Обзор Mortal Kombat vs. DC Universe | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Mortal Kombat vs. DC Universe

on февраля 28, 2009 - 00:00

Жанр: fighting
Разработчик: Midway Studios Chicago
Издатель: Midway Games
Похожие игры: серия Mortal Kombat
Платформы: Xbox 360, PlayStation 3

Mortal Kombat vs. DC UniverseMortal Kombat — одна из старейших и, пожалуй, самая известная серия файтингов в мире. Даже если вы никогда не играли ни в одну из ее частей (а это вообще возможно?), то хотя бы это название все равно не могли не слышать. Mortal Kombat запоминается благодаря стильным и своеобразным персонажам, отличной боевой системе и повышенной жестокости драк. Франшизе уже больше шестнадцати лет, у нее богатая история и огромное количество фанатов, но издатель Midway и не думает останавливаться на достигнутом. Так что давайте поприветствуем новую, восьмую часть сериала!

Prepare to fight!

Новый Mortal Kombat — это так называемый crossover, в котором персонажи вселенной МК встретятся с героями комиксов издательства DC. Чтобы хоть как-то объяснить подобное сумасшествие, нам рассказывают не то чтобы шибко интересную, но все же оригинальную историю про слияние миров. Дело было так: на Земле полным ходом идет война с суперзлодеем Дарксайдом. Супермен — всемирно известный качок в синих лосинах и красных трусах — побеждает гада. Негодяй пытается сбежать сквозь телепорт, но в этот момент получает обжигающе горячий лазерный взгляд от Супермена. Тем временем где-то в параллельной Вселенной поверженный Шао Кан тоже отхватывает смачную молнию от Рэйдена — и тоже при попытке бегства посредством магического портала. Вот тут-то и происходит недоброе: поверженные злодеи из разных измерений чудесным образом сливаются в существо под названием Дарк Кан, а вселенные Mortal Kombat и DC начинают соединяться.

Кроме того, в оба мира выплескивается субстанция под названием Rage (ярость), из-за чего оказавшиеся под ее влиянием бойцы на некоторое время впадают в бешенство и начинают лупить тех, кто оказался поблизости (своих или чужих — не важно). Суровые воины и пафосные супергерои принимают друг друга за захватчиков из других миров и начинают выяснять, кто же из них круче. Вот в этих выяснениях и проходит игровой процесс режима Story. Выбрав вселенную, мы проходим сквозь многочисленные бои, узнавая, кто, где, когда, как и кому набил морду, принимая в этом непосредственное участие. Схватки разбавлены качественными и довольно продолжительными роликами на движке, а благодаря плавности переходов от сценок к боям складывается ощущение просмотра фильма. Хорошего боевика со средненьким сюжетом, но отличными драками.

Fight!

Mortal Kombat vs. DC UniverseА драки здесь и в самом деле отменные! Перед нами старый добрый Mortal Kombat, только похорошевший, обросший полигонами и текстурами. Но о графике чуть позже. Пока же стоит рассказать про сражения.

Начнем с бойцов. Их не очень много — по десять представителей от МК и DC плюс открывающиеся после прохождения злодеи Шао Кан и Дарксайд. В роликах была замечена моделька Кван Чи, но за или против него подраться не дадут. Неиграбелен также и главный злодей Дарк Кан, но с ним хотя бы можно сразиться в финале истории. Список файтеров, по сравнению с шестью десятками бойцов из MK: Armageddon, скромный, зато все эти товарищи тщательно проработаны. Персонажи МК прибыли самые узнаваемые, а именно — герои первой части, разве что вместо Кейджа прибыл Джакс, Горо сменил Барака, да еще Китану вдобавок пригласили. Отличный вышел коллектив.

Ребята из комиксов тоже довольно знакомые, хотя тут дела обстоят несколько хуже. Бэтмена, Женщину-кошку или Супермена знают почти все, а вот с Капитаном Марвелом или Чудо-женщиной большинство читателей, скорее всего, нигде не встречались.

