Обзор Shadow of the Colossus [2018]

Posted by Anuriel on апреля 3, 2018 - 18:00

В пустынном краю, где водятся звери размером с гору

Жанр: экшн-адвенчура.

Разработчик: Bluepoint Games.

Издатель: Sony Interactive Entertainment.

Платформы: PlayStation 4.

Похожие игры: Ico, The Last Guardian.

Мультиплеер: нет.

Возрастной рейтинг: 13+.

Анонс римейка Shadow of the Colossus я встретил прохладно. Культовое и по сей день ни на что не похожее приключение эпохи PlayStation 2, переделанное под консоль текущего поколения – здорово, но индустрия ликовала так, будто Фумито Уэда анонсировал новую работу. Скептический настрой не помешал мне начать уже третье прохождение. Гиганты покорялись, но я продолжал недоумевать, зачем этот проект существует. Ответ был найден после запуска HD-ремастера с PlayStation 3. Время беспощадно. «Колоссы» в графическом плане устарели настолько, что, глядя на версию PS3, становится страшно от того, как быстро летят года. Труд Bluepoint Games был не напрасен. Римейк Shadow of the Colossus – лучшее, что могло произойти с игрой спустя 13 лет после ее выхода.

Обзор Shadow of the Colossus [2018]Юноша прибывает в запретные земли с девушкой на руках, некогда принесенной в жертву. Незримое существо обещает вернуть ей душу, но для этого герой должен победить 16 колоссов. Тот соглашается, а вы на ближайшие восемь часов напрочь забываете о сюжете. История просыпается только под конец, и в этом есть свой шарм. Несмотря на простоту, она неимоверно красива и вызывает массу эмоций, как грустных, так и радостных. Здесь важную роль играет космическая тайна – неотъемлемая часть проектов Фумито Уэды. Она обволакивает вас с ног до головы. Вы размышляете над тем, как живут люди за пределами этого Богом забытого места, над судьбой ключевых персонажей и еще над десятками вещей, но истина постоянно ускользает. Обычно в играх недосказанность скорее раздражает. Здесь же заполнять пробелы своей фантазией доставляет отдельное удовольствие.

Между вступлением и финалом разворачивается главное представление – борьба с колоссами. Каждый из них представляет собой головоломку, уникальную с визуальной и геймплейной точек зрения. Боссы подпирают плечами небосвод, плавают, летают и зарываются в песок – фантазия авторов удивляет вплоть до финала. Встреча с исполином состоит из нескольких этапов. Сперва вы достаете меч и с его помощью ищите уязвимые места. Далее носитесь вокруг ожившей скалы и думаете, как на нее залезть. Позже выясняете, что это полбеды, так как по колоссу нужно карабкаться, рассчитывая выносливость. Когда она заканчивается, герой летит на землю, и приходится все повторять сначала. Враг не станет спокойно наблюдать, пока вы колете его острым лезвием: он будет махать головой и руками в надежде избавиться от наглого выскочки. Победа заставляет чувствовать себя настоящим гением. Возникает желание мигом сесть на верного скакуна и быстрее мчаться к следующей цели. К слову, поездки по абсолютно пустому открытому миру предваряют сражения, и их нельзя назвать увлекательными, однако такие медитативные паузы дают перевести дух.

Обзор Shadow of the Colossus [2018]Римейк досконально копирует оригинал. Современному игроку тут придется несладко даже больше, чем в The Last Guardian. В настройках есть четыре варианта раскладки геймпада: два новых и два классических – и все они неудобны. Для захвата требуется зажимать одну кнопку. Чтобы сделать большой прыжок – вторую, а потом ее отпустить. Герой ведет себя неуклюже: всегда норовит сорваться с обрыва. Отдельного упоминания заслуживает лошадь. Она своенравна, что тот Трику, и обладает навыком застревать меж двух деревьев. Кроме того, ездовой зверь умеет без объяснения причин останавливаться на полном ходу и не двигаться вперед, сколько его не пришпоривай. С камерой тоже бывают проблемы. Из-за неудачных ракурсов порой невозможно понять, что происходит на экране. Недостатки старой версии можно было исправить, но позиция Bluepoint Games по передаче тех самых ощущений мне ближе, чем стремление подстроиться под нынешние тенденции. Есть и пара новых, пусть и мелких недочетов. Во-первых, герой подвергся ужасной пластической операции и не похож на себя из прошлого. Во-вторых, разработчики напортачили с интерфейсом. Индикаторы ослепляют яркими оттенками голубого, красного и желтого.

