Обзор Punisher, The | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Punisher, The

on марта 31, 2005 - 00:00

Жанр:TPS/Arcade
Разработчик: Volition/THQ
Издатель: Marvel Characters, Inc.
Количество СDв оригинальной версии: 2
Похожие игры: Max Payne 1-2
Системные требования:AMD Athlon 1GHz, 128 Mb RAM, 64 Mb VRAM, 2 Gb free space
Рекомендуемые требования: вышеуказанные нужно умножить на два

The Punisher...Тот день ничем особенным не выделялся — так, обычный будничный, длительностью в неизменных 24 часа, с вполне типичной для нашей зимы погодой, с мелкими, но опять-таки полностью ожидаемыми для такого дня гадостями, и без особых причин для радости. В такой день попросту не могло произойти ничего значительного — никому и в голову не взбрело бы устраивать какое-нибудь событие в этот день, он годился лишь на то, чтобы мирно и незаметно пройти мимо, и стать в длинную очередь следом за такими же совершенно незначительными и ничем не примечательными днями, дабы после и вовсе выветриться из человеческой памяти. О таких днях, как правило, не вспоминают — не потому, что неприятно, нет — попросту вспоминать нечего.

Их были сотни, еще неизвестно сколько их будет в будущем, поэтому и держать их всех в голове нет смысла.

И вот в один из таких ничем не примечательных дней, из большой и постоянно растущей вширь страны Консолей — хотя нет, не растущей, а расползающейся, безудержно и неотвратимо, аки опухоль. Так вот, в тот день на дороге, ведущей именно оттуда, из оплота Консолей, появился эмигрант, направляющийся непосредственно в сторону границы, за которой мирно и спокойно, с уверенностью в завтрашнем дне проживали писишники. Зачем этот эмигрант туда сунулся, и чем ему не понравилось житье на родине — этим занимались таможенные службы. Но ответы их, судя по всему, вполне удовлетворили, и перебежчика пропустили на исконно писишную территорию — где он немедленно занялся поиском подходящего жилья. Будучи лишенным собственной индивидуальности, беглец, однако, соображаловкой обделен не был, а потому постарался в кратчайшие сроки слиться с общей массой проживающих, для чего позаимствовал у них модные — как ему показалось - в то время внешность, привычки, и попытался содрать имидж у одного из местных авторитетов. Для чего и поселился недалеко от особняка, в котором уже не первый год почивал на лаврах один из очень уважаемых и самых узнаваемых авторитетов государства — по имени Макс П. Быстренько вкопав рядом со своей картонной коробкой палку и с грехом пополам приколотив к ней фанерку, он стал размышлять, чего б такое на ней написать, чтобы и в глаза бросалось, и из памяти не выпадало, и чтобы даже сосед-авторитет, глядя на такое имя, обзавидовался. Но в тот момент соображаловка, безотказно работавшая все это время, похоже, дала сбой — от переизбытка чувств, наверное. И на криво приколоченной фанерке появилась надпись "The Punisher". Казалось бы, все необходимые меры приняты, и светлое будущее в кругу писишников не за горами... Но вот небольшая проблема — время-то в консольной стране и в писишной идет по-разному, и то, что было свежо и ново среди консолей, весь тот новомодный прикид и утонченные манеры, которыми обладал новоиспеченный гражданин писишной страны The Punisher, на его новой родине уже давно были преданы забвению, и их наличие лишь свидетельствовало об отсталости и необразованности, неумении идти в ногу со временем. К тому же оказалось, что пропал чемодан с его лучшими костюмами — очевидно, в этом повинны контрабандисты-пираты, что помогли ему перебраться через границу. Таким образом, вместо полной гармонии с обществом получился яркий контраст, причем не в пользу нового жильца. Будучи хорошо обеспеченным середнячком там, среди консолей, после переезда он стал типичным представителем одного из низших слоев, о чем свидетельствовали нелепость и нелогичность его рассказов, что делало его крайне скучным собеседником, устаревший имидж (Макс- то уже неизвестно когда последний раз появлялся на публике!), полная и абсолютная предсказуемость и заурядность. И это-то в то время, когда в современном обществе больше всего ценились неординарные, хорошо образованные личности, умевшие следить за собой. Punisher пошел на крайние меры — в местном салоне он сделал себе татуировку на всю спину, с магическим — как ему казалось — словом "Havok", подсмотренным у одного из авторитетов еще там, на консольной родине. Как оказалось, уж лучше бы он этого не делал. Такая татуировка подобна камню, что неизменно тянет хозяина на дно и никогда не позволит ему всплыть на поверхность, она является признаком второсортности и посредственности. Но откуда ж он мог знать?..

Punisher, The

Довольно печальная история, но вполне типичная для портов. The Punisher, впервые появившись на страницах американских комиксов, довольно быстро завоевал популярность, о чем свидетельствуют и его более ранние инкарнации на консолях, и не так давно вышедший на экраны фильм, производства Lions Gate Studios и Artisan Films. Это же воплощение Punisher'а, пришедшее к нам из мира консолей, сделано с упором именно на комиксы, то бишь на оригинальный источник. Об этом напрямую свидетельствует наличие в игре других героев американских мурзилок, таких как, например, Iron Man. Чем заканчиваются попытки воплотить в жизнь мечту американских ребятишек, мы все знаем, а потому от такой игры в принципе ничего хорошего ждать не приходится.
Проблемы с Punisher'ом начинаются еще до запуска игры. Нет, с инсталляцией все в порядке, но вот из-за кривого взлома с последующим размножением на пиратских штамповальных станках был утерян Launcher, который был единственной возможностью хоть как-то изменить видео настройки в игре и о котором недвусмысленно говорится в Readme-файле. 640х480 и 60 Гц — вот и все, чем мы можем довольствоваться. Кривые руки пиратов? А может, причина не только в этом? Launcher-то был создан специально при портировании, оригинал консольной игры в принципе не предполагает смены каких-либо видео настроек, телевизор обязывает. Кому вообще в голову пришла мысль портировать его? В мире хватает и кросс-платформеров, зачем порты? Однако кому-то хочется. Ну и ладно.

На протяжении всей игры, под нашим чутким руководством, супергерой и отъявленный борец с преступностью всего мира, экс-агент ФБР Фрэнк Касл (Frank Castle), будет... бороться с преступностью всего мира, как бы глупо это ни звучало. Почему-то Нью-Йорк внезапно стал сосредоточением всех возможных преступных элементов, сюда съехались банды со всего мира — кроме местных наркодельцов, бедному городу угрожают советские милитаристы, одно из подразделений Якудзы, и без вездесущих итальянцев дело тоже не обошлось! Засучив рукава, Punisher берется за дело, медленно, шаг за шагом отстреливая главарей всех преступных группировок, в поисках которых гибнут все их подручные и рядовые киллеры, наркодилеры и прочие преступные элементы. Пятнадцать или около того миссий, связанные друг с другом "типа, сюжетом", проходят в непрерывной пальбе из всех возможных стволов по всему, что движется, если только это что-то не отзывается красным перечеркнутым кругом при наведении на него прицела. Обильно сдобренные жуткими садистскими сценами, с нашим героем в главной роли, миссии призваны вселить в подрастающую молодежь уверенность в эффективности работы правосудия, даже если это правосудие, для того чтобы выведать нужную ему информацию, готово располовинить допрашиваемого циркулярной пилой. Или отбить ему башку крышкой рояля. Или засунуть того в домну. Или ткнуть причинным местом в аквариум с пираньями. Или... В общем, веселья хватает, любители Manhunt'ов и прочей дряни.

Punisher, The

Для претворения в жизнь приговора, у Punisher'a есть довольно неслабый арсенал, состоящий из шести легких стволов, и где-то десятка потяжелее. С собой наш супермен может таскать всего два, один легкий и один тяжелый. Но так повелось, что с детства у мальчика Фрэнки не наблюдалось доминирования одной какой-либо руки, то бишь он не был ни левшой, не правшой — а потому отменно научился стрелять с обеих рук. В любой момент левой он может подобрать ствол, идентичный тому, что в правой руке, и поднять темп дискотеки в два раза. Причем подобное проворство характерно не только для пистолетов — хотя их он и так таскает по два — но и для автоматов Калашникова, снайперских винтовок(!), дробовиков(!!), и ручных-епрст-пулеметов(!!!). Вы себе представляете махину, бегающую по особнячку местного наркобарона с двумя M-60 — по одному в каждой руке? И с тремя бронежилетами, которые не пробивает даже неуправляемый реактивный снаряд? То-то же, трепещите, подлые бандюки, даже сотня ваших не остановит Punisher'а. А Punisher тем временем продолжает совершенствовать методы допроса и умерщвления противника. Подобравшись вплотную, он может схватить любого криминала и использовать его в качестве живого щита, одной рукой держа супостата, другой — отстреливаясь от наседающих вражин. Или — как вариант — допросить. Для допроса есть четыре способа: угрожать гаду пистолетом, придушить его маленько, надавать по печени или постучать его лицевой частью об пол. Чтобы гад раскололся, необходимо, чтобы его уровень стресса находился не менее трех секунд в критической зоне. Для этого его нужно или пугать, или несильно бить. Сильный удар или резкое движение приведет в смерти допрашиваемого, слабый — к насмешкам с его стороны. К слову, обращаться с пистолетом у меня получалось хуже всего — в 90% случаев супостат получал пулю, не успев даже рта раскрыть. Но есть в игре и специальные места для допросов — они обозначены соответствующим символом. Подтащив бандита к одному из таких, можно стать свидетелем явных психических отклонений у господина Касла. Как правило, такие места расположены у больших движущихся механизмов, явно способных сделать человека инвалидом в лучшем случае — вроде крутящихся шестерен, работающих деревообрабатывающих станков, бойлерных котлов, топок, или же просто возле обрывов, бассейнов с хищными рыбками, перил лестничных пролетов и т.п. В таких местах испытуемый, как правило, раскалывается намного быстрее. Нажатием кнопки включается скрипт, в котором мы видим, как бравый борец с преступностью истязает несчастного представителя этой самой преступности, причем глядя на способ истязания невольно проникаешься жалостью к последнему. Недаром каждый второй допрашиваемый, когда ему угрожают сверлом, орет "You're sick, Castle!". Согласен. Детям до 20 близко не подходить.

Punisher, The

Помимо мест для допроса, есть места и для особо изощренного умерщвления противников. Перечислять те мерзости, что мне довелось наблюдать здесь, пожалуй, не стоит, но факт — они тоже полностью, от и до заскриптованы. Вообще, тут балом правят скрипты и Хавок — без первых игра потеряла бы 90% своей зрелищности (да, мерзость тоже к ней относится), без Хавока — остальные 10%. Хотя все знают, на что способен Хавок, и главное — на что он никогда способен не будет, а потому его присутствие в игре носит весьма спорный характер. Из двух зол всегда выбирают меньшее, ну а в том, что наши братья за океаном не были способны на большее, чем устаревший по всем показателям движок, — Punisher не виноват. Он и так старается удивить нас там, где, казалось бы, все уже видано и опробовано — и самое удивительное, местами у него получается. Разработчики как могли старались не повторяться в миссиях, по возможности кидая героя в новую мясорубку, отличную от виденных ранее. И хоть абсолютно все идеи были позаимствованы из других игр, некоторая доля интереса сохраняется. Да, именно так, лишь некоторая доля, потому как об огромном интересе речь идти в принципе не может — безликие коридоры и комнаты, с практически нулевым дизайном, три модели врагов на уровень, никакой разницы при смене, скажем, Калаша на Кольт М4, и проклятые 640х480 — тут бы зевоту удержать... Есть, правда, хитрый режим Slaughter Mode, называется. Фрэнк становится неуязвимым, мир вокруг блекнет, а-ля Фродо в Зазеркалье, в руки берутся кухонные ножи, и с бешеной скоростью метаются в супостатов — довольно забавное зрелище, если не учитывать, что нечто подобное мы уже много раз видели.

Усугубляет картину проклятая консольная аркадность. Толпы врагов, одинаково безликих, с одинаковым оружием в руках, сметаются шквальным пулеметным огнем, даже не думая о побеге или укрытии. За их забойства начисляются очки, будь они неладны. Чем более изощренный kill мы демонстрируем, тем больше их начисляют. Чем больше вражин мы завалим, не получив ни единой царапины — тем больше их начисляют. За них в конце дают медальку, золотую или серебряную — на шею себе вешать, епрст. Как же, без численного выражения собственной крутизны никак не обойтись — это ж одна из главных заповедей аркадостроения. За очки нам разрешают купить себе бонус — бронежилет покрепче, оптический прицел — куда станет, глушитель — куда привинтится. Или восполнение здоровья за счет убиенных противников — эдакий вампиризм. Вампир-Каратель. А что, звучит. В случае получения медальки нам откроют один секретный режим игры на данном уровне — что-то похожее встречалось уже в дюжине игр. А еще покажут какой- нибудь секретный комикс, или концепт-арт, или что-нибудь вроде того — распечатать и на стенку повесить. Идея явно взята у сети фастфудов на букву М.

Punisher, The

Оценка: 5
Итог:
При всех вышеперечисленных недостатках, Punisher'а не стоит ругать уж очень сильно. Да, он аркадный, заскриптованный, с плохенькой графикой и физикой. Да, он очень напоминает Max Payne — проигрывая ему в реализме (тут его вообще нет), в эффектах, по линии сюжета, по части реализации оружия, в мультимедийном плане также. Однако обходит его по динамике и драйву, оставаясь на уровне в плане дизайна карт. Не глючный. Не требовательный. Не напрягает. Не затянут. Ровно посерединке — во всем. Пройдя его до конца, конечно, жалеешь о зря потраченном времени — но не сильно. Конечно, лучше бы его такого вообще не было, но раз уж он есть — пусть живет. Никому ж не мешает, верно?

Leviafan

экшен Обзор № 63 The, Punisher
Яндекс.Метрика