Обзор Expeditions: Viking

Posted by Anuriel on августа 26, 2017 - 15:34

Жанр: ролевая игра с элементами стратегии.
Разработчик и издатель: Logic Artists.
Платформы: ПК.
Похожие игры: Blackguards, The Banner Saga.
Минимальные системные требования: Win 7, Core 2 Duo E6700 2,66 ГГц, 4 ГБ ОЗУ, Radeon HD 5000 Series или GeForce 430, 14 ГБ на жестком диске.
Возрастной рейтинг: 18+.

Соединить партийную ролевку с воргеймом мечтают многие, но не удается никому. И чего, кажется, проще: отряды превращаем в компаньонов по формуле 100 эльфов = эльф со здоровьем 100. Способности существ выписываем в дерево прокачки. А дальше сочиняем себе диалоги и сюжет позаковыристее. На деле смотреть без слез на результаты такой алхимии доводится редко, так что очень небезусловная инди Expeditions: Viking как бы даже попала в высшую лигу.

Обзор Expeditions: VikingС «Викингом» все прекрасно, пока вы просто бегаете по локации и разговариваете. Вполне аутентичный сюжет про молодого главу обедневшего скандинавского поселения балансирует на грани мифа и реального средневековья. Вам нужно исправить ошибки отца, чрезмерно увлекшегося дальними странствиями… совершив собственное дальнее странствие. Конечная цель – ресурсы, чтобы отстроить деревню и отстоять независимость. Как вы их добудете: грабежом, политикой, торговлей – дело ваше, но до заключительного события тикает таймер, предупреждая от излишней щепетильности.

Редкий случай: текстовые диалоги не сбавляют темпа игры. Не в последнюю очередь потому, что мир наш, реальный, а значит, погружать в космологию от самого творения не приходится. Но важнее, что в Viking в принципе мало проходной болтовни. Каждая реплика влияет если не на историю, то как минимум на репутацию героя в глазах соратников. Последние – не одномерная картинка, как в какой-нибудь Dragon Age. Скажем, Кетил – пацифист, но убить тихо, из засады для него почти как бы и не убить, а уж ограбить – в этом он вообще греха не видит. Ведьму Рёскву не заботят вопросы добра и зла, но если вон та ворона – это Один, то лучше с ней не спорить. Поскольку в отряде до пяти спутников, то и конфликты между их убеждениями возникают на каждом шагу.

Обзор Expeditions: VikingДобавьте к этому, что Expeditions: Viking, подобно Pillars of Eternity, обожает текстовые события и проверки на любую из пяти главных характеристик – уж по крайней мере диалоги здесь не хуже, чем у Obsidian. А пожалуй у Logic Artists еще и лучше с этой самой логикой: они не прокалываются с «выбором без выбора» и надуманными последствиями как бы ваших решений.

И уж совсем бальзамом на душу задания: нас не отвлекают на пустяки никогда. Даже получив квест «убить крыс», не пугайтесь – это такая шутка, а создатели Viking понимают, что в нормальной игре вопросы жизни и смерти не могут решаться параллельно со всякой галиматьей. В каждом поручении заложена мотивация, поэтому интерес к развитию истории не ослабевает. И к концу первой главы понимаешь, что уже неслабо проникся сюжетом и привык к героям.

Обзор Expeditions: VikingПопав в битву, не разочаровываешься в Expeditions: Viking одномоментно. Все очень достойно: есть свои «танки», стрелки, копейщики (атакуют на 2-3 клетки), берсерки с большим уроном плюс несколько спецов поддержки. Все полезные: кто лечит, кто повышает защиту отряда, кто строит козни врагам. Если вам не повезло играть в Blackguards, то вспомните все лучшее, что там было – Viking это заимствовала. На ледяной тропе герои поскальзываются, в кустарнике могут запутаться, огненные стрелы поджигают сено, а камни и деревья – идеальная защита от лучников. Особый шик в том, что отдельных карт для битв и нет: приближаетесь к врагам – игра переходит в пошаговый режим. Но это не помешало сделать бои по необычным правилам: на узком мосту, спасая пленников, не давая врагам захватить область или наоборот – убежать.

