Обзор Mortal Kombat (2011)

Posted by Anuriel on мая 30, 2011 - 00:00

Битва все еще продолжается…
Жанр: файтинг
Платформы: Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: NetherRealm Studios
Издатель: Warner Bros. Interactive Entertainment
Издатель в СНГ: 1С-СофтКлаб
Похожие игры: серия Street Fighter, серия Mortal Kombat
Мультиплеер: интернет, vs-режим на одной консоли (до 4 игроков)
Возрастной рейтинг ESRB: Mature (17+)
Официальный сайт игры: www.themortalkombat.com

Мощный удар кулака сокрушает челюсть. Во все стороны разлетаются капли крови и осколки зубов. Удар ноги в грудь превращает ребра в месиво изломанных костей. А затем острые клинки вонзаются в глаза — и наступает милосердная тьма… Вот так здесь дерутся. Турнир «Смертельная битва» возвращается — и теперь он еще мрачнее и яростнее… Боль. Кровь. Насилие. Жестокость. Добро пожаловать в Mortal Kombat!

…и в день Битвы живые позавидуют мертвым
После релиза слабенького кроссовера Mortal Kombat vs. DC Universe фанаты долго ломали головы, каким же будет следующий MK. Ходили слухи, что разработчики собираются открыть совершенно новую главу в истории вселенной. Дескать, большинство персонажей будут убиты, а на смену им придут абсолютно новые герои. Однако создатели MK, как выяснилось, готовили совсем другое.
Обзор Mortal Kombat
Известие о перезапуске вселенной было встречено со смешанными чувствами. Одни говорили, что это — наилучший вариант развития вселенной, другие считали ремейк шагом назад. И действительно, в каком-то смысле это так и есть, новая игра стала шагом назад. Ведь история Mortal Kombat возвращает нас во времена первых игр сериала. Действие разворачивается в «золотую эпоху» «Смертельной битвы», когда на свет появились три первые, самые успешные игры линейки. Кажется, впервые в истории MK нам предлагается связный, стройный и при этом не отдающий идиотизмом сюжет. Более того, режим Story из Mortal Kombat можно назвать эталоном сюжетного режима для всех файтингов — вряд ли сегодня есть поединочный проект, в котором сюжет подан лучше, чем в новом MK (хотя в Fight Night Champion — почти так же хорошо).

Все начинается сразу после событий MK: Armageddon (седьмая игра серии, сюжет кроссовера Mortal Kombat vs. DC Universe разработчики из NetherRealm решили в расчет не брать). После огромной битвы с участием почти шести десятков бойцов в живых остались только два воина — лорд Рейден, бог грома и защитник земного мира, и император Шао Кан, правитель пустынного царства под названием Внешний мир. В решающей схватке Шао Кану удалось победить Рейдена, однако перед смертью бог грома умудрился отправить самому себе в прошлое послание. Молодой Рейден, приехавший на первый турнир, получает это послание в виде неясных мысленных образов. Но даже это вполне способно повлиять на историю и изменить ход событий первых турниров «Смертельной битвы».

NetherRealm Studios прекрасно поработала над персонажами, превосходно «оживив» за счет колоритных героев игры историю первых турниров. Джонни Кейдж, как и в первой экранизации MK, постоянно шутит. Однако вообще столь забавных персонажей в игре не очень много, все-таки проект серьезный и даже драматичный. Вполне возможно, некоторые сцены заставят фанатов пустить скупую мужскую слезу — настолько трогательно они подаются.

Не просто убить, но изувечить
Да, детишки, наконец-то Mortal Kombat перестал играть в куклы с бэтменами и зелеными фонарями, наконец-то прекратил заигрывания с трехмерной перспективой. Да здравствует олдскул!
Обзор Mortal Kombat
То есть — двухмерные уровни. Воинов NetherRealm Studios смастерила трехмерными, однако драки между ними проходят на одной линии. Да только новый Mortal Kombat, как и недавний Street Fighter 4, двухмерность ни разу не портит. Движения бойцов очень техничные и красивые, геймплей — быстрый и смертоносный, как укус кобры и как в старом добром Mortal Kombat 3. Ау, ветераны, ваши любимые воины опять и снова в строю, и наряду с новыми ударами у них имеются в арсенале привычные атаки! Те, кто умеет запускать гарпун Скорпиона с незапамятных времен, смогут и в новом Mortal Kombat проделать это легко и просто. Так что ветеран здесь запросто сходу накажет новичка, а не наоборот — вот и это тоже олдскул.

А еще олдскул — это мрак и кровь. И в Mortal Kombat полным-полно и того и другого. Во-первых, это традиционные добивания — фаталити. Над поверженным противником игроки могут издеваться так, как душа пожелает. Отрезать ему голову или расчленить на мелкие кусочки, вырвать руки с мясом, заморозить, бросить под автомобиль или изничтожить как-нибудь по-другому. Всего на выбор по умолчанию доступно более 25 персонажей, причем каждый из них обладает несколькими фаталити — любителям садистской драки есть где разгуляться.

