10 фактов о Mortal Kombat X

Жанр: файтинг
Издатель: Warner Bros. Entertainment
Разработчик: NetherRealm Studios
Платформы: РС, PlayStation 4, Xbox One, Xbox 360, PlayStation 3
В 2011 году серия игр Mortal Kombat, можно сказать, восстала из пепла, триумфально вернувшись на экраны телевизоров и мониторов. Проект-перезапуск, получивший простое и понятное имя Mortal Kombat, вернул сериал к самым его корням, заново пересказав события «классической» трилогии, наполнив их при этом множеством новых деталей и подробностей. Теперь команда разработчиков, работающая над играми серии «Смертельная битва», следует дальше. Нас ожидает полностью новая, очень мрачная и жестокая игра, радующая свежими персонажами, невиданным ранее уровнем графики, непривычно кровавыми (даже для этой серии) добиваниями и множеством дополнительных «фишек». Mortal Kombat продолжается!
1) Mortal Kombat X – десятая номерная игра в серии. Сами разработчики предлагают именовать проект «Мортал Комбат Кросс», подчеркивая, что X в данном случае также означает совершенно новый уровень, новую ступень в развитии всего сериала. Наконец, это игра нового поколения – сама NetherRealm Studios трудится именно над версией для Playstation 4 и Xbox One, тогда как порт для Xbox 360 и PlayStation 3 отдан другому коллективу.
2) Впервые в истории игра охватывает очень большой промежуток времени – 25 лет. Опять же, впервые, сюжет подается абсолютно нелинейно: начинаясь сразу после событий предыдущей Mortal Kombat, история по-новому пересказывает события Mortal Kombat 4 (которым, скорее всего, будет уделено не очень много внимания), а затем начинаются «прыжки» вперед во времени и возвращения назад в виде флешбеков. Впоследствии, ближе к финалу игры, мы увидим многих полюбившихся персонажей постаревшими. А в бой тем временем вступят их родственники: младшие братья или сестры, племянники, дети и, возможно, просто ученики. Один такой персонаж уже заявлен – это Кэсси Кейдж, дочь Джонни Кейджа и Сони Блейд, позаимствовавшая многие удары и суперспособности своих родителей (что вполне очевидно, потому что драться ее, скорее всего, учили папа и мама). Другой интересный новичок – Котал Кан, новый император Внешнего Мира – разработчики обещают, что игра продемонстрирует нам взлет и падение этого персонажа. Наконец, одним из наиболее странных новичков является «обновленный» ледяной воин – Саб-Зиро. Многие помнят, что в предыдущей игре один из «ледяных братьев» был убит Скорпионом, а второй – обращен в киборга кланом ниндзя Лин Квей. Кто же теперь скрывается под маской Саб-Зиро? Игра должна дать нам ответ на этот вопрос.
3) В эре трехмерных игр Mortal Kombat, стартовавшей с выходом в продажу Mortal Kombat: Deadly Aliance, одно время была такая особенность, как «боевые стили» – у каждого из воинов было по несколько стилей, между которыми он мог переключаться во время боя. Теперь разработчики решили вернуть эту возможность в MKX, но уже на качественно новом уровне. Каждому персонажу доступен довольно большой набор суперспособностей и суперударов, которые условно подразделяются на три группы. Одна из них хороша для игроков, обожающих сражаться на ближней дистанции, вторая – для тех, кто силен на небольшом расстоянии от врага, третья же может представлять нечто среднее между ними. Информация еще не точная, многие бойцы пока не раскрыты и, соответственно, не ясен набор их возможностей. Однако несомненно то, что каждая из вариаций персонажа обладает собственным набором «суператак». При этом во время переключения вариаций немного меняется и внешний вид выбранного персонажа – с помощью пары определенных штрихов в его облике игрок видит, что активировалась именно та вариация, которая требуется в данный момент. Разработчики подчеркивают, что изменения во внешности героев, связанные с переключениями вариаций боя, ничего общего не имеют с дополнительными костюмами героев. При этом дополнительные костюмы также обязательно появятся в игре.
