Обзор FAR: Lone Sails

Posted by Anuriel on августа 10, 2018 - 14:04

Жанр: аркада, адвенчура.

Разработчик: Okomotive.

Издатель: Mixtvision.

Платформы: PC, Xbox One, PlayStation 4.

Минимальные системные требования: Win 7 64, Core 2 Quad Q6600 2,4 ГГц или FX 8120 3,1 ГГц, 4 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 460 или Radeon HD 6570, 3 ГБ на жестком диске.

Рекомендуемые: Core i7 920 2,7 ГГц или Phenom II 945 3,0 ГГц, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 680 или Radeon R9-280X.

В известном фильме «Кин-дза-дза!» технически продвинутая, но морально деградировавшая цивилизация, увлеченная добычей ресурса луц, обратила в пустыню родную планету Плюк. Нечто подобное произошло и в мире игры FAR: Lone Sails. Талантливый инженер изобрел мотор, в качестве топлива для которого годилось все, что угодно, безрадостный итог чего мы и видим на экране. Пустыня, причем на месте бывшего моря, и строения самого разного технического назначения в состоянии, когда дешевле снести и отстроить заново, чем ремонтировать, — вот пейзаж, который будет сопровождать нас на протяжении всего пути. А тот предстоит, несмотря на максимум 4 часа игры, неблизкий: несколько раз ночь сменит день, да и погода не устанет преподносить неприятные сюрпризы. Печально только, что цельной истории мы так и не дождемся: перед нами лишь зарисовки, эпизод путешествия из точки А в точку Б без каких-либо подробностей «зачем». Как «Стрелок» Кинга, если читать книгу в отрыве от всего цикла про Темную Башню: ну преследует Роланд колдуна, а почему и с чего все началось, не объясняется.

Обзор FAR: Lone SailsНачав игру с мини-пробежки, во время которой нам показывают, как управлять персонажем (любопытная фишка — изображение можно приблизить), мы быстро добираемся до судна на колесах, на котором нам и предстоит путешествовать. Колымага, надо отметить, еще та: не покидает ощущение, что вот-вот развалится, а после запуска двигателя обнаруживается, что его КПД настолько низок, что думаешь только о том, как скоро на дороге попадется хоть что-то пригодное в топку. Управление полностью ручное, так что приходится носиться туда-сюда и нажимать самые разные кнопки: отправив топливо в топку, спешишь к двигателю, пока кнопка запуска того еще активна, попутно подпрыгивая и нажимая на «выпуск пара», — это ускоряет наше транспортное средство. Пока разберешься, что к чему, и вникнешь вот в такие маленькие хитрости, есть риск пустить в топку, за неимением другого, лампы, которые освещают отсеки корабля, и ехать потом, когда опустится ночь, почти что в потемках. Со временем понимаешь, что лучше лишний раз нажать «стоп» и подобрать на дороге даже и один брикет топлива, чем, глядя на стремительно пустеющую топку, гадать, поможет ли струя пара, которая на подходе, дотянуть до ближайшего автосохранения, и надеяться на пологий склон впереди.

Вся игра — проезд от одного препятствия до другого, где мы, покидая наше судно, решаем совсем уж элементарные задачки для продвижения дальше. Побегать по зданию или ярусам конструкции вроде моста, найти и нажать последовательно пару-тройку кнопок, в чем запутаться в принципе невозможно, вернуться на судно и проехать по разблокированному проезду дальше — все очень просто. У меня заминка возникла только однажды и то потому, что я не догадался сразу, что на своих двоих до пульта управления надо пробежать довольно приличное расстояние.