Во-вторых, эффектно разделаться с врагом можно и прямо во время схватки. Для этого разработчики предусмотрели X-ray — так называются особо эффектные и мощные серии ударов. Во время боя вы можете заметить небольшую шкалу в нижней части экрана. Когда она заполняется энергией — герой получает возможность провести специальную атаку. В это время экран становится черно-белым, ваш персонаж крошит противника чуть ли не в труху, причем вам, словно во время рентгена, подробно показывают, как ломаются кости в теле врага. Кстати, теперь система повреждений получила дальнейшее развитие: последствия драки отображаются на моделях бойцов во время схватки — и к концу боя победитель представляет собой истерзанную груду мяса, вдобавок залитую своей и чужой кровью.
Mortal Kombat
Мрачная атмосфера достигается за счет декораций. Часть уровней полностью новые, другие позаимствованы из первых трех Mortal Kombat. У NetherRealm Studios получилось создать очень качественные ремейки старых локаций, особенно хороши арена Шао Кана из MK2 и площадь с монахами из MK1.

Вернулся режим схватки «двое на двое», очень популярный в более поздних MK. Теперь в таких битвах воины сменяют друг друга невероятно быстро, и сражение сразу с двумя противниками становится серьезной задачей. Особенно тяжелы такие битвы в сюжетном режиме Story, где вообще иногда приходится драться в одиночку против двоих. Нам кажется, это излишнее усложнение. Можно понять этот Tag-режим в аркаде, поскольку тут в битве участвуют по двое воинов с каждой стороны. Однако двое против одного, как в режиме Story, — это не только жутко сложно, это еще и просто непорядочно.

Непорядочно со стороны разработчиков и делать таких огромных и здоровых боссов. Шао Кан, Кинтаро, Горо — все эти большие парни крайне тяжело и медленно «забиваются». Чтобы чего-то добиться, что в Story, что в аркадном режиме, нужно лупцевать боссов без передыху, используя скорость своего персонажа. А если при этом совершить хотя бы одну ошибку — все, бой проигран, можно начинать заново. Хотелось бы, чтобы боссы все-таки побеждали благодаря технике боя, а не своему здоровью и грубой силе. Конечно, и в оригинальных MK боссы были весьма сильны и жестоки — но сейчас все-таки уже другое время.

Стоит отметить, что Story и Fight!, плюс еще традиционный режим онлайновой схватки — это все самое лучшее, что есть в новом Mortal Kombat. Помимо них вас ждут многочисленные тренировочные режимы, а также мини-игры да сокровищница Krypt, которая предлагает приобрести различный дополнительный контент.

Тяжело в учении — легко в бою
Раздел «Тренировки» — самый бесполезный из того, что имеется в игре. Посудите сами, кому интересно набивать удары на виртуальных болванчиках-грушах, когда можно запустить аркадный Fight! и драться по-настоящему, с достойными противниками. Пускай даже на самом легком уровне сложности — освоиться с управлением вы сумеете за считанные минуты, а что касается всяких тонкостей вроде суперударов, Fatality и X-ray — все это тоже станет доступно с течением времени. Так что тренировочный режим можно посоветовать только совсем уж «зеленым» новичкам, которые испытывают панический страх перед боями на ринге. Возможно, только в данном случае этот режим и может пригодиться.
Обзор Mortal Kombat
Чуть более интересными являются испытания, которые предлагаются в специальной «темной башне» — режим Challenge Tower. Однако эту забаву можно назвать развлечением в первую очередь только для фанатов. Просто далеко не каждый захочет проходить по десять раз сложнейшие (например, победи врага одними суперударами) и неравные (например, бой с несколькими кентаврами подряд) схватки. Конечно же, для полного прохождения игры необходимо завершить все испытания, и мы не спорим, что те, кому это удастся, — действительно великие воины. И все-таки именно благодаря таким режимам игра, которая, по сути, должна быть развлечением, превращается в настоящую работу. На наш взгляд, испытания в Mortal Kombat — тоже скорее ненужный, чем полезный режим.

Между битвами
Помимо двух основных режимов, в Mortal Kombat имеются и занятные мини-игры. По нашему мнению, главной из них является испытание на разлом, впервые появившееся в оригинальной Mortal Kombat. По-новому эта простенькая аркада также играется вполне неплохо, разбивание тренированными кулаками бойцов твердых предметов по-прежнему выглядит увлекательно. Кроме того, нам также предлагается простенькая аркадная вариация «отстрела зомби» и Test Your Sight — обыкновенные «наперстки».

Из предыдущих игр в Mortal Kombat вернулся Krypt. Так здесь именуется хранилище бонусов, где вы можете прикупить дополнительные видео о создании игры, постеры и прочий развлекательный контент. Все это добро предлагается за виртуальные денежки, которые можно зарабатывать в битвах и мини- играх. Если не хочется зарабатывать звонкую монету кулаками, если нет желания ждать — можно купить дополнительный контент за «полуреальные» монетки, которые имеют хождение в специализированных развлекательных сетях консолей PlayStation и Xbox 360.
Mortal Kombat
Радости:
Великолепный сюжетный режим
Мрачная и кровавая атмосфера
Идеально проработанный игровой процесс
2D-перспектива
Аркадные мини-игры

Гадости:
Режим «Тренировки»
Режим Challenge Tower
Очень сложные боссы

Оценка: 9.5

Вывод:

Mortal Kombat — просто идеальное развлечение для ностальгирующего фаната. Спустя почти двадцать лет после рождения линейки разработчики наконец-то вернулись к тому, с чего начинали. И снова доказали, что жесткие, кровавые, мрачные файтинги они умеют делать лучше всего. Даже несмотря на ненужную мишуру в виде дополнительных режимов, самое главное — а это игра — получилось великолепным.

Обзор написан по Xbox 360-версии игры

Samael

fighting Обзор №137
Упоминаемые игры и серии: 
Mortal Kombat