорить о свободе выбора направления движения отряда.
- Ага!!! Теперь я вижу, что ты просто недоработанный игропродукт, который вышел в свет не потому, что у разработчиков накопилась масса оригинальных идей и интересных нововведений, а вследствие рекламного хода, который должен был попытаться оспорить мое лидерство в жанре экшен-РПГ!!! Чего только стоит появление в тебе, уважаемый DS2BW, NPC, умеющего перераспределять уже потраченные скиллпойнты! Только не ври, что сам додумался.
- Ну, ведь можно и воспользоваться чужой удачной идеей, что велосипед изобретать-то? — смутился DS2BW, густо покраснев. — Не думаю, что средств для победы надо стесняться. Тем более что по многим чисто техническим параметрам мы находимся в равной категории...
- Если ты имеешь в виду графику, моя-то покруче будет, — напыжился TQ. — Да и твои музыкальные темы в подметки моим не годятся...
- Спорный вопрос, уважаемый оппонент! Графика у меня ни в чем не уступает твоей. А музыка идеально соответствует моему общему стилю, духу, атмосфере — называй как хочешь! А вот ты бы со своей статичной камерой помолчал бы...
Взыграли трубы. На помост вышел глашатай и, прочистив горло, начал речь. "Сейчас мы узнаем имя лучшего!" — возникла у всех в головах одна и та же мысль. Притихли конкуренты, проснулись старички и с неподдельным интересом приникли к слуховым аппаратам. Даже вечно шумящая молодежь настороженно ловила каждое слово, приоткрыв рты.
Что они решили? Подождем итогов в конце года!
Радости:
Новые расы, профессии, умения героев
Дополненный и усиленный монстрятник
Улучшенная анимация персонажей
Новая амуниция, оружие и сопровождающие животные
Преемственность серии
Нововведения действуют и в оригинальном DS2
Гадости:
Быстрое прохождение сюжетной линии
Отсутствие значительных положительных изменений
Оглядки на достижения коллег по жанру
Однообразные монотонные диалоги
Оценка: 7.5
Вывод: Вполне симпатичный и качественный аддон к замечательной оригинальной игре. Лихорадочность в связи с ускоренными сроками выхода игрового проекта сказалась на непростительно малой продолжительности актов и некоторой недоработанности новых персонажей. Подобное поведение Gas Powered Games можно объяснить желанием полноправно доминировать в жанре, что особенно актуально в свете необъяснимо пустующей ниши, где геймеры который год ожидают увидеть любимого рогатого и шипастого Дьябло.
Данила "ВОЛКОЛАК"