Обзор Bastion

Posted by blast on сентября 30, 2011 - 00:00
Жанр: аркадный экшен
Платформы: PC, Xbox 360
Разработчик: Supergiant Games
Издатель: Warner Bros. Interactive Entertainment
Похожие игры: DeathSpank
Мультиплеер: отсутствует
Минимальные системные требования: двухъядерный процессор с частотой 1,7 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта с 512 Мб ОЗУ и поддержкой шейдеров версии 2.0; 1 Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: двухъядерный процессор с частотой 2,4 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта с 512 Мб ОЗУ и поддержкой шейдеров версии 3.0; 1 Гб свободного места на жестком диске
Возрастной рейтинг ESRB: Everyone 10+ (10+)
Официальный сайт игры: supergiantgames.com/?page_id=242

Перекинуть оружие из левой руки в правую, улучшить пару способностей, выбрать из нескольких предложенных подходящее специальное умение - и снова в бой. И вновь крушить и ломать кости, резать и бить, мочить в сортире и расщеплять на атомы постоянно прибывающую и в силе прибавляющую сарынь не каких-то там потенциальных, а самых настоящих, взаправдашних противников. А что еще остается делать, если мир рассыпается буквально под ногами и ситуация меняется едва ли не каждую секунду?

Разработчики из Supergiant Games пошли единственно правильным путем для всех тех студий, количество работников которых можно пересчитать на пальцах, а весь бюджет - удобно расположить в заднем кармане брюк: поменьше лоска и глянца, побольше свежести, оригинальности и увлекательности игрового процесса. И вот, глядишь, Bastion обзаводится аудиторией на зависть записным бестселлерам, которые от скуки бросают игроки и переходят под куда более комфортное крыло.
Обзор Bastion
При всей формальной тривиальности и аскетичности, которые, как мы привыкли считать, являются обратной стороной медали всех казуальных да малобюджетных проектов с претензиями на оригинальность, Bastion умудряется впечатлять там, где, по всей логике, не должен был. И основной сок сюжета и, соответственно, сюжетной кампании вовсе не в том, что ситуация меняется буквально каждую секунду, а окружающий мир постоянно перестраивается и перетасовывается, прямо по ходу действия продвигая игрока дальше, генерируя пути отхода и развилки, что обусловлено правилами игрового мира (который, ввиду некоторой внезапной катастрофы, начал буквально рассыпаться по частям). И без того занятная манера подачи истории, которая при каждом последующем прохождении будет коренным образом отличаться, обзаводится известной пикантностью через свободное спокойное вещание невидимого рассказчика, комментирующего все происходящее на экране.

На экране же происходят в основном бои – противников чертовски много, и представлены они с чертовским разнообразием. Естественно, под разнообразием подразумевается не только количество да величина рогов и копыт, но и разномастность единственно эффективных подходов к отрубанию этих копыт и отпиливанию рогов. Дело не только в подборе оружия (которого на уровень можно взять всего-то пару штук) или какой-то определенной дистанции, а в действительно уникальном подходе к каждому виду злыдней: кому-то следует запрыгивать за спину, а к кому-то самому поворачиваться спиной. А поскольку противники предпочитают идти в атаку смешанными группами, каждый бой требует от игрока толику сноровки и сообразительности, меняя их на почти чрезмерную увлекательность.

Несмотря на формальную схожесть Bastion с любой игрой достопочтенного жанра hack’n’slash (постоянные бои, оравы монстров, растущие в силе вместе с игроком), данный проект состоит в куда большем родстве с современными аркадными экшенами: приходится много прыгать, бегать, маневрировать, блокировать вражеские выстрелы и обрабатывать постоянно меняющуюся ситуацию спинным и головным мозгами примерно в равных пропорциях. Отделаться умелыми комбинациями много раз улучшенного оружия да собственным авторитетом стреляного борца с нечистью не получится: улучшение оружия упирается в постоянную нехватку денег и материалов, а весь авторитет будет втоптан в разваливающийся мир при первой же серьезной потасовке. Пожалуй, главное достоинство Bastion в том, что игра постоянно поддерживает пользовательский интерес к своей скромной персоне, причем справляется с этой задачей, обходясь весьма скромным набором средств влияния. И сами по себе увлекательные бои на постоянно меняющихся локациях интереса не теряют, вводя в бой новых противников, постоянно повышая их уровень. Для улучшений и новых способностей постоянно чего-то не хватает, что ведет в бой раз за разом, а мирное обустройство убежища дает постоянное иллюзорное чувство прогресса.
Обзор Bastion
И симпатичному визуальному оформлению и замечательному разнообразному музыкальному сопровождению, вторящему невидимому комментатору, остается только делать процесс погружения в Bastion наиболее комфортным и эстетически приятным.

С подобными проектами заранее ничего не бывает ясно, и предсказать то, что за внешней непритязательностью будет скрываться чертовски качественный и увлекательный проект, было сложно. К чему риторика? Это просто праздник какой-то!

Радости:

  • Милая стилистика
  • Высокий темп и широкое разнообразие
  • Совсем уж увлекательные бои
  • Занятная подача сюжета

Гадости:

  • Заданий могло быть и больше

Оценка: 7.8

Вывод:

Бойкий, яркий, увлекательный аркадный экшен с миловидным сюжетом и очаровательной внешностью.

Обзор написан по Xbox 360-версии игры

аркада, экшен Обзор №141 Bastion

Комментарии

Vadim666 - Jul 23rd, 2012 - 04:14 am

Играть без русской озвучки невозможно. Или читать нужно или играть. Или английский учить...

Яндекс.Метрика