Обзор The Surge

Posted by Anuriel on августа 31, 2017 - 00:55
Души есть? А если найду?

Разработчик: Deck13 Interactive.
Издатель: Focus Home Interactive.
Жанр: Action/RPG.
Похожие игры: Dark Souls, Nioh, Lords of the Fallen.
Платформы: Windows, Xbox One, PlayStation 4.
Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i5-4690K 3,5 ГГц или FX-8320, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 560 Ti или Radeon R7 360, 15 ГБ на жестком диске.
Рекомендуемые: Win 10 64, Core i7-3820 3,6 ГГц или FX-8370, 16 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 970 или Radeon RX 480.
Возрастной рейтинг: 17+.

Команда Deck 13 уже второй раз пытается сыграть на поле Dark Souls, предлагая нам известную механику в новом антураже. Три года назад вместе с польскими разработчиками из City Interactive была сделана первая проба в виде Lords of the Fallen, которую приняли весьма неоднозначно. Что получилось на этот раз?

Т-1000

Действия игры происходят на нашей с вами планете Земля. Мрачное будущее, где человек исчерпал все возможные ресурсы и погрузился в тотальную разруху. Добавьте еще пару климатических катаклизмов и получите довольно удручающую картину. Как утверждают разработчики, цель была объединить современные достижения робототехники и развитого искусственного интеллекта, все это на фоне нынешних экономических и климатических кризисов. И на основе имеющегося уже сделать наиболее пессимистичный расклад завтрашнего дня.

Обзор The SurgeВ это время игровой мир вызвалась спасти корпорация Creo, начиная тотальную роботизацию, очевидно, чтобы решить проблему. Главный герой, будучи инвалидом и скованный тем самым в движении, обращается за помощью в эту сомнительную, как вы поймете дальше, контору. Там, став обладателем новенького экзоскелета, герой будет бороться с себе подобными аугментированными гуманоидами и грудами металла.

Игра в цифрах:

30 добивающих приемов
5 типов оружия
2 удара в среднем выдерживает игрок
1 летающий дрон
количество смертей

В отличие от недавней Nioh, где сюжет подавался через диалоги и видеоролики, здесь все максимально консервативно и топорно. Вы можете подбирать аудиозаписи, но зачем? Они не привносят ясности и не раскрывают должным образом сюжет. Куцые фразы, преисполненные драмой, больше похожи на третьесортную беллетристику.

Lords of Soulen

Первое, что бросается в глаза, помимо смены антуража, – это уровни. Они стали больше, чем в предыдущем творении Deck 13, разнообразней и не такими циклично-замкнутыми. Также на локациях можно поискать «интересные» места с полезными деталями. Охраняют их обычно грозные парни в экзоскелетах, разобравшись с которыми, можно эти же костюмы и забрать. Вообще, на имплантатах в The Surge завязана механика развития: используя найденные ресурсы, вы улучшаете собственного кибер-бойца. Только вот сценарии этого развития весьма стандартны: здоровье, выносливость, урон – привычно и понятно, без творческих изысков.

Обзор The SurgeПроблема геймплея в том, что если Dark Souls похожа на головоломку, которую предстоит решить, меняя свою жизнь на тактику, The Surge просто заваливает вас очень «толстыми» и больно бьющими мобами. Без каких-то намёков на вариативность происходящего и индивидуальный подход к противнику.

Есть шкала выносливости, которая тратится на удары, перекаты/отскоки, блокировку и бег. Интересная особенность – зональные атаки. У противника есть голова, тело, две руки, две ноги. Одна зона может быть прикрыта листами ржавой стали, а другая – оголена, как раз для вашего удара. Также если вы будете усиленно кромсать, например, руку – получите оружие, лежавшее в ней, или детали для последующего апгрейда. Добивания, коих здесь больше тридцати, выглядят крайне эффектно и полностью отрабатывают возрастной рейтинг. Удары делятся на две категории: горизонтальные и вертикальные. Когда и какой наносить, интуитивно понятно уже после пары-тройки смертей. Есть определенные проблемы и с хитбоксами: попадания регистрируются не всегда точно как по вам, так и по врагам. Учитывая жесткие тайминги и хилого в целом героя, боль и негодования идут рука об руку.

I'll be back

Дизайн уровней сложно назвать утонченным и пленяющим взгляд, например, как в Bloodborne. Есть окружение, но нет стиля: бесконечные лабиринты ржавчины, безликие заводы и перфорированные решетки стали. Уныло. Глаз не цепляется за что-то оригинальное и грандиозное. Картинка симпатичная и не более того.

Обзор The SurgeЗа поверженных врагов вы получаете запчасти, которые потом используются на медицинской станции для апгрейда экзоскелета и на верстаке для крафта предметов экипировки. Проведя аналогию с творением FromSoftware, запчасти – это души, а медицинские станции – костры. Все враги возрождаются вместе с вами, а за выпавшими запчастями придется вернуться. Причем будет тикать таймер, что только добавляет азарта. И вот в этом вся The Surge. Разработчики неплохо копируют игровой процесс, но сменив ярких противников и тактику на экскаватор и однообразие, получили вторичность в подарок.

Сложность здесь прыгает из крайности в еще большую крайность. Работу отдельных механик можно понять только практическим путем. Противники, и без того опасные, начинают ходить в связках и просто выносить игрока с одной подачи. За этим не прячутся хитрые поведенческие паттерны. Нет, так настроен баланс. Напоминает выбор режима игры в худшем его проявлении, когда кнопка «тяжело» не добавляет интеллекта оппоненту, а просто делает его мощнее во всех смыслах.

Обзор The Surge The Surge могла стать в один ряд с мэтрами жанра, но не получилось. Четыре года назад Lords of the Fallen была прохладно воспринята, многие отмечали потенциал разработчиков и верили в сиквел. Однако главная проблема в том, что как раз спорные моменты целиком перекочевали из предыдущего проекта. Тягучая боевка, унылый дизайн, искусственно завышенная сложность и банальный сюжет – все на месте. Если снять декорации, как экзоскелет, то на основные вопросы никто так и не дал ответов. И нет, весь драматизм суждений не констатирует провал проекта. Выбранный разработчиками фундамент остается невероятно крепким для любых экспериментов. Итоговые оценка, интерес и опыт сравнимы с тем, что мы получили в 2013 году. Это отполированный и в меру интересный проект, который мог стать конкурентом 2.0, но случился обычным проходняком.

Радости:

  • Интересный для жанра сеттинг.
  • Проверенная core-механика.
  • Зональная боевая система.

Гадости:

  • Убогий сюжет.
  • Надоедающие локации.
  • Невыразительные боссы.

Оценка: 6,0

Вывод:

Lords of the Fallen в декорациях техногенной антиутопии – это исчерпывающее описание The Surge. Если на горизонте появится распродажа и не появится Bloodborne 2, то присмотреться все-таки можно.

Обзор написан по ПК-версии игры

Никита Дашкевич

ролевая игра, экшен Обзор №210
Упоминаемые игры и серии: 

Geek Bar Подвал

Перепечатка материалов разрешается только с указанием индексируемой ссылки на первоисточник.

Наши самые актуальные статьи вы найдете в газете "Виртуальные радости".