Но вот сходятся в смертельной схватке на арене два оппонента. Инструментарий для нанесения увечий противнику у нас стандартный: два удара рукой, два удара ногой, клавиши движения да блок. Оружия у персонажей, кроме лезвий Бараки и меча Deathstroke, нет. Следуя древней традиции, различные сочетания пинков и перемещений порождают комбо. А комбо-то прибыли прямиком из предыдущих частей серии! Руки сами набирают давно забытые сочетания кнопок — и Скорпион, получив команду назад-назад-Х, так же, как и в любой другой части франшизы, выкрикнет что-то непонятное и выпустит гарпун. Для супергероев комбинации, понятное дело, придуманы с нуля, но и их довольно легко выучить.

Помимо простых ударов и комбо, есть несколько нововведений. Одним из них является режим близкого боя, который представляет собой вариацию на тему quick time events. Один из файтеров проводит захват и становится атакующим, другой же обороняется. Камера приближается вплотную к бойцам и появляется индикатор нажатия кнопок. Атакующий персонаж нажимает любые клавиши ударов и в это время довольно сильно и жестоко лупит защищающегося. Второй же сражающийся должен, глядя на индикатор, успеть нажать ту же кнопку, что и нападающий, прервав тем самым избиение себя любимого. Если этого не сделать, серия ударов все равно скоро закончится, но здоровья можно потерять изрядное количество.
Mortal Kombat vs. DC Universe
Вторым нововведением является бросок, а точнее, его последствия. Если бросаемого впечатало в стенку, то атакующий персонаж разбегается, хватает врага и начинает на бегу ломать им перегородки. В это время игроки должны быстро долбить по клавишам, пытаясь максимизировать или минимизировать урон, понесенный «живым щитом». Если же бойца броском выкинуло за пределы арены (допустим, сбросило с крыши), второй персонаж прыгает за ним — и начинается битва в воздухе. Она похожа на режим близкого боя за исключением некоторых различий. Так, успешное отражение удара заставляет атакующего и обороняющегося поменяться местами. После определенного количества проведенных ударов можно смачно впечатать врага в землю, не дожидаясь, пока оба героя сами долетят до поверхности. И, конечно же, сразу после приземления драка продолжается. Повреждения (вплоть до 30% от полной полоски здоровья) всегда получает тот, кто оказался снизу, так что при определенной сноровке можно выйти победителем из схватки в воздухе, даже если бросали вас.

Ну и последним новшеством можно считать «ярость». Она накапливается при обмене ударами во время боя. Накопили полную полоску — можно на несколько секунд почувствовать себя Терминатором: при активированной ярости ваш персонаж наносит повреждений больше, а получает меньше. Поединок проходит в неспешном, классическом MK-стиле: драйва хватает, но бой может длиться довольно долго, чуть ли не по минуте на раунд. Залогом победы является знание нескольких комбо, своевременный блок и правильная тактика. Приличный запас здоровья у всех персонажей не дает умереть после десятка ударов, благодаря чему любая ошибка является поправимой. Каждая драка получается напряженной — в хорошем смысле слова. Играть интересно и приятно.

Finish him!

Mortal Kombat vs. DC UniverseСкриншоты, которые можно было найти в Сети до выхода игры, не впечатляли. Тем приятнее осознавать, что финальный результат превзошел ожидания. Картинка хороша. Может быть, с помощью Unreal Engine 3, которым пользовались разработчики, можно было сделать и лучше, но картинка получилась очень запоминающейся. Гладенькие высокополигональные модельки обтянуты качественными текстурами, арены радуют глаз красивыми и четкими задниками, да и дизайн их удался. В общем, графическая составляющая соответствует нынешним высоким стандартам и несравнимо лучше любой из предыдущих игр сериала. Правда, стоит отметить, что до Soul Calibur IV еще далековато.

С анимацией дела тоже обстоят весьма неплохо. Нельзя сказать, что бойцы двигаются как живые, потому как удары резковаты, а переходы между ними бывают слишком быстрыми; прыжки зачастую выглядят неестественно, и вообще иногда хочется сказать что-то вроде: «Так двигаться невозможно!». Но ругать за это игру совсем не хочется, потому что эти мелкие технические ляпы были в Mortal Kombat всегда. Всегда они так прыгали, всегда так били, а Рэйден при выполнении «лайтинг шока» всегда мгновенно переходил из вертикального положения в горизонтальное. Так что вполне возможно, что разработчики местами преднамеренно сделали анимацию менее плавной, чтоб игрок почувствовал ностальгию. Если все и в самом деле так, то это им удалось, тем более что подобных дерганий у персонажей из комиксов наблюдается гораздо меньше (а за анимацию конкретно Джокера разработчикам вообще низкий поклон).

Спецэффекты, безоговорочно, удались. То, что иногда творится на экране, вырывает из легких восхищенное «Вау!». Круче всего смотрятся всякие «ледяные» эффекты: пар от рук Саб-Зиро, замораживающее дыхание Супермена и тому подобные фокусы. Огонь (особенно порталы Шан Сунга) и дым (отвлекающий маневр Бэтмена или порошок Сони) также на высоте. Остальные чудеса наподобие лазеров, молний и прочих фейерверков впечатляют не так сильно, но все равно смотрятся очень органично. Так что и эта часть проекта выполнена со вкусом.
Mortal Kombat vs. DC Universe
Тема жестокости, которая всегда являлась коньком серии, неплохо раскрыта и в новой части. Мало того что большинство приемов нельзя назвать гуманными, так еще каждый удар сопровождается брызжущей кровищей, одежда бойцов рвется, а на лицах и телах появляются синяки, ссадины и кровоподтеки. После пяти раундов азартной схватки даже на победителе не остается живого места. Порадовал еще следующий нюанс: после каждого раунда не происходит привычного «рестарта» персонажей. После того как один из бойцов падает, победитель отходит на приемлемую дистанцию, проигравший встает, отряхивается, вправляет себе суставы — и начинается следующий раунд, т.е. прямо там, где закончился предыдущий. Благодаря этому создается ощущение целостности поединка.

Ну и, напоследок, надо немного рассказать еще об одной визитной карточке серии — о фаталити. Если кто-то не знает, то фаталити — это такие особые добивания. Именно благодаря им в свое время первый МК стал так популярен. Ну что ж, фаталити есть и в этой части (по две штуки на персонажа), и выполнены они вполне себе по канонам серии, только смотрятся уже далеко не так круто, как раньше. Вроде бы все на месте: вот Скорпион снимает маску, под которой оказывается голая черепная коробка, и огненным дыханием заживо сжигает визжащего оппонента. Беда в том, что мы уже искушенные геймеры: видели и Manhunt, и Condemned, и еще черт те что. Так что не вызывают эти легендарные добивания уже того трепета, как годы назад. Да и более зрелищно можно было бы сделать: те же Critical Finish из упомянутой Soul Calibur IV и то больше впечатляют. Но, учитывая, что эта оплошность — чуть ли не единственный серьезный просчет игры, разработчиков придется простить. Хотя, если облажаются и в следующей части, разгневанные фанаты покажут им, как должны выглядеть фаталити.

Но пока сотрудники Midway могут собой гордиться. Им удалось создать яркого последователя великой серии, который с чистой совестью и без оговорок может называть себя полноценной новой частью Mortal Kombat.

Mortal Kombat vs. DC Universe

Радости:
Сбалансированная боевая система
Приятная графика с качественными спецэффектами
Фирменная жестокость
Атмосфера старого доброго Mortal Kombat

Гадости:
Бойцов можно было дать и побольше
Спорная олдскульная анимация
Средненькие фаталити

Оценка: 8.5

Вывод:

Это он — легендарный Mortal Kombat. «Вкус, знакомый с детства». Захватывающий, своеобразный, жестокий, интересный. И даже «розовые» герои из комиксов не смогли сделать его хуже и удачно вписались в игровую концепцию. Один из лучших на сегодня файтингов, без всяких посторонних мини- игр или RPG-элементов. Чистый бой. Строго рекомендуется любителям жанра и фанатам серии. Всяким бэтменофилам и суперменоманам тоже должно понравиться.

P.S. Обзор был написан по Xbox 360-версии проекта.

fighting Обзор №110
Упоминаемые игры и серии: 
Mortal Kombat
Яндекс.Метрика