Подписаться на журнал "Виртуальные радости" в Беларуси, России, Украине

Чтобы первым читать самые свежие рецензии и много бонусных статей о компьютерных играх. Подробности по ссылкам:

Подписаться на сайте Ulej.by

Подписаться на сайте Belpressa.by

Заказать спецвыпуск о UniCon & Game Expo 2018

Обзор The Evil Within 2

Posted by Anuriel on декабря 15, 2017 - 22:37

Жанр: хоррор/экшен
Разработчик: Tango Gameworks
Издатель: Bethesda Softworks
Платформы: PC, Xbox One, PlayStation 4
Похожие игры: серии Resident Evil и Silent Hill.
Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i5-2400 или FX-8320, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 660 2 ГБ или Radeon HD 7970, 40 ГБ на жёстком диске.
Рекомендуемые: Win 10 64, Core i7-4770 3,4 ГГц или Ryzen R5 1600X, 16 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 1060 или Radeon RX 480.
Возрастной рейтинг: 17+.

Первая The Evil Within была попыткой Синдзи Миками, создателя Resident Evil, переосмыслить, собственно, Resident Evil. Очень многое там было знакомо, что быстро сформировало вокруг игры фанатскую базу. Но в то же время Миками хотел экспериментировать, и это завело в ловушку: игра получила смешанные отзывы. Мнения оказались не просто полярными — они разбились на огромное множество. Люди ругали и хвалили игру за самые разные вещи, и что для одних было плохо, для других, напротив, было круто.

Обзор The Evil Within 2Каким-то чудом The Evil Within окупилась. Но, судя по второй части, большим коммерческим успехом не стала, иначе продолжение не стало бы огромной работой над ошибками. Но тут сказалось то, что в разнообразии отзывов было сложно отобрать адекватную критику и понять, что действительно стоит менять, а что следует оставить наперекор недовольным. The Evil Within 2, несмотря на косвенную сюжетную связь с прошлой частью и частично общих персонажей, ощущается даже не как продолжение, а как перезапуск, где авторы пошли на поводу самых громких, как им показалось, возмущений.

Первым делом они избавились от широкоформатной картинки, а сценарий сделали менее запутанным и более личным. The Evil Within была психологическим хоррором, в чём-то напоминавшим The Suffering. Она исследовала человеческие страхи, зло внутри людей, откуда оно берётся и к чему приводит. Главный герой, детектив со сложным именем Себастьян Кастелланос, пытался распутать чисто детективную историю, заодно стараясь отделить реальность от виртуального кошмара машины STEM, куда его поместили. Всё закончилось несколькими мутными финалами, заставив игроков несколько лет теряться в догадках, что произошло на самом деле.

Обзор The Evil Within 2Вторая часть проще. Спустя три года Кастелланос напивается в баре, потому что не может смириться с исчезновением жены и гибелью дочери в пожаре. К нему садится старая знакомая и говорит, что дочь жива. Она заперта в новой машине STEM, с ней потерян контакт, и Кастелланос должен снова попасть в Матрицу и спасти дочь. А заодно выручить целый отряд из техников и солдат, которых заслали перед ним, но которые тоже пропали. Себастьян громко отвечает, что ему наплевать на отряд, и он только хочет найти дочь, но потом в итоге будет всем помогать. Добрая душа.

Внутри машины творится ад. Себастьяна помещают в небольшой город Юнион (по-русски — «Союз»). Мир в буквальном смысле разваливается на части. На дорогах появляются трещины. В воздухе висят огромные куски земли. Снова люди ведут себя как зомби, только никто их так не называет. Редкие выжившие сидят в убежищах, надеясь на спасение, а где-то по сюрреалистичным закоулкам бродят поехавшие персонажи. Первым из них встречается психопат-фотограф, который убивает людей, замораживает момент их смерти и фотографирует. Остальные персонажи — спойлеры.

Обзор The Evil Within 2В каком-то смысле спойлерить вторую часть вдвойне некрасиво, чем первую, потому что сюжет неожиданно банален. Завязка про «верни девушку, и оплатишь долг» слишком заезжена. Дальше — не лучше. На середине игры сюжет про отца, который спасает дочь, делает резкий мелодраматический поворот, и на экране начинается совсем уже не триллер, а семейная драма. Тут The Evil Within 2 ближе к Silent Hill как никогда раньше. Неоднозначных поворотов не будет. Игрокам, типа, в прошлый раз не зашло — значит, будет старая песня о главном. И это плохо, потому что единственная сюжетная интрига — вопрос, что стало с дочерью. А на середине игры даже эта интрига исчезает. В первой игре ещё было непонятно, что вокруг происходит. Но теперь никто не скрывает, что ты внутри машины.

На этом фоне неловко слышать слова Миками, который рекомендует играть на самой низкой сложности. То есть, по сути, он подтверждает очевидное: что рулит игрой именно история, а всё остальное — второстепенно.

Обзор The Evil Within 2С другой стороны, это разочарование и чувство потраченного времени возникают лишь тогда, когда выключаешь игру. Когда ты в ней, то сложно оторваться. Она удивительным образом умеет захватить внимание и вовремя менять настроение. Она невероятно волнует. Интригует не сюжетом, а самим процессом. Постановкой. Интересно не что она покажется или расскажет, а как. Она толком не пугает, но держит в напряжении. Завораживает замечательной режиссурой любых сцен (которой на этот раз занимался не сам Миками, он был только продюсером, а некий Джон Йоханас, постановщик дополнений к первой части). Она изящно работает с освещением: манипулирует им, создаёт атмосферу. Линейные эпизоды неожиданно напоминают нечто среднее между Resident Evil и Layers of Fear.

The Evil Within вообще часто ощущается как одна из мрачных бродилок, что сегодня выходят в Steam. Это их конёк — сюрреалистичные психологические сцены, часто завязанные на семейной трагедии. Тут даже есть коммуникатор, который воспроизводит уже произошедшие события. Так что ты смотришь немного интерактивные флэшбеки. Иногда ловишь себя на мысли, что играешь в продолжение какой-то Get Even.

Обзор The Evil Within 2Если говорить о прорывах второй части, то это открытый мир. Он небольшой, но скорее всего, вы захотите изучить каждый угол. Постараетесь выполнить все немногочисленные сайдквесты и собрать все возможные предметы. Будете собирать зелёную слизь, чтобы прокачать навыки, и всякий хлам, чтобы модернизировать оружие и скрафтить патроны с аптечками. И крафт, и апгрейд, и прокачка — всё стало чуть более продуманным, дружелюбным и разнообразным в сравнении с оригиналом.

Оружия полно, аптечек — достаточно. В убежищах, где можно сохраняться и общаться с персонажами, есть кофемашина, и одна чашка кофе полностью тебя излечивает. Игра стала проще. Стелс больше не нужен настолько, как раньше. Стало даже стыдно умирать. И при этом, напомню, Миками рекомендует играть на низкой сложности. Настолько, видимо, ему и его студии нужно, чтобы игру полюбили, и чтобы она окупилась.

Обзор The Evil Within 2И знаете, она этого заслуживает. Есть вопросы её к сюжету — это бесспорно. Он мог быть лучше. Свежее. Есть один вопрос к механикам — они тоже могли быть свежее, потому что все уже было в других играх. Но это крайне увлекательная, красочная, атмосферная игра. И она может быть смелой. Например, однажды Себастьян бежит на помощь женщине, заходит за ней в дом, а та навалила человечины на стол и рукой пихает её в рот своему сыну, забивает им всю глотку, его глаза плачут, его щёки распухли. Жуткая, отвратительная сцена, как будто пришедшая из Resident Evil 7. И таких вещей тут тоже хватает.

Радости:

  • Нескучно
  • Мрачно и жестоко
  • Комфортно

Гадости:

  • Вторично сюжетно
  • Вторично геймплейно

Оценка: 8,0.

Вердикт:

Хорошая игра с несколькими «но», которая точно понравится фанатам Resident Evil и, возможно, некоторым фанатам Silent Hill.

Марк Крузенштерн

экшен Обзор №211
Упоминаемые игры и серии: