Обзор Crysis 2 | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Crysis 2

on апреля 30, 2011 - 00:00

Жанр: шутер от первого лица
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: Crytek
Издатель: Electronic Arts
Издатель в СНГ: Electronic Arts
Похожие игры: серия Crysis
Мультиплеер: интернет
Минимальные системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Duo с частотой 2,0 ГГц или Athlon 64 X2 3800+; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня GeForce 8800GT или Radeon HD3850; 9 Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: четырехъядерный процессор с частотой 2,5 ГГц; 3 Гб ОЗУ; видеокарта уровня GeForce GTX 480 или Radeon HD5870; 9 Гб свободного места на жестком диске
Возрастной рейтинг ESRB: Mature (17+)
Официальный сайт игры: www.ea.com/crysis-2

Вышедший почти четыре года назад Crysis оказался проектом крайне неоднозначным. С одной стороны, восхитительная даже на сегодняшний день графика буквально заставляла людей скупать топовые видеокарты ради этих невиданных красот. Как бенчмарк Crysis был, безусловно, хорош, но вот игрой он был довольно посредственной и недодуманной. Одной идеи с навороченным нанокостюмом оказалось мало, чтобы превратить проект в нечто большее, нежели банальный "крепкий середняк". А ничем не подкрепленный визуальный ряд приедался крайне быстро.

К счастью, в Crytek работают люди умные, которые учатся на своих ошибках. Поэтому Crysis 2 они задумывали не просто как глобальную работу над недостатками оригинала. Сиквел был призван превратить серию в самостоятельный и самобытный франчайз, чего в первый раз сделать не удалось. И разработчики смогли выполнить практически все данные общественности обещания, создав не просто второй Crysis, а, скорее, Crysis 2.0. Хотя будем честными, без фальши все-таки не обошлось.

Усмирить технократию
Вряд ли кто-то ожидал, что главный подвох игры таится именно там, где немецкие разработчики традиционно были сильны — в графике и технологиях. В прошлом и Far Cry, и первый Crysis совершили локальные революции в плане визуального исполнения, дав понять, что фотореализм в играх — штука более чем возможная. Естественно, от сиквела ожидали как минимум не меньшего. Да и сами создатели постоянно подливали масла в огонь своими речами про неудержимую мощь третьей версии движка CryEngine. Однако в итоге ситуация сложилась далеко не такая радужная, как распевали пиарщики во время рекламной кампании.
Обзор Crysis 2
Нет, вы не подумайте — Crysis 2 красив, чертовски красив. Высокополигональные, до мелочей прорисованные модели людей и техники, плавная анимация, обилие ярких и сочных эффектов — все как в жизни, настоящая услада для глаз. Но все это уже было в первой части, а ничего нового Crytek не предлагают. CryEngine 3 действительно сделан "на вырост", и потенциала движка хватит на много лет вперед, но разработчики не стремятся пока что раскрывать всю его мощь. И да бог с ними, если бы не наплевательское отношение студии к владельцам PC. Консольщики знай себе играют и проблем не знают, а вот все россказни о безмерной любви Crytek к компьютерам и их приоритетности как платформы оказались пустым сотрясанием воздуха. Под видом PC-версии нам подсовывают обычный порт с Xbox 360 со всеми вытекающими последствиями в виде отсутствия поддержки DirectX 11, крайне ограниченных настроек графики, сохранения по контрольным точкам и прочих консольных аппендиксов. Вышедшие патчи правят некоторые проблемы вроде автоприцеливания, но общей картины особо не меняют. Не сказать, чтобы это было очень критично, тем более что игра в кои-то веки обзавелась приличной оптимизацией и уверенно идет даже на машинах средней конфигурации, но неприятное чувство обворованности все равно остается.

Battle: New York
История сиквела переносит игрока в Нью-Йорк образца 2023 года. Город переживает далеко не лучшие времена: на улицах царят паника и хаос. В городе бесчинствует неизвестная эпидемия, с каждым днем унося все больше и больше жизней. Порядок в Нью-Йорке пытаются поддерживать военизированные отряды C.E.L.L. корпорации CryNet Systems (да, разработчики очень любят себя, в чем вы не раз убедитесь, гуляя по городу), а стягивающиеся к Манхэттену подразделения морской пехоты США проводят спешную эвакуацию уцелевших гражданских.

Новый главный герой по прозвищу Алькатрас — как раз один из морпехов, которым не повезло оказаться в плохом месте в неудачный момент. Попытка водного десанта проваливается, а весь отряд бесславно гибнет. Но парню повезло: его, полумертвого, спасает от гибели наш старый знакомый Лоуренс Бернс, более известный как Пророк (Prophet). Оттащив бесчувственного морпеха в безопасное место, бравый майор отдает Алькатрасу свой нанокостюм и пускает себе пулю в голову, оставляя ворох вопросов в головах игроков вместе с пафосным наказом во что бы то ни стало найти некоего доктора Гулда.
Crysis 2
Вот так хитро разработчики объяснили, как обычный морпех (даже не из "Дельты") обзавелся модным костюмом. Сам Нейтан Гулд вскорости выйдет на связь с героем, но окажется, что добраться до доктора будет совсем непросто: не найдя противодействия вирусу, C.E.L.L. приняли директиву блокады города с тотальным уничтожением всех инфицированных и Пророка (т.е. теперь уже Алькатраса) заодно. Да и ко всему прочему пришельцы-сефы (Ceph) развернули полномасштабное вторжение. Город рушится буквально на глазах, практически все обернулись против вас — крутитесь как хотите. Справедливости ради стоит отметить, что начало — это самая слабая часть Crysis 2. Практически бессюжетное продирание по городу в поисках Гулда и редкие стычки с бойцами C.E.L.L. слегка угнетают. Игра разворачивается на полную катушку несколько позже. Crysis 2 наконец-то превращается в дорогой и выверенный голливудский блокбастер, коим он по своей сути и является. Сражения приобретают размах, разработчики вспоминают такое понятие как "постановка сцены", а игра одну за другой подбрасывает интересные ситуации. А какая тут музыка... Хочется нижайше поклониться всему коллективу, работавшему над музыкальным сопровождением Crysis 2: Бориславу Слалову и Тилману Силлеску, а также маэстро Хансу Циммеру, который подарил игре потрясающую заглавную тему Insertion. Благодаря их трудам проект Crytek может похвастаться одним из лучших экшен-саундтреков последних лет.

По ходу игры буквально чувствуется то, что сценарием занимался не абы кто, а маститый писатель Ричард Морган. Если поначалу кажется, что Crysis 2 вообще стоит в сторонке от первой части, то со временем сюжет закручивается и обрастает новыми персонажами. Диалоги и воспоминания Пророка проливают свет на множество вопросов относительно инцидента, произошедшего на острове Лингшан три года тому назад, а игрок попутно узнает много нового о происхождении, возможностях и истинном предназначении нанокостюмов. Огорчает только то, что Морган ни словом не обмолвился о дальнейшей судьбе героев оригинала — Номада/Кочевника (Nomad) и Психа (Psycho). Хочется верить, что им уготовано место в третьей части, затравка для которой остается в финале; история еще далека от завершения.

Be the Weapon
Игровой процесс в сиквеле тоже подвергся небольшим, но в сумме довольно радикальным изменениям. Разработчики прислушались к жалобам игроков и исправили большинство тех досадных недочетов, что раздражали в оригинальной игре.

В первую очередь свое влияние оказала смена места действия. Все-таки карантинный город — это вам не джунгли, тут вволю особо не побегаешь. В первом Crysis "песочница" показала себя не лучшим образом, поэтому в сиквеле было решено от нее отказаться, а уровни — значительно уменьшить в размерах. Зато как следствие возросла плотность действия, вражеские блокпосты теперь не удастся обойти лесами за километр. Но, если вы боитесь, что таким образом Crysis скатился до бездумного "коридорного" тира а-ля Call of Duty или Bulletstorm, можете быть спокойны. Локации построены таким образом, что любую ситуацию можно разрешить как минимум двумя способами: по-тихому и грубой силой. Специальный режим визора подсвечивает все тактически важные точки в пределах видимости, позволяя заранее выработать план действий: вот тут пройти в невидимости, дальше залезть на крышу, там пополнить боезапас, двух дальних снять из снайперской винтовки, а вон тех вообще лучше избегать — как-то так. Хотя никто не запрещает взять в руки SCAR с гранатометом, переключить нанокостюм в режим брони и устроить врагам праздник жизни в стиле Майкла Бэя. При грамотном подходе оба метода работают на ура, так что выбор остается только за вами, благо оппоненты научены адекватно реагировать на ваши действия. Они способны заметить вас даже в режиме невидимости, довольно метко стреляют, в случае тревоги зовут подкрепление, умеют пользоваться укрытиями, выжидают удобного момента для атаки, а сефы ко всему прочему еще и любители скакать с крыши на крышу и резко идти на сближение с целью разорвать героя когтями. Иногда, правда, случаются обидные "косяки" вроде застревания в стене, но они редкие и картины не портят.
Обзор Crysis 2
Для удобства игры серьезной балансировке подвергся сам нанокостюм, управляться с ним стало на порядок удобнее. Переключаемых режимов осталось только два: "Броня" и "Невидимость", функции "Скорость" и "Сила" отныне объединены в единый режим "Мощь" и разнесены как усиленные версии простых действий. Т.е., например, если зажать клавишу прыжка, Алькатрас выполнит силовой прыжок, равно как и для мощного удара нужно зажать соответствующую кнопку. На практике это гораздо удобнее, нежели постоянное переключение между разными режимами, как то было в первой части. Еще об одном режиме было сказано чуть выше: особый визор выводит на экран местоположение врагов, оружия, ящиков с амуницией и прочих полезностей — крайне удобно для тактического планирования. Нанокостюм можно модернизировать, уменьшая расход энергии в тех или иных режимах, а также приобретая дополнительные полезные функции вроде глушения звука шагов в "Невидимости" или возможности произвести мощный удар в полете. На апгрейды тратится нанокатализатор, запас которого пополняется с тел поверженных сефов (и только их — у C.E.L.L. этим добром не разжиться). Из вот таких мелочей и строится второй Crysis. Его даже трудно сравнивать с оригиналом — по сути, это две совершенно разные игры, объединенные лишь единой сюжетной линией. И многие будут готовы спорить со мной, утверждая, что в джунглях серии было куда комфортнее, да и вообще раньше интерфейс был ярче и т.д., но во многом сиквел объективно лучше первой части. Доработанная игровая механика, разные варианты прохождения, бодрый и сбалансированный процесс без проседаний темпа, кинематографичность вкупе с хорошим сюжетом и отличным аудиорядом — этого у игры не отнять.

