Обзор Cold Fear [КГ]

Posted by AlexS on мая 31, 2005 - 00:00

Жанр: Action-horror
Разработчик: DarkWorks
Издатель: UbiSoft
Количество дисков: 2 CD
Похожие игры: The Thing; Suffering
Минимальные системные требования: Win 2000/XP Only, 1 GHz Pentium III, AMD Athlon, or equivalent, 256 Mb RAM, 64 Mb DirectX 9c compatible graphics card
Рекомендуемые системные требования: Win 2000/XP Only, 2 GHz Pentium III, AMD Athlon, or equivalent, 256 Mb RAM, 128 Mb DirectX 9c compatible graphics card
Локализатор: "Акелла"
Дата выхода локализованной версии: не объявлена

Cold FearПо статистике населенности Ужасными Существами прямо за тихими американскими городками и заброшенными гробницами следуют корабли-призраки. И не важно, что никому непонятно, как туда проникает нечисть всяко-разная, зато всегда находится толпа товарищей, которым не терпится осмотреть покинутое и заброшенное. И громогласный голос произнесет: "Приветствуем вас на борту нашего корабля!", а недоброе эхо разнесет неприличное окончание фразы по округе.

Будьте добры, пугайтесь.

И вновь продолжается бой
Посреди океана у берегов США вне графика появилось на радарах российское китобойное судно с романтическим названием "Дух Востока". На сигналы не отвечало, радиограммы не слало — вот и решили отправить на проверку группу спецназа. Тот не возражал: успешно высадился и принялся исследовать корабль. Как водится, вскоре по радио раздались треск, крики, выстрелы да непонятное хлюпанье — товарищи на большой земле недоумевают, что же там творится... Классика жанра, как и последующее появление бравых спасателей, их высадка и потеря связи. Конечно, роль одного из них, а именно бравого спасателя Тома Хансена, и выдают игроку. Хотя с такой пушкой и бронежилетом из него спасатель, что из Лары Крофт — археолог.

Действо Cold Fear началось, и в глаза сразу же бросаются потоки воды, снесенные штормом буйки, и прочая и прочая. Мало того, что какой-то идиот решил высадиться на корабль ночью, он здорово выбрал погоду. В итоге герой, хоть и крут, хоть и в бронежилете, вынужден ползти по палубе под проливным дождем, получать дамаги от налетающих волн и шарахаться от вспышек молний. Прекрасные спецэффекты радуют глаз: за одну воду, стекающую по камере, можно смело выдавать DarkWorks премию "The best Russian whaling ship in storm ever made", а уж за молнии, натуральные волны, грохочущие о борт, за качку и освещение... Стоп! Посмотрите на управление. Да, от третьего лица, да, мышь почти не участвует в процессе, да… автоприцела нет! Не так плохо, как могло бы быть, но все же привыкаешь только к концу игры. Впрочем, давайте по порядку. Может быть, вам интересно, почему я подробно описываю всего один уровень, так сказать, самое начало игры? Ответ прост и ужасен: весь этот корабль и есть первый и предпоследний уровень священнодейства. И вся игра идет под шторм и волны, но в немного меняющейся обстановке. Детально прорисованное, красивое и разнообразное китобойное судно содержит в себе сотню противников и двух нейтральных жителей, буровая вышка, что следует сразу после, чуть более разнообразна. И, что самое страшное, по большинству из коридоров вы пройдетесь с десяток раз, пробираясь через толпы возрождающихся товарищей.

И сердцу тревожно в груди
Но это первое впечатление. Сразу за ним начинается духовное просветление: это не horror, не боевик, это интересная игра с элементами того и другого. Особо пугаться вы не будете, но вот нервотрепку я вам гарантирую.

