Обзор Wolfenstein

Posted by Ravenguard_S209 on сентября 30, 2009 - 00:00

Жанр: FPS
Платформы: PC, PlayStation 3, Xbox 360
Разработчик: Raven Software
Издатель: Activision
Издатель в СНГ: 1С
Похожие игры: Return to Castle Wolfenstein, множество других FPS
Мультиплеер: LAN, Internet
Минимальные системные требования: процессор уровня Intel Pentium 4 3,2ГГц или AMD Athlon 64 3400+; 1Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 6800GT или ATI Radeon X800; 8Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: двухъядерный процессор; 2Гб ОЗУ; видеокарта с 512Мб ОЗУ; 8Гб свободного места на жестком диске
Официальный сайт игры: www.wolfenstein.com

ВозWolfensteinрождать классику нынче модно. Один за другим из пепла истории восстают легендарные тайтлы прошлого: Bionic Commando, MechWarrior, Street Fighter и другие. Одни успешно приспосабливаются к современным реалиям, другие — не очень. Теперь вот очередь дошла до «отца шутеров» — великого сериала Wolfenstein. Давайте разберемся, что получилось из этого «возрождения» и достойна ли новая часть носить гордое имя своих предшественников.

Если вспомнить, то у нашего сегодняшнего пациента очень интересная и довольно запутанная родословная. Wolfenstein образца 2009 года — это сиквел игры Return to Castle Wolfenstein, которая, в свою очередь, является ремейком одного из прародителей всех трехмерных шутеров — Wolfenstein 3D, увидевшего свет в далеком 1992 году. При этом последний — не что иное как кроссжанровый ремейк аркады 1981 года выпуска с простым и лаконичным названием Castle Wolfenstein.

Разработку нового пришествия легенды поручили кудесникам из студии Raven Software, которые в свое время подарили нам культовые HeXen, Star Trek: Voyager — Elite Force, Star Wars: Jedi Knight 2 и Quake 4, не так давно сваяли один из лучших слэшеров на PC — X-Men Origins: Wolverine, а в недалеком будущем готовятся зарелизить потенциально хитовый шутер Singularity. Девелоперы рьяно клялись в верности всем традициям серии — даже аркады двадцативосьмилетней давности! — и били себя кулаком в грудь, а вот что из этого вышло — читайте ниже.

В плане сюжета игра не предлагает совершенно ничего нового. Завязка истории банальна до жути. Злобные-злобные фашисты все еще не теряют надежды захватить весь мир, да вот только понимают они, что с помощью одних лишь танков и авиации это сделать будет не очень-то и просто. Вот в дело и вступили ученые-оккультисты, расковырявшие в пространстве проход в параллельное измерение и обнаружившие там источник невероятного могущества, называемый Черным Солнцем, с помощью которого они и надеются осуществить свои дьявольские планы. Но не тут-то было, ибо дорогу фашистам вновь переходит наш старый знакомый Уильям «Би Джей» Блажкович, уже хорошенько отпинавший злобную немецкую гидру. Не успел герой вернуться с очередного задания, как начальство вновь отправляет его на дело — в городок Айзенштадт, где нацисты бесчеловечно угнетают местное население. Собственно, там и развернется действие нового Wolfenstein.
Wolfenstein
Разработчики наконец-то выпустили нас из сырых и холодных коридоров замка Вольфенштайн. Причем не просто выпустили, но и позволили вольно перемещаться по Айзенштадту. То есть, фактически, Wolfenstein практически превратился в самый что ни есть sandbox-экшен. Свободой передвижения по миру в шутерах уже давно никого не удивить, но конкретно в рамках серии «песочница» пришлась как нельзя кстати.

Еще до прибытия Блажковича в городе сформировалась небольшая ячейка Сопротивления, которая по мере сил строит козни нацистам. Руководит оппозицией фрау Каролина Беккер, и нам предстоит всячески помогать ей в ее благом деле. В некоторых домиках в черте города обосновались небольшие группы ополченцев. Если наведаться к ним в гости, тамошние командиры могут выдать вам несколько дополнительных заданий. За успешное выполнение этих квестов игрок может разжиться дополнительной амуницией и деньгами. Также по мере путешествий по городу можно обнаружить золото. На вырученную и собранную наличность, а также драгметалл у различных подпольных торговцев можно приобрести апгрейды для своего оружия. Например, для пулемета Kar-98 можно прикупить штык, а для небезызвестного пистолета-пулемета MP40 — улучшенный прицел. Можно также увеличить размер обоймы или наносимые повреждения.

Раз уж речь зашла об оружии, нельзя не отметить тот факт, что разработчики успешно сохранили традиции предыдущей игры. Помимо стандартных средств изничтожения противников, в арсенале Би Джея по-прежнему числятся различные «стволы» из области научной фантастики, среди которых есть и пушка Тесла, выпускающая сразу несколько электрических лучей в разных направлениях, и огромный Leichenfaust 44, просто распыляющий фашистских солдат на атомы (в большинстве случаев — с первого же выстрела). Огорчает только то, что легендарному пулемету Venom в новой игре места не нашлось, а ведь раньше этот монстр мог запросто покрошить в капусту целый батальон немцев.

Всем выйти из Сумрака!
WolfensteinОднако главное отличие свежего Wolfenstein от его предшественников кроется в другом. Raven Software впервые в истории серии внедрили в геймплей сверхъестественные возможности героя. Благодаря оккультному артефакту Блажкович может в любой момент уйти в то самое параллельное измерение, которое тут называется Veil. Пользы от этого много: можно и спокойно миновать трудный блокпост, и преодолеть преграду, которую в реальном мире обойти невозможно. Кроме того, в «Сумраке» враги ярче подсвечиваются, что упрощает процесс их обнаружения, а сам герой начинает перемещаться заметно шустрее. Более того, некоторых врагов удобнее уничтожать именно из Veil. Однако постоянно находиться «за изнанкой мира» не получится: артефакт нужно периодически подзаряжать от специальных источников.

Но на этом возможности чудо-устройства не заканчиваются. Со временем игрок откроет еще несколько его функций, правда, все они довольно стандартны: замедление времени, усилитель стрельбы и энергетический щит. Тем не менее, каждая из способностей чрезвычайно полезна в определенных ситуациях: например, щит позволит укрыться от массированного огня противника, а усилитель огня — наоборот, пробить защиту, поставленную вражескими оккультистами.

Но вместе с подобным смещением акцента к сверхъестественному геймплей стал более реалистичным и соответствующим современным шутерным трендам. Главный герой ходит с умеренной скоростью, уже не способен принять на грудь целую обойму, а пошатнувшееся здоровье он не восполняет с помощью «хелспаков» — теперь близость смерти обозначает покраснение экрана, и стоит отсидеться в углу, как вновь можно идти в бой. Реальное оружие стало больше соответствовать своим образцам, появилось понятие «разброс пуль» и, как следствие, прицельный режим — короче, все, к чему мы уже давно привыкли. Трудно сказать, пошло ли это игре на пользу, но изрядную долю своего первобытного шарма она потеряла.

Недостатка в подопытных кроликах для испытания новых способностей медальона или новоприобретенных апгрейдов нет. За каждым углом нашего бравого агента поджидают толпы неприятелей, причем если поначалу вам противостоят обычные солдаты, то потом встречаются и более интересные супостаты. Бои очень и очень динамичны: вот вы выскакиваете на площадь города и не глядя высаживаете обойму в сторону противника. Тут же ставите энергощит и спокойно уходите из-под ответного огня, попутно любуясь спецэффектами а-ля «Нео останавливает пулю». Бросаете в неприятелей пару гранат, но тут показываются фашисты-колдуны и начинают насылать защиту на своих и различные неприятности на вас. Вы быстренько уходите в Veil, чтобы оттуда изрешетить неприятелей. Но ведь никто не гарантирует, что внезапно из-за угла не выйдут тяжелые штурмовики с Тесла-пушками и броней, работающей на потусторонней энергии. Динамика приятно удивляет. Игра периодически выдает сцены, по драйву сравнимые если не с Call of Duty 4, то с World at War точно. Компанию врагов разбавляет и пачка харизматичных боссов. Робо-Гитлера среди них, правда, больше нет, но это, в принципе, было ожидаемо: времена уже не те...

Получи, игрок, гранату...
УвWolfensteinы и ах, но новый Wolfenstein, кроме несомненных плюсов, содержит в себе и ряд откровенно раздражающих недоработок. Во-первых, в игре отсутствует привычная система сохранения в любой момент времени. А если учесть, что расставленные по уровням чекпойнты не всегда нормально срабатывают, вам нередко придется заново проходить огромный участок в случае безвременной кончины. Во-вторых, порой неадекватно начинают вести себя предметы интерьера. Самый распространенный глюк — самозакрывающиеся двери. Представьте себе: вы собираетесь кинуть гранату в дверной проем, а дверца р-р-раз — и закрывается прямо перед вашим носом. Граната, конечно же, отскакивает к вам — взрыв, и вы отправляетесь к последнему чекпойнту. Если он сработал.

Ну да ладно, глюки встречаются не особо часто, да и подоспевший патч успешно исправляет часть из них. Основная проблема игры — технологии. В основе нового проекта Raven лежит движок id Tech 4, который использовался еще в DooM 3, а это был, дайте-ка припомнить, 2003-й год. И пусть видно, что разработчики выжали из старого «моторчика» все до последней капельки, игра все равно выглядит технологически отсталой. До кучи создатели прикрутили к Wolfenstein реалистичную физику на базе Havok, но и она иногда дает осечки — как в случае с дверьми.

Впрочем, если для вас графика не является решающим аргументом при выборе игры, обязательно попробуйте новый Wolfenstein. Пользуйтесь моментом, ибо следующая возможность встретиться с легендой предоставится нескоро: фильм по серии выйдет на экраны не раньше 2011 года.

Радости:
Перерождение легендарной серии после восьми лет затишья
Великолепный сеттинг
Долгожданная свобода перемещения
Динамичные бои
Занятное оружие

Гадости:
Устаревшая графика
Досадные баги
Игра в определенной мере потеряла лицо

Оценка: 8.0

Вывод:

Возвращение легенды, безусловно, свершилось. Пусть Wolfenstein стал гораздо более похож на большинство современных шутеров, которых, по сути, породил его предок, но это все равно очень достойная игра.

Обзор написан по PC-версии проекта

шутер Обзор №117
Упоминаемые игры и серии: 
Wolfenstein