Обзор Beyond Good & Evil | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Beyond Good & Evil

on марта 30, 2004 - 00:00

Жанр: adventure, stealth-action, arcade
Разработчик и издатель: Ubisoft Entertainment
Количество дисков в оригинальной версии: 3
Похожие игры: Metal Gear Solid 2: Substance, Prince of Persia
Минимальные требования: 700 MGz, 128 Mb RAM, 32 Mb VRAM, 1,7 Gb free drive space
Рекомендуемые требования: 1.3 GGz, 256 Mb RAM, 64 Mb VRAM, 1,7 Gb free drive space

Beyond Good & EvilПодпольная (естественно), повстанческая (а как же!) организация IRIS (фанатам одноименных конфет и ирландской партии любителей взрывчатки просьба не беспокоиться) объявляет набор желающих на курсы кройки черного пиара и шитья компроматов на важных политдеятелей. Желательно умение обращаться с допотопным фотоаппаратом и начальные навыки в области боевых искусств. Симпатичным девушкам и свиньям в нестираных рубашках скидки и льготы на лечение в травмопунктах и в центрах протезирования. Похороны за счет организации. Контактные телефоны спрашивать у распространителей.

Не правда ли, странно услышать, что чемпион Европы по бегу вдруг выиграл чемпионат мира по тайландскому боксу? Вот и у меня челюсть отпала, когда я узнал, что досточтимый создатель безбашенной аркады Rayman вдруг взялся за работу над adventure с элементами stealth-action. Первый блин обычно получается комом, где бы вы этот блин ни лепили, какое бы тесто ни замешивали, на какую бы сковородку ни заливали. Но иногда попадаются счастливые исключения. Beyond Good & Evil не стал этим самым исключением. Он стал исключением среди исключений, потому что игра получилась не просто хорошей, не просто приятной — она получилась отличной. Настолько классной, что около моего компьютера завязалась нешуточная потасовка с выбиванием зубов, выворачиванием суставов и переломом конечностей за право прикоснуться к клавиатуре и взглянуть на очаровательное создание — главную героиню, оказавшуюся за гранью добра и зла. 
В конце концов, мы (растрепанные и запыхавшиеся) пришли к согласию и принялись по очереди проходить игру, синхронно сгибаясь от смеха и присвистывая от восхищения во время особо пикантных моментов. 

Милая девушка с зелеными губами, зеленой ленточкой на голове, в зеленой куртке и дутых штанах. Также зеленых. Говорят, в день выхода игры основной состав организации "Гринпис" упились до зеленых слонов с фотоаппаратами.

Beyond Good & Evil

Первое — стиль, второе — динамизм, третье — юмор — вот три кита, на которых BGE выплывает на экраны телевизоров и мониторов по всему свету. Начиная с первого заставочного ролика, бросающего героиню в самое сердце инопланетного нашествия, мы приземляемся на поверхность планеты Хилис и остаемся там до самого конца финальных титров.
Склонитесь в приветственном поклоне: на сцену неожиданно ловким и элегантным скачком выпрыгивает маленький, растрепанный зеленоглазый лягушонок по имени Джейд. Главная героиня этого феерического спектакля, серьезная и практичная жительница планеты, населенной смешными инопланетянами, вынуждена зарабатывать на хлеб тяжелой работой фоторепортера. Помимо внушительного размера фотокамеры, девушка таскает с собой маленькую такую дубинку, которую с радостью применяет на всех мерзопакостных дядьках и тетках, которые задумали промышлять похищением ее собратьев по разуму. Речь идет, само собой, о страшном инопланетном нашествии жутких и неприятных монстров.
В светлые времена, когда денег было много, можно было позволить жить расслабленной жизнью, находясь под теплым сиянием защитного купола. Но всему приходит конец, в том числе и деньгам, в том числе и терпению компании, дающей электроэнергию. И вот в один прекрасный день злостная аватара Чубайса в мире Хилис нажала на рубильник — и захватчики посыпались на голову милым и горячо обожаемым Джейд зверушкам. Тогда же и происходит наше первое с ней знакомство в лучших традициях фильмов Гая Ричи. Когда же малышка попала в ловушку, ей на помощь с диким поросячьим визгом свалился приемный дядюшка Пэйдж (маленькая, словоохотливая, невообразимо толстая и очень забавная свинья... в прямом смысле). В результате ураганной потасовки, сопровождающейся сногсшибательными пиротехническими эффектами, уродливые и самонадеянные монстры были развеяны в пыль. Бригада быстрого реагирования (Alpha Sections) пришла как раз вовремя, чтобы поздравить Джейд с победой, выслушать ее возмущенный диалог и свалить восвояси, обиженно пожав плечами. Тогда-то у въедливой журналистки и возникли первые сомнения по поводу адекватности действий Alpha Sections. Тогда-то и начала она свое журналистское расследование, легшее в основу сюжетной линии игры. Захватывающей, неповторимой, безумно интересной и веселой сюжетной линии, позвольте заметить.

Beyond Good & Evil

Игра позиционируется как stealth action с элементами файтинга в аркадном стиле. Шпионская часть игры не опускается до "идешь — stealth, увидел врагов — action", но и не блещет изобилием свежих гениальных идей. Несмотря на обилие брякающих и скрипящих гаджетов, крадется Джейд так, что Сэм Фишер и Снейк Солид, обнявшись, уходят с горя пьянствовать и искать шумную непыльную работенку. Action же красив, бессмысленен и беспощаден: страшная раскладная палка-кладенец (dai-jo-stick) с одинаковой эффективностью оставляет инвалидами железных болванчиков из Alpha Sections и добавляет пару лишних отверстий членистоногим гостям из Альфы Лебедя. Феерические скачки с ритуальным отбиванием жизненно важных органов несчастных монстров сопровождаются поистине божественной музыкой, под которую можно делать все — от медитации до продолжения рода.

И все-таки основой игрового процесса являются не бои и не широко разрекламированные stealth-элементы. В первую очередь игра представляет собой именной adventure с ее характерными, пусть и простенькими, но весьма приятными и очень красивыми (представьте себе только — именно "красивыми"!) загадками и головоломками. Но и это еще не все. Как уже было сказано, зарабатывать на хлеб, запчасти и обмундирование приходится фотографированием всего и вся. Благосклонная редакция с удовольствием принимает изображения редких зверюшек и переводит на ваш счет внушительные и не очень суммы, так что приходится в буквальном смысле гоняться с камерой за каждой козявкой, лазить в труднодоступные места за экзотикой. Причем денежка капает абсолютно за все, даже за дядю, фотографировать которого можно просто бесконечно. Денег вам за него больше одного раза не дадут, но смотреть на то, как он смущенно машет в ответ ручкой — одно удовольствие.
Американ МакГи, выпустивший свою "Алису", ошарашил игровую общественность своим своеобразным видением мира Льюиса Кэрола. В случае с BGE у меня возникли похожие ощущения, хоть эти два мира и не имеют между собой ничего общего, ни по духу, ни по атмосфере, ни по геймплею, но работа неординарного и талантливого дизайнера видна с первого же плана. Несмотря на то, что Джейд окружают говорящие и прямоходящие симпатичные инопланетяне, несмотря на всю абсурдность их отношений, мир BGE кажется очень целостным и живым. Огромный мир, хранящий свои загадки и секреты, заставляющий сердце любого путешественника по виртуальным мирам биться чаще и крепче сжимать в руках мышку-проводника.

Beyond Good & Evil

Вы догадались, что кроме действительно необычного дизайна в стиле "steampunk" или "neogothic" игрушке похвастаться в графическом плане нечем. Очень уютная цветовая гамма аквамариновых и пивно-коричневых тонов превращает мрачноватый триллер про осьминогомордых захватчиков в комедийный триллер про даму с хрюшкой. Да и наблюдение за игрой мимики на лице красивой девушки как нельзя лучше сказывается на расшатанной Virtual Fighter'ом и SSX3 психике невыспавшегося геймера. Плюхи ядовито-красного цвета, взявшие свою раскраску от самых жутких представителей животного мира, инопланетяне и серо-стальные красноглазые стражи порядка не являются откровением среди платформеров, но со своей задачей по усилению атмосферности справляются на твердую "восьмерку". Если и дальше все игры от Ubisoft будут такими же стильными, то Rare и Naughnty Dog (ведущие законодатели мод среди платформеров) могут доставать заранее припасенную сумку с сухарями и, посыпав гладковыбритую голову пеплом несбывшихся надежд, отправляться в монастырь. Можно в женский.

Консольные игры в большинстве своем выполнены по схеме "нажал на кнопку — любуйся на результат". Огромное количество скриптовых сценок, смешных и стильных одновременно, перемежается с минутами аркадной беготни по уровням, деловитым решением головоломок, зрелищными боями и кропотливыми вылазками в тыл врага.
Как обычно, сохраняться можно только в специально указанных местах и никак иначе (слава богу, они встречаются часто). Управление неприятия не вызывает — в меру простая и интуитивно понятная связка мышь-клавиатура.
"Красиво... Впечатляюще! Ничего себе! Ты это видишь?!", — обменивались мы фразами в процессе. Ах, эта Джейд, девушка-подросток с огромными зелеными глазами, ах, эта свинья, противная и харизматичная одновременно, ах, эти волшебные пейзажи других планет, ах, эти отражения в воде! С технологической точки зрения движок не является откровением, но внимание к мелочам, архитектура уровней, четкость и красота прорисовки текстур, пиротехнические взрывы, анимация и мимика персонажей выполнены на "отлично". Однако больше всего понравилось даже не это. Что действительно ошарашило, так это атмосферная музыкальная дорожка. В этой игре музыку именно "замечаешь", а не пропускаешь мимо ушей. В этой игре ты сам начинаешь пританцовывать в кресле. И здесь нет такого обволакивающего и погружающего эффекта, как это было в Silent Hill 3. Здесь скорее проявляется сладкая эйфория молодежной дискотеки с танцами до утра, блеском огней и восторженными визгами в начале каждой новой композиции, когда DJ в очередной раз угадал настроение публики.

Beyond Good & Evil

BGE так бы и оставалась всего лишь неплохой аркадой, рассчитанной на старший школьный возраст, если бы не те самые незаметные с первого взгляда детали. Далеко не каждая RPG с Adventure могут похвастаться настолько необычным и детализированным миром. Вся эта странная и смутно знакомая архитектура, механизмы наподобие космического корабля с паровым двигателем или ховеркрафта с деревянным бортом и плазменной пушкой; необычные создания, словно сошедшие с картин Босха и Клевенджера, — это действительно искусство создавать игры. Самая нудная часть большинства аркад — беготня и скачки в подземельях — разбавляются поисками диковинок, дружескими перепалками между Джейд и дядюшкой Пейджем и периодическими остановками мыслительного процесса игрока, вызванными прекрасной сценой или знакомой мелодией.

Оценка: 9
Вывод:
Эта игра из категории must have и это даже не обсуждается! Симулятор жизни симпатичной журналистки, вооруженной всевидящим оком фотообъектива и влезающей по самые уши в страшный антиправительственный заговор... Веселая и абсурдная, красивая и стильная, заводная и динамичная игра-винегрет: сплав самых удачных находок игр всех жанров.

Lockust,
Tiamat

adventure, stealth, экшен Обзор № 51
Упоминаемые игры и серии: 
Beyond Good & Evil
Яндекс.Метрика