4) NetherRealm Studios обещает игрокам и некий инновационный сетевой режим. К сожалению, подробностей об этой составляющей игры пока не известно, однако Эд Бун, глава студии-разработчика, все время повторяет, что его коллектив намерен ввести в игру очень много нового, потому и в онлайновом режиме можно ожидать очень больших изменений.
5) Великолепная картинка – вот чем еще намерен удивить игроков Mortal Kombat X. Разработчики стараются сделать игру по-настоящему нового поколения, по максимуму использующую возможности консолей, относительно недавно появившихся в продаже. Инновационная система повреждений фиксирует «урон» противника именно там, где ваш персонаж нанес удар – например, если Скорпион порезал мечом правую щеку лорда Рэйдена, то именно там и будет оставаться порез до конца схватки. Одежда персонажей пачкается и рвется. Также на нее влияет окружение: если во время боя противники падают в воду, их одежда намокает. Если все пойдет, как задумано, в новой «Смертельной битве» игроки смогут увидеть настоящий next-gen, а лично мы в этом даже не сомневаемся.
6) Многоуровневых арен и просто смены арен во время боя разработчики решили не делать. Однако интерактивность, которую демонстрировала нам Injustice: Gods Among Us, была сохранена практически в полной мере. То есть, во время схватки Саб-Зиро, например, может запросто отломать ветку дерева и начать с ее помощью избивать своего врага. Разработчики просят учитывать, что добивания на аренах также обязательно сохранятся.
7) О том, кто будет главным боссом игры, девелоперы не говорят ни слова. Можно лишь предположить, что это будет старый персонаж – нам обещают «совершенно неожиданное возвращение». Коталь Кан, новый император Внешнего мира, выступает как играбельный боец и, скорее всего, финальным боссом он не является. Кстати, Коталь Кан не является и родственником знаменитого императора Шао Кана. В данном случае слово «Кан» является чем-то вроде титула.
8) Как и прежде, разработчики очень большое внимание уделяют добиваниям. Так, уже было показано достаточно много «фирменных» для Mortal Kombat добиваний Fatality – и все они поражают жестокостью, невероятной даже по меркам «Смертельной битвы». Также нам обещают некое абсолютно новое добивание, аналог Animallity или Babylity из предыдущих игр сериала. Но что именно это будет – пока тайна.
9) Об игровых режимах также пока известно не очень много. Разработчики часто говорят о сюжетном режиме, который будет обладать некоторыми нововведениями, но, похоже, они будут «косметическими» (такие как несколько поколений бойцов, прыжки вперед и назад во времени, «издевки» персонажей над противниками). Кстати, трехмерности снова не будет, бои нам будут демонстрировать в 2D-перспективе. В двух словах упомянута и Башня Испытаний, однако ее в Mortal Kombat X мы точно не увидим. Впрочем, разработчики обещают предложить ей адекватную замену – они утверждают, что вполне довольны Башней Испытаний, но просто, опять же, не хотят повторяться.
10) Общее количество играбельных персонажей Mortal Kombat X будет около 30-34. Напомним, что многие герои были убиты в предыдущей игре. Однако Эд Бун отказывается комментировать слухи о возможном воскрешении уже погибших ранее персонажей. Он повторяет лишь: «Вы же помните, что это – Mortal Kombat!», очевидно, подразумевая то, что в «Смертельной битве» мало кто умирает навсегда…
Как видим, картина вырисовывается вполне мрачная, но в случае с Mortal Kombat мрачность – это очень даже хорошо. Остается лишь надеяться, что разработчики смогут сдержать все свои обещания, и мы наконец-таки получим то, что ждем от «Смертельной битвы» уже очень давно. Дело в том, что еще в 2008 году, после релиза Mortal Kombat: Armageddon Эд Бун обещал нам новый шаг в развитии серии, смерть большинства старых персонажей и введение большого количества новичков. Мы переждали кроссовер Mortal Kombat vs DC Universe, а также ремейк первых трех игр серии Mortal Kombat (когда погибли очень многие персонажи) – и теперь, наконец, настало время для решительного шага в будущее. Хочется верить, что этот шаг будет удачным – ведь для него потребовалось долгих шесть лет.
AlexS