Обзор Fallout 4

Posted by Anuriel on января 12, 2016 - 22:03

Разработчик: Bethesda Game Studios
Издатель (в СНГ): СофтКлаб
Жанр: шутер-RPG
Похожие игры: Borderlands, S.T.A.L.K.E.R., Far Cry
Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i5-2300 2,8 ГГц или Phenom II X4 945, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 550 Ti или Radeon HD 7870, 30 ГБ на жестком диске.
Рекомендуемые системные требования: Core i7-4790 3,6 ГГц или FX-9590, GeForce GTX 780 или Radeon R9 290X.
Возрастной рейтинг: 18+

Серия Fallout принадлежит компании Bethesda уже 11 лет. За такой немалый срок студия не смогла стать хозяйкой постапокалиптического мира. Было выпущено всего две игры, да и то, как показало время, не затмившие хиты от Interplay. Всему виной странная политика Bethesda, которая сходу начала прогибать Fallout под свои представления о жанре RPG. Понятно, что ни за какой «Пип-бой» фанаты Fallout 1-2 не согласились признать в шутере с открытым миром продолжение любимой серии.

Обзор Fallout 4После неудачи с Fallout 3 и извинения в виде Fallout: New Vegas ситуация вернулась к той же неопределенности 2004 года: никто толком не знал, чего ждать от Bethesda с ее Fallout 4. Разница, однако, имеется. Ведь 11 лет назад Bethesda была знаменитым создателем суперсовременной RPG Oblivion. Но с тех пор жанр сильно ушел вперед, а дизайнеры Bethesda остались все там же.

Например, сегодня для проектов AAA-класса стали нормой постановочные диалоги. Современные технологии захвата движения позволяют переносить на экран не только жесты, но и мимику актеров, а значит – создавать по-настоящему эмоциональные сцены. Fallout 4 использует устаревший движок, где персонажи деревянные, и не ясно, какого чуда ждали сценаристы Bethesda, сочиняя трагическую завязку про гибель жены и похищение сына главного героя.

Обзор Fallout 4Не испытав никаких эмоций, выходим в разрушенный войной мир, но погрузиться в игру не удается – слишком много очевидных нестыковок. По сюжету после ядерной катастрофы прошло 210 лет, но на глаз не дашь и пятидесяти: стоят как новенькие машины, растут на прежних местах деревья, в заброшенных домах можно найти даже еду. Более того, протагонист тоже как бы не замечает прошедших веков: не пытается наверстать пропущенное, расспросить людей об изменившемся мире. Его промороженному мозгу равно до фонаря что родное пепелище, что Бостон с супермутантами.

При этом чего не отнять у Bethesda – умения рисовать красивые миры. Даже непримечательный пустырь может вдруг удивить очень точной деталью, будь это провал в земле с торчащей трубой водопровода, слежавшаяся желтая трава или изогнутая сетка забора. Более того, в этом даже есть эстетика, хотя если подумать, весь Fallout 4 – сплошная помойка. Жаль, полностью реализовать задуманное у Bethesda не хватило ресурсов, и получились целые кварталы с забетонированными наглухо дверями и забытые в наш век загрузки при переходе между локациями.

Обзор Fallout 4Окунуться в события удается далеко не сразу. Встретить невраждебного персонажа трудно, разговорчивого – трудно в квадрате. Поиски сына быстро уступают более актуальному мотиву: не сойти с ума от одиночества. Ради этого наш герой готов взяться за любое поручение, присоединиться к первой попавшейся фракции, сажать картошку в земле, где ничего не выросло за два века, и даже не пристрелить свою псевдо-собаку – худшую имитацию друга человека в истории компьютерных игр.

Но и примкнув к одной из фракций, далеко не сразу чувствуешь, что действие куда-то сдвинулось. Вместо этого попадаешь в колесо третьесортных заданий, которые не просто сводятся к «убей-принеси», но даже не всегда снабжены подводкой-диалогом. Изредка встречаются миссии с постановкой под боевик, в основном, конечно, по сюжету. Но даже здесь игра не стесняется использовать одни локации по два раза, растягивать действия долгими перестрелками либо надуманными подзаданиями. Вариативность прохождения? Последствия принятых решений? После любой современной RPG вы этого в Fallout 4 даже не почувствуете.

Обзор Fallout 4Постепенно догадываешься, что Bethesda просто так пошутила, и Fallout 4 вовсе не ролевая игра, а шутер. И если игнорировать режим V.A.T.S., то получаешь куда больше удовольствия от процесса. Потеряете вы лишь сомнительной зрелищности зарисовки на физике rag-doll, зато оцените очень неплохую физику оружия, ранения в руки и ноги, порой интересную планировку уровней и разные сюрпризы, вроде мин и взрывающихся бочек. Fallout 4 с первых часов дает хорошее разнообразие противников и ситуаций. В заброшенном городе вам устроят зомби-треш гули, в подземном бункере вы сыграете в стелс с рейдерами, а в пустоши – в догонялки с каким-нибудь особо крупным зверем. Иной раз вам поможет в задании напарник, или вы придете на помощь группе мирных людей. Порой даже вспомнишь «Метро 2033», правда, не самые яркие ее уровни.

Реализм из последнего сравнения тоже следуют вычесть. Начиная хоть с того, что ваш протагонист легко тянет на плечах десяток стволов и без счета патронов, добрый запас еды и смертельную дозу интересных таблеток. Продолжая остановкой времени в рюкзаке, так что в любой ситуации у вас найдется минутка для «Нюка-Колы».

Обзор Fallout 4Развитие героя тоже оказалось на уровне экшенов-песочниц, вроде Far Cry или Mad Max. В большой таблице пассивных улучшений можно брать что угодно – испортить персонажа неверной прокачкой у вас вряд ли выйдет. Знакомый со S.P.E.C.I.A.L. игрок будет в шоке от возможности легко замаксить базовые характеристики – и да, это действительно путь супермена, которому потом все нипочем. Конечно, интереснее пробовать разные перки, ведь они хоть как-то меняют стиль игры. Пусть даже боевые бонусы срабатывают сами случайным образом, а из небоевых достойна внимания только система улучшения предметов.

Bethesda с большим апломбом презентовала миру механику апгрейдов, за которую пять лет назад только ленивый не критиковал игру Two Worlds 2. Система, на самом деле, очень разумная: мы не продаем ненужный хлам торговцам, а разбираем на материалы, чтобы затем улучшать свое оружие и броню. Bethesda зачем-то намудрила: разбирать вещи можно лишь на специальном верстаке, так что от переполнения рюкзака вас это новшество не спасет. А если прибавить, что некоторые компоненты гораздо проще купить у торговца, чем найти, то станет и совсем непонятно, зачем Bethesda городила огород.

Обзор Fallout 4Но ремесло покажется самой разумной и интуитивной механикой на свете на фоне полного загадок режима отстройки городов. Вопрос первый: как это делать? Вопрос второй: зачем оно вообще нужно? В ролевой игре. Где вы разыскиваете своего сына. И которая на самом деле шутер. Окей, пускай вам хочется превратить радиоактивную пустыню в цветущий сад – что для этого нужно? Найти ресурсы, раздать поручения людям, как это принято в экономических стратегиях? Нет, Bethesda не ограничилась десятком-другим предустановок и вместо понятного интерфейса встроила в игру дизайнерский редактор Creation Kit. Побегав по руинам с уничтожителем ВСЕГО, испортив вид десятком криво поставленных объектов, вы либо вдруг полюбите The Sims, либо выломаете кнопку V из клавиатуры. Вам смешно, а я, электрик третьего разряда, неделю разбирался, как подключить чертову лампочку к генератору!

Проблемы Fallout 4 в том, что Bethesda хотела легкой эффектности и добавляла в игру все подряд. Пусть для галочки, пусть неиграбельно – но доверчивый игрок получит еще один повод купить Fallout 4. На практике проходной контент только сделал игру недружественной, порог вхождения поднялся, а до действительно сильных сторон игры можно просто не докопаться. Из той же оперы карго-культ вокруг атрибутики Fallout 1-2. Скажут ли фанаты спасибо за «ламповый» интерфейс «Пип-боя», где загублена карта, а названия предметов часто не помещаются на экране? Скорее, выпилят из игры первым же модом.

Обзор Fallout 4
Радости:

  • Это хороший шутер.
  • Пустошь и некоторые города здорово нарисованы.
  • Местами любопытные персонажи.
  • Интересно играться с апгрейдами предметов.

Гадости:

  • Второй сорт во всем, что относится к RPG.
  • Мало интересных событий на час игры.
  • Тотальная беда с интерфейсом.

Оценка: 7,5

Вывод:

Будь Bethesda честна перед игроками, она выбросила бы из Fallout 4 все лишнее, создав неплохой шутер в открытом мире про любимую многими вселенную. Но желая угодить сразу всем и не доведя задумки до ума, она лишь сделала игру более несуразной.

Обзор написан по ПК-версии игры

Anuriel

шутер, ролевая игра Обзор №192
Упоминаемые игры и серии: 
Fallout 4, Fallout

Комментарии

Алексей8891 - Jan 13th, 2016 - 12:38 am

C автором полностью согласен.