Радости:
Прекрасная музыка
Вариативность выполнения заданий
Интересный сюжет
Местами неглупый ИИ
По-прежнему классная графика

Гадости:
Ущербная РС-версия
Несколько скучное начало

Оценка: 9.0

Вывод:

Качественный, дорогой, современный шутер, настоящий блокбастер от мира игр, несколько грубоватый в мелочах. Но это не должно отталкивать от проекта, ведь перед вами — один из главных претендентов на звание "FPS года" и по совместительству просто классная игра, пропускать которую мы вам крайне не советуем.

Обзор написан по РС- и Xbox 360-версиям игры

Xbox 360-версия игры предоставлена магазином "Геймпарк", www.gamepark.by

шутер Обзор №136
Упоминаемые игры и серии: 
Crysis 2, Crysis

Комментарии

blast - Apr 30th, 2011 - 01:30 pm

Полубенчмарк, полуфигня

Сложно представить себе то, что решалось на селекторных совещаниях в офисах Crytek, когда мозговым штурмом выдумывалось, что разработчики должны (чтобы потом говорить о том, что разработчики никому ничего не должны) изобразить в угоду непредсказуемой игровой аудитории. Цеват Йерли, морально и финансово подгоняемый Electronic Arts, поставил задачу вселить в самый высокотехнологичный проект своего времени, оригинальный Crysis, очередное вольное сочинение на тему «Call of Duty, каким его вижу я» и засунуть все это в консоли. Раздали сотни обещаний. Провели анализ рынка — и постановили, что среднестатистический потребитель любит то, что уже было в «Симпсонах». Грубый просчет в ставке на совсем уж невзыскательного игрока оказывается критическим. Даже по сравнению с помянутым всуе Бобби Котиком. Бесчисленные Call of Duty хотя бы стараются развлечь и впечатлить захожего в гости талантливого криворука, когда как при создании Crysis 2 авторы посчитали, что можно будет обойтись пришельцами из далекой галактики в футболках «I love NY» и завлекалочкой для графических онанистов. Конечный итог вышел столь провальным, что неволей задумываешься, а не лучше ли было уже серии оставаться последней отрадой PC-ваххабитов.
Разработчики предлагают купить у них музыку от Ханса Циммера, ущербный сюжет с космическими пришельцами и коварными спецслужбами на фоне полуразрушенного Нью-Йорка, банальный нанокостюм с кислым набором гаджетов, возможность почувствовать себя «я-Мохаммед-круче-всех-Брюс-Ли» и деградировавший, перемазанный постэффектами CryEngine. Из развлечений — беготня по линейным уровням, любования плямами взрывов, отстрел тупоголовых противников, иногда нагло валящихся на голову из великого ничто, да еще полностью лишенный смысла и баланса мультиплеер. Так, единственной плюшкой оказывается внешний вид уничтоженного в стотысячный раз «Большого яблока». Маловато за такую-то цену. Причем, как видится, самим разработчикам «изобретенный» ими концепт приходится по душе: пришельцы, правительственные заговоры, дымящие руины, нанокостюм, линейность, «крайэнджин». На самом деле он ужасен. Даже если не вспоминать о том, что все это вторично до тошноты. Даже если не брать в расчет миллионы экземпляров бульварной скороспелой фантастики, изображающей нечто похожее. И если не бить козырем уже давно опостылевшего Циммера. Просто достаточно заменить могучего Алькатраса на очкарика с монтировкой, Нью-Йорк — на Сити-17, а пришельцев — на штурмовиков — и получится калька с натюрморта семилетней давности. Причем калька, не написанная маслом, а тупо снятая на паршивую дорогостоящую модную «мыльницу».

В оригинале хоть стрелять по рожам нанокорейцам и нанопришельцам было весело, был фан, был олдскул. В сиквеле ничего от этого не осталось. На фоне Crysis 2 даже кисловатая Killzone 3 выглядит шедевром, рядышком с Crysis 2 и Homefront перестает так вонять. Словом, это провал. Злые языки утверждают, что когда-то Crytek умели делать отменные шутеры — Far Cry, например. Врут, наверное.

Оценка: 5.0

нафаллос - это вон туда

Яндекс.Метрика