На первый взгляд – ну просто идеальная игра. Что-то подозревать начинаешь часов через 5–6, когда все нужные умения у героев изучены, а до конца игры вроде как еще далеко. В боевке это вообще беда: навыки не идут от дешевых-слабых к дорогим-мощным. Вы просто берете на старте лучнику «Увечье» – парализующий выстрел – и пользуетесь им всю игру. А дальше – ничего. Вы чуть расширите палитру скиллов, быстро поднимете урон оружейным навыком и еще какое-то время сможете сливать лишние очки умений в пассивках (почти бесполезных). Но на тактику боя это все не повлияет никак, в битвах вы будете действовать по одной и той же схеме. Да и простой численный рост характеристик не так уж заметен.

Обзор Expeditions: VikingПотому что навыки ковки вы тоже изучите очень быстро, благо у вас больше людей, чем можно взять на задание. Ресурс для кузнеца один – обломки, так что из ржавых мечей и крестьянских вил вполне скуется супер-клинок или сверкающие латы. Так же споро появится у вас охотник, разведчик, кулинар, дозорные – и всякий привал превратится в пикник. Голодные и уставшие хирдманы? Нет, не слышал.

Далее на выброс развитие деревни. Разве что в «Ведьмаке 3» эта механика была более бесполезной, чем в Expeditions: Viking. Растет процветание и могущество клана, но герой ничего с этого не получает, и даже вернуться лишний раз на родину, чтобы увидеть обновку воочию, нет никакого повода. И снова-таки, парадокс: на первый уровень крепости нужно 100 древесины, на второй – 75, на третий – 50. Но мы же не беднеем по ходу игры, а наоборот!

Обзор Expeditions: VikingВообще-то Viking остается достаточно сложной, ведь врагов становится все больше, оружие у них все лучше. Так что и про тактику нельзя забывать, и стимул аккуратно вести переговоры сохраняется. Сюжет, опять же, увлекает. Это очень милая игра. Но, черт возьми, я не понимаю, к чему такие восторги прессы! По сути, главный козырь Expeditions: Viking в том, что она на стыке жанров, и ее не с чем сравнивать. В King’s Bounty лучше бои? Ну так там зато все линейно, а Viking – это настоящая RPG. С Pillars of Eternity сравним? Нет, ну понятно, что в настоящей RPG прокачка будет лучше, а Viking – это же воргейм. The Banner Saga? О, так это «выживалка», а Viking – бодрое приключение.

Правда же в том, что как ни хороша работа Logic Artists, с легкостью вспоминаешь десяток игр получше. Поистине нужно жить в средневековой глубинке, чтобы не знать про «Герои», XCOM, Divinity: Original Sin, D&D или S.P.E.C.I.A.L. Создатели Viking вполне могли сделать микс из чужих наработок, если бы в принципе ставили целью глубокие правила. Но вместо этого они пускают пыль в глаза. Ах, здесь есть режим несмертельного боя! Который на что-то влияет пару раз за игру. Ох, тут такие жестокие анимации убийства! На движке десятилетней старости. О да, еще романтические линии! Однополые, естественно. Хорошо быть галочкой, все для тебя.

Обзор Expeditions: VikingПри этом редко говорится, что в игре из врагов одни люди да волки. Что именных спутников не хватает даже заполнить все девять слотов – приходится добирать безликими наемниками. Что в огромном городе не найти и полдюжины заданий. А в крафте лишь по одному чертежу на каждый класс предметов. Это называется «пустоты», а игра, следовательно, излишне растянута. И на что мы надеемся? На патчи, дополнение или сиквел? Начинающей студии многое простительно, но Viking – уже вторая игра в серии Expeditions. Давайте здраво оценивать потенциал Logic Artists.

Радости:

  • История увлекает.
  • Едва ли не каждая реплика влияет на репутацию.
  • В основе своей боевка хороша.
  • Здесь вы почувствуете себя викингом.

Гадости:

  • Слишком легко прокачаться до максимума.
  • Бои со временем становятся однотипными.
  • Многие механики попросту не нужны.

Оценка: 7,0.

Вывод:

Прекрасно, что Expeditions: Viking не страдает маразмом в отличие от некоторых старожилов олдскульной ниши, но мы не в той эпохе, когда при виде шестигранников сразу поднимали высшие баллы. Игра достойна внимания, но не слишком рассчитывайте провести в ней больше десятка часов.

Anuriel

ролевая игра, TBS Обзор №210
Упоминаемые игры и серии: 

Geek Bar Подвал

Перепечатка материалов разрешается только с указанием индексируемой ссылки на первоисточник.

Наши самые актуальные статьи вы найдете в газете "Виртуальные радости".