Те четыре часа, что вы потратите на игру, будут действительно очень насыщенными. Во-первых, как ни странно, на корабле, который сам по себе переполнен надписями на русском (лирическое отступление: герой бормочет, что хорошо бы вспомнить русский язык, но игроку надписи не переводит — а ведь они довольно важны для прохождения!) сохранилась огромная куча живых русских наемников. Героя они принимают за пришельца, а тот по древней, но красивой американской традиции найти общий язык и не пытается, посылая на нецензурные выкрики своих маленьких свинцовых друзей. Кстати, смешно слушать попытки американских актеров без акцента попробовать... кхм, действительно ругнуться на русском. Инфицированные зараженной китятиной члены экипажа — второй тип врагов сиречь обычные зомби, обращенные из экипажа — отличаются повышенной скоростью и живучестью. Третий тип — те самые Жуткие Твари — зачастую вызывают естественные ассоциации с оными из Half-Life. Бороться с ними разрешается несколькими видами оружия, и тут не обошлось без ляпов. Ладно, что на каждом втором трупе российского солдата лежат патроны то ли к "Кольту", то ли к "Пустынному Орлу" 45-го калибра, которого герой носит с собой, но почему Хансен отказывается изымать из рук противников автомат Калашникова и берет его только по скрипту? Но в игре об этом не думаешь. Думаешь о том, что сейчас может произойти что угодно и в каких угодно количествах. Вот так и играем: и противно до жути, и интересно, что там дальше за дверью-у-у-а-а!!! И вплоть до конца этого маленького приключения играть не надоедает. Наш герой со своими подругами-скриптовыми_сценами просто творит чудеса. Простим ему нелепые попытки остановить фразами "Похоже, мне в другую сторону", "Куда ведешь, начальник?!" и "Я тут недалеко одно хорошее местечко знаю..." длань свыше, ведущую его мышкой и кнопкой по страшному кораблю, ведь разум его просветляется в краткие кинематографические сцены, создает эту трясущую атмосферу игры. Прочее время уходит на расправы с местными, даже самые слабые из которых согласны взять билет в страну вечной охоты только после точного попадания в голову.

А качка тут не просто для красоты. Помяните мое слово, есть в этом какие-то древние, будоражащие кровь пиратские позывы — стоять на раскачивающейся палубе, стараясь сохранить равновесие, и отстреливать противников. А вывалиться за борт проще некуда: достаточно герою растратить полоску выносливости — он тут же упадет, не успеет схватиться за край борта, да так и отправится в пучину морскую. Что касается графики, то тут все отлично. Картинка не пугает мириадами полигонов, но оды спецэффектам можно возносить бесконечно. Да и прорисовка персонажей, на лицо ужасных, добрых внутри, крайне неплоха — на первом месте, само собой, собственно Том Хансен. Звук неплох — уж это умеем делать без ляпов. Музыка поигрывает время от времени, как правило, в мирные моменты, да пули свистят под стоны злобных тварей — что еще надо? Ах да, авторам зачем-то понадобилось вставить в титры "Use your fist and not your mouth" by Marilyn-наш-Manson. Ну да мы и не против: определенную атмосферу и законченность всему саундтреку придать удалось.

…И юный октябрь впереди
И все-таки игра хороша. В главном герое явно умер Гамлет, возможно, даже еще жив, впервые отсутствие прицела у дробовика не раздражает, а, напротив, опускает в пучины абсолютной радости, впервые при виде из-за плеча чувствуешь опасность ярче и круче, чем в стандартном FPS. Да и проблески сюжета ничего так, интересные. Удачная смесь мелкого и умеренного ужастика с мелким и умеренным боевиком до того цепляет, что на коробках следовало бы писать: "Почувствуй себя героем бодрящего horror'а!" И все же голос где-то глубоко внутри стонет: "Господи, ну почему бы кое-кому не поставить на место злобных игроделов, что пытаются пугать нас резкими балетными кульбитами из-за угла?" И хочется, и колется забыть про этот бредовый кошмар, однако почему-то возникает желание послать в DarkWorks срочную миротворческую помощь в виде коробок с японским "Звонком" и Silent Hill той же прописки. Но не бойтесь: вы будете играть в это. Проверено — захватывает вплоть до конца.

Оценка: 8.
Итог:
Получилось необычно. Все замиксовано в отличную для западного "боевика с элементами" упаковку, идет на ура. Поможет скоротать время вечерами, вернее, вечером, благо графическое и звуковое оформление позволяет получать некое специфическое наслаждение от зомби-паппет-шоу. Лицам с гипертрофированной впечатлительностью либо состоящим на учете в неврологическом отделении ближайшей поликлиники рекомендуется стереть и спрятать под подушку. Для потомков.

Алексей "BladeL" Волчок

экшен Обзор № 65
Упоминаемые игры и серии: 
Обзор Cold Fear
Яндекс.Метрика