Невидимый ужас (The Invisible Man)

Posted by AlexS on мая 10, 2020 - 23:37

Картина «Человек-невидимка» (1933) стала четвертым большим проектом студии Universal. До нее в прокат уже вышли «Дракула», «Франкенштейн» и «Мумия», все три картины сразу стали хитами, все три завоевали множество поклонников и сформировали «лицо» новой киновселенной. «Человек-невидимка» же закрепил успех фильмов-предшественников.

«Человек-невидимка» (1933)

Действие стартует в маленькой британской деревушке Айпинг. В небольшую гостиницу заселяется странный человек, лицо которого закутано бинтами, а глаза спрятаны за темными очками. Этот человек уверяет хозяев гостиницы, что он – ученый, ведущий важные эксперименты. Вот только ученый ведет себя весьма эксцентрично, пугает других постояльцев гостиницы и вдобавок еще и не платит за аренду комнаты. Когда хозяева гостиницы с помощью полицейских пытаются выкинуть странного постояльца на улицу, им открывается страшная правда – они имеют дело с Человеком-невидимкой!

В случае с «Человеком-невидимкой» Universal постаралась сделать совсем другое кино, отличающееся от предыдущих фильмов компании. «Мумия», «Дракула» и «Франкенштейн» были камерными фильмами, рассказывающими, каждый по-своему, о личных трагедиях заглавных монстров. Но «Человек-невидимка» развлекал зрителя непривычной для хорроров масштабностью. Агрессивный невидимый человек устраивал террор чуть ли не по всей Англии. И если сначала его выходки были чем-то вроде мелкого хулиганства, то чуть позже озлобившийся невидимка переходил к убийствам, делом его рук были живописные крушения поездов и автомобилей. Полицейские организовывали настоящие облавы с привлечением десятков сотрудников, однако поймать невидимого агрессора было очень сложно.

«Человек-невидимка» (1933)

Благодаря уклону в масштабность и отходу от камерности, а также акценту на экшен кино получилось очень динамичное – 70 минут хронометража пролетают стремительно. Стоит похвалить и спецэффекты, которые находятся на прекрасном уровне для 30-х годов, наверняка в то время зрителей по-настоящему впечатляли бегающие по городу штаны и рубашки. По современным меркам это, конечно же, не фильм ужасов, режиссер Джеймс Уэйл сознательно отказался от всех готических и «темных» элементов, свойственных тогдашним хоррорам, а вдобавок еще и здорово осовременил оригинальную историю Герберта Уэллса. Но то, что «Человек-невидимка» является весьма крепким триллером – это неоспоримо.

Фильмы 30-х годов отличаются своеобразной манерой съемки, неспешностью сюжетов, практически театральной актерской игрой. Из-за всего этого такие картины бывает сложно смотреть в наше время. Но «Человек-невидимка» - блистательное исключение из правил, которое и сегодня смотрится с большим интересом.

Яндекс.Метрика