Зато авторы не упустили шанс развернуться в других аспектах. Они понимали материал, с которым работают, поэтому сохранили приглушенную цветовую палитру. Картинка выглядит потрясающе. Отныне на полях растет трава, в которую хочется зарыться и валяться так пару суток, забыв о глобальных целях. Здесь невероятная дальность прорисовки. Стоя на одном месте, можно увидеть бурлящую воду у подножья водопада, возвышающийся вдалеке храм и тянущийся в бесконечность мост, при этом краем глаза заметить кусочек пустыни и величественные скалы. Скриншоты непрерывно заполоняют память системы, за что спасибо фоторежиму с запредельным количеством настроек изображения. И пусть большинством из них вы не будете пользоваться – неважно. Впечатляет сам подход. С производительностью тоже все замечательно. На PlayStation 4 Pro предусмотрена опция с 60 кадрами в секунду. Владельцы стандартной консоли вынуждены довольствоваться 30 FPS, но ужасов The Last Guardian тут нет: изображение очень плавное.

Обзор Shadow of the Colossus [2018]Мощная графика соседствует с особым звуковым дизайном. Пока юноша путешествует по миру, тишину нарушают звуки природы да стук копыт скакуна. Кардинальным образом все меняется в битвах. Они проходят под аккомпанемент изумительного оркестра, причем мелодия подстраивается под ситуацию. Когда герой юлит под ногами колосса, из колонок доносится спокойный мотив. Только он начинает забираться на тело, как комната заполняется эпиком. Саундтрек написал Ко Отани, и поверьте, ничего подобного вы никогда не слышали. Благодаря его композициям, от вступительного ролика по коже бегут мурашки, а на титрах с трудом сдерживаешь наворачивающиеся слезы. Низкий поклон мастеру.

В Ico после прохождения остается второй забег на секретную концовку, в The Last Guardian – разве что сбор трофеев. На их фоне Shadow of the Colossus выделяется реиграбельностью. В новой версии сложный режим доступен по умолчанию. Пригодится, если в прошлом вы уже посещали запретные земли. Колоссы станут более живучими, а часть из них обзаведется дополнительными уязвимыми точками. После сюжета для нормального и высокого уровней сложности открываются испытания на время, где за каждых двух поверженных исполинов выдается бонусный предмет. Например, парашют, спасающий от падений, или плащ, дарующий невидимость. Покончив с челенджами, можно отправиться на поиски золотых монет, коих раньше в игре не было. За них предусмотрена особая награда. Процесс разбавляется охотой на ящериц и сбором фруктов. Первые повышают выносливость, вторые – здоровье. Вдобавок есть возможность повторить приключение в отраженном мире и открыть целую кучу артов.

Обзор Shadow of the Colossus [2018]

Радости:

  • Красивая история
  • Боссы-головоломки, уникальные с визуальной и геймплейной точек зрения
  • Потрясающая графика
  • Отличная производительность на обеих моделях PlayStation 4
  • Шикарный звуковой дизайн и музыка
  • Реиграбельность

Гадости:

  • Недостатки старой версии остались на месте
  • Пара новых мелких недочетов

Оценка: 9,0

Вывод:

В 2005 году PlayStation 2 не справлялась с амбициями Фумито Уэда. Несмотря на то, что Shadow of the Colossus является технологическим откровением своего времени, только сейчас мы можем увидеть игру, какой она, возможно, задумывалась изначально, без компромиссов. У Bluepoint Games получился один из лучших римейков в истории, который не стыдно поставить на полку рядом с Resident Evil от 2002 года.

Александр Демидов

adventure, экшен Обзор №215
Упоминаемые игры и серии: