Бессмертная любовь (The Mummy)

Posted by AlexS on апреля 22, 2020 - 17:26

Картина «Мумия» стала дебютной режиссерской работой немца Карла Фройнда. В отличие от «Дракулы», «Франкенштейна» и «Человека-невидимки», «Мумия» стала полностью оригинальной картиной, она не была основана на каком-либо литературном произведении (однако некоторые элементы явно позаимствованы из рассказов «Кольцо Тота» и «Номер 249» Артура Конан Дойла). Причиной того, что «Мумия» вообще появилась на больших экранах, стали успехи археологов, которые в начале 20-х годов обнаружили гробницу Тутанхамона. В итоге и кинематографисты постарались быстро состряпать историю об археологической экспедиции, члены которой находят гробницу египетского жреца Имхотепа. Мумия, пролежавшая в гробнице 3700 лет, оперативно сбегает и ведет жизнь обычного человека в США 30-х годов, параллельно разыскивая гробницу своей возлюбленной Анксенамун. Имхотепу улыбается удача, он обнаруживает мумию своей любимой. Но для возвращения ее к жизни нужно провести специальный ритуал, переселив душу жрицы в тело ее современного потомка. И Имхотеп находит такого потомка – англичанку Хелен Гросвенор.

Мумия

«Мумия» получилась совершенно не страшным и очень трагичным кино о мятущейся душе, которая страдает без своей любимой. Борис Карлофф, исполняющий главную роль, практически все экранное время ходит без традиционных для мумии бинтов и замедленными движениями вкупе с застывшим выражением на лице очень напоминает Франкенштейна, воплощенного в фильмах Universal этим же актером. Вообще, практически все монстры Universal являлись скорее антигероями, и в Мумии, которая не хотела никому ничего плохого, а имела только конкретную цель и просто устраняла тех, кто стоял на пути к ее счастью – в Мумии эта «антигеройность» прослеживается, пожалуй, сильнее всего. Дракула – это темная сила, вынужденная убивать, чтобы жить, Человек-невидимка – агрессивный маньяк, а Франкенштейн – неразумный монстр, толком не осознающий свою физическую мощь. В сравнении со всеми ними, логичная и несчастная Мумия кажется даже почти нормальным человеком, не более ненормальным, чем, к примеру, некоторые обычные преступники из реального мира.

Отдельная удача картины – снятый в стиле немых фильмов флэшбек, демонстрирующий фрагменты жизни Имхотепа в Древнем Египте. Несмотря на небольшой бюджет примерно в $190 тысяч, создатели фильма постарались сделать египетские сцены максимально красивыми и реалистичными, стоит отметить скрупулезно воссозданные костюмы египетских воинов и великолепные декорации. То же касается и отличного грима Имхотепа, созданного Джеком Пирсом, этот грим наносился на актера до восьми часов подряд!

Мумия

«Мумия», как и ее предшественники, хорошо показала себя в прокате. Universal получила еще одного монстра, приключения которого можно было превратить в киносериал. Единственный недостаток фильма – Карлофф совсем мало ходит в бинтах, и потому все-таки не сильно напоминает тот образ Мумии, который сложился позже в кинематографе. Впрочем, персонаж только-только появился на экранах, и его бурная история, параллельно с закреплением за персонажем однозначного внешнего вида, были все еще впереди.

Яндекс.Метрика