Обзор The Suffering

Posted by Anuriel on июля 30, 2004 - 00:00

Разработчик: Midway Games и Surreal Software
Издатель: Encore Software
Жанр: survival action
Похожие игры: 
Resident Evil, BloodRayne
Количество дисков в оригинальной версии: 2
Минимальные требования: 1 GHz, 128 Mb RAM, 32 Mb VRAM, 2 GB free hard drive space
Рекомендуемые требования: 2 GHz, 512 Mb RAM, 64 Mb VRAM, 2 GB free hard drive space

Suffering, TheВы посмотрите, что творится! Грабят прямо среди белого дня! И кого ! Silent Hill обворовали, Resident Evil — обчистили, BloodRayne оставили с носом, Serious Sam'а — раздели. Даже Hulk подвергся надругательству! И куда милиция смотрит?! Совсем стыд потеряли! Да и название какое придумали! The Suffering! "Страдание" то бишь. Где-где, а тут не обманули! Настрадался я вволю, пока проходил это шитое белыми нитками чудовище, сплошь состоящее из штампов и пародий. Кажется, и делали эту игру профессионалы, и явных минусов замечено не было, а играть скучно. Просто через силу играешь, если честно. Разработчики постарались на славу, только вот душу вложить не смогли в свой труд. В результате мы и получили красивый, местами даже стильный, но абсолютно холодный продукт, отталкивающий реализованными в нем примитивными приемчиками, на которые так падка непривередливая американская публика. 