Обзор FAR: Lone SailsТакже на пути нас ждут несколько самых настоящих СТО, где мы сможем проапгрейдить нашу колымагу. Изначально на ней находится только пожарный гидрант, а затем добавятся газосварочный аппарат, устройство всасывания, подбирающее с дороги топливо, те самые паруса, а еще на одной станции мы поменяем колеса. Все это очень пригодится впоследствии: на судне будут и короткие замыкания, и возгорания, и нам с помощью соответствующих агрегатов придется устранять последствия. Причиной же этих неприятностей могут стать как погодные явления вроде ночной грозы, так и действия непосредственно наши: не затормозили и со всей дури налетели на препятствие — возможны неполадки и в моторе, и в месте крепления парусов (если те были раскрыты, и ударило по ним). Или закинули взрывоопасное горючее в топку (а что делать в штиль, если ничего другого не было под рукой?) — возгорание, а после и замыкание гарантированы.

Тем не менее, все это не значит, что есть риск в привычном понимании, что судно развалится на глазах, что нужно будет загружаться по новой. Погибнуть в игре можно только в двух местах, а если подходить к делу строго — и вовсе в одном-единственном эпизоде, когда из-за низкой скорости нас вместе с кораблем может накрыть вулканический пепел. В остальном же опасаться стоит только нехватки топлива в условиях, когда нет попутного ветра. Ну а если ветер есть, игра и вовсе любезно приглашает к релаксации: поднимаешься на крышу, выдвигаешь паруса, мчишься вперед.

Обзор FAR: Lone SailsВообще, решение задачек по продвижению дальше, возня у топки и спокойная езда под парусами, подталкивающая к размышлениям об ответственности перед окружающей средой, чередуются весьма гармонично, и время за игрой проходит незаметно. А чего еще у игры не отнять, так это отлично переданного ощущения одиночества, и концовка этому ощущению соответствует вполне. Увы, но даже подобия сюжета, как уже отмечалось, нет. Нас просто проводят через мир, показывают кусочек, и на этом — всё. А ведь в игре присутствуют потенциально сюжетные моменты. Например, мы заезжаем в строение, которое оказывается огромным шагающим механизмом, видим там фото отдельных людей, групповые фото на фоне техники — очевидно, это из прошлого ныне пустынного мира. В одном из эпизодов в нашем распоряжении оказывается радио, которое мы можем взять с собой. Через некоторое время оно начинает шуметь, как будто кто-то где-то посылает сигналы, — интересно. А на середине нашего пути мы совершенно неожиданно проезжаем через по-альпийски пасторальную деревушку, и от нас шарахается стадо каких-то овцебыков, — значит, не всё вокруг пустыня? Но нет, никаких пояснений не будет.

Возможно, игру стоит рассматривать как аллегорию, сплошную эмоцию. Правда, после Limbo и Inside планка поднята так высоко, что нужно быть очень смелым, чтобы вот так запросто браться за шест для прыжков. Не говоря о том, что в проектах от Playdead и задачки были на уровне, чего о FAR: Lone Sails сказать нельзя. Запуская эту игру, и в самом деле можно подумать, что это что-то вроде Inside (или Monochroma — по стилю даже ближе), только с транспортным средством. Но это не так. Скорее, игра — попытка через видеоряд донести ту мысль, что иногда даже всех затраченных усилий недостаточно для того, чтобы не оказаться у разбитого корыта. К чему финал приключения под одинокими парусами и отсылает.

Обзор FAR: Lone Sails

Радости:

  • Ощущение покинутости и одиночества
  • Музыка
  • Паруса

Гадости:

  • Сюжета нет вообще
  • Примитивные задачки
  • Видеоряд хорош, но нечто подобное мы уже видели

Оценка: 7,0

Вывод:

Настроение ненужности, заброшенности, одиночества игра пробуждает великолепно — благодаря и музыке, и общей стилистике, и тем игровым отрезкам, когда паруса делают всю работу сами, предоставляя нам возможность помедитировать. К сожалению, с головоломками у игры совсем не сложилось. Может, стоило и вовсе убрать препятствия, оставив только попутный ветер и заботу о топке с двигателем в его отсутствие.

Обзор написан по ПК-версии игры.

U$D

adventure, аркада Обзор №218
Упоминаемые игры и серии: