Обзор Borderlands

Posted by Anuriel on ноября 30, 2009 - 00:00

Жанр: action/RPG
Платформы: РС, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: Gearbox Software
Издатель: 2K Games
Издатель в СНГ: 1С
Похожие игры: Fallout 3, XIII, Hellgate: London
Минимальные системные требования: процессор с частотой 2,4ГГц; 1Гб (для Windows XP) или 2Гб (для Windows Vista) ОЗУ; видеокарта с 256Мб ОЗУ серии NVIDIA GeForce 7xxx или ATI Radeon HD 2400; 8Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: двухъядерный процессор с частотой 2,4ГГц; 2Гб ОЗУ; видеокарта серии NVIDIA GeForce 9xxx или ATI Radeon HD 4xxx; 8Гб свободного места на жестком диске
Официальный сайт игры: www.borderlandsthegame.com

BorderlandsПроектов с оригинальным графическим оформлением всегда было довольно мало. Дело в том, что придумать здесь что-то новое очень трудно: в погоне за реалистичностью девелоперы упускают из вида свежие идеи. Одной из таких свежих идей вышла технология cel-shading с ее мультяшным стилем, с помощью которой все становится будто бы нарисованным от руки. Таким оформлением из появлявшихся на PC проектов могли похвастаться разве что стародавний и всеми забытый шутер XIII, опозоривший Американа МакГи Bad Day L.A., прошлогодний Prince of Persia, который в новой оболочке смотрелся просто-таки шикарно, и недавний — тоже весьма привлекательный — Street Fighter 4. Теперь в этот небольшой список добавляется Borderlands.

Большинство игр, у которых в графе «жанр» написано action/RPG, подразумевают под этим самым стандартный шутер или слэшер с время от времени выпадающими бонусами в виде повышения урона от стрельбы, увеличения максимального уровня здоровья, понижения получаемого урона и тому подобных вещей. В Borderlands ничего подобного нет — здесь все реализовано почти на уровне полноценной RPG. Открытый мир, множество разнообразных квестов, большое количество NPC, респавнящиеся враги... Присутствуют даже «чемоданчики» со всяким хламом.

Выбрав одного из четырех представленных персонажей, вы отправляетесь на поиски приключений, как в любой уважающей себя ролевой игре. У вас нет практически никаких ограничений в выборе того, куда идти и что делать. Конечно, первые несколько часов предстоит заниматься утомительной прокачкой, беготней по локациям и освоением особенностей игры, но зато потом перед вами предстанет настоящий открытый мир со всеми вытекающими.

Hellgate: London feat. XIII


Постапокалиптическая стилистика Borderlands вкупе с неоднозначным визуальным оформлением оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, все смотрится очень оригинально и непривычно — и порой просто ходишь по окрестностям и разглядываешь причудливые локации. С другой — хотелось бы ярко выраженной цветовой гаммы, как, например, в Fallout 3. Здесь этого, увы, нет, хотя и не помешало бы. Вообще же, однозначно оценить картинку Borderlands довольно трудно. Кому-то понравится подобное решение разработчиков, кому-то — нет.

Геймплей представляет собой несколько странную смесь ролевых игр и шутеров от первого лица. Играется проект как обычный шутер, но при попадании во врага над головой у того появляются значения вроде «+25 XP», «Сritical hit» и тому подобные, а это поначалу здорово сбивает с толку. И, да, здесь нет той комиксовой особенности XIII, когда складывалось впечатление, будто бы игра сделана для глухих: там, напомним, на экране всплывали вводящие в ступор «BOOOM!!!», «ARGHHHHH!!!» и много чего еще.

BorderlandsОдной из ключевых особенностей Borderlands является невообразимое количество оружия. Еще на первых презентациях игры разработчики твердили о том, что в их проекте будет 500.000 наименований всевозможных стволов. Чуть позднее, на одной из конференций, авторы сказали, что несколько ошиблись с количеством оружия, причем ошиблись в меньшую сторону. По их словам, в финальной версии нашлось место 613 тысячам стволов. Так это или нет, проверить весьма сложно, но мы все же поверим. Разнообразие орудий убийства настолько солидное, что порой удивляешься, как у Gearbox вообще хватило фантазии на создание столь необычных видов оружия. Огромный пулемет устрашающего вида со штыком на дуле, гигантский револьвер, пришедший прямиком из вестернов, с прицелом от снайперской винтовки — это далеко не самые впечатляющие примеры здешних пушек. Палить из столь оригинальных стволов — одно удовольствие. Несмотря на то, что выглядят они чудаковато, свою функцию отрабатывают по полной программе. Звуки стрельбы тоже довольно разнообразные и в то же время реалистичные.

После пеших прогулок вторым важнейшим этапом игры являются бои на автомобилях. Правда, автомобилями назвать это язык не поворачивается: трех- и четырехколесные транспортные средства, обвешанные гранатометами и пулеметами. Ни больше, ни меньше. При этом в них может влезать несколько человек, так что играть в кооперативе куда интереснее и увлекательнее, чем сражаться исключительно с ботами в оффлайне. Вообще же, именно в гоночных этапах раскрывается вся суть игры. Это жесткий, бескомпромиссный экшен, в котором нет ничего зазорного в том, чтобы переехать нечаянно оказавшегося на поле боя NPC.

Плюс, игра предлагает полноценную ролевую систему — с прокачкой, уровнями, вдумчивым распределением очков умений и многим другим. Если будете «от балды» выбирать навыки, то впоследствии играть станет если не невозможно, то уж точно очень сложно. Но если выберете правильную ветвь развития, то все пойдет как по маслу.

Главная претензия к Borderlands — это бесконечно респавнящиеся враги. Только вы зачистили локацию от надоевших бандитов, выполнили квест и идете обратно за заслуженной наградой, как перед вами тут же предстает очередной (причем практически такой же) отряд недоброжелателей — и отстрел начинается по новой. Манчкины будут в диком восторге, ведь восстановление противников — это лишняя возможность прокачать персонажа, зато все остальные не смогут разделить радость игроков, зацикленных исключительно на развитии подконтрольного героя.

BorderlandsА вот что действительно радует, так это очень даже удачный юмор. Главный источник шуток — это, конечно же, робот Claptrap, красующийся в главном меню и являющийся вашим помощником в начале игры, но и описания персонажей также изобилуют черным юмором. Это пришлось весьма кстати и добавляет некоторой перчинки в здешнюю атмосферу.

Gearbox Software порадовали нас оригинальным проектом, который, похоже, многим придется по душе. Необычность и свежесть — вот главные козыри игры. Больше всего Borderlands напоминает не Fallout 3, как многие полагают, а еще не вышедший проект от id Software — Rage. Там тоже большое значение уделяется автомобильным погоням, да и сеттинг схожий, только бывшая студия Кармака все же придерживается традиционного графического стиля.

Радости:
Визуальный стиль пришелся весьма кстати
Огромное количество оружия
Полноценная ролевая система
Интересная игровая вселенная
Гоночные этапы
Черный юмор

Гадости:
Одному играть гораздо скучнее, чем в кооперативе
Возрождающиеся враги

Оценка: 7.7

Вывод:

Самобытный и оригинальный проект, про который наверняка нескоро забудут. К сожалению, серьезным недостатком являются постоянно восстанавливающиеся враги, которые к середине игры начинают серьезно раздражать и могут заставить забросить Borderlands на дальнюю полку.

Обзор написан по РС-версии проекта

Станислав Иванейко

ролевая игра, экшен Обзор №119
Упоминаемые игры и серии: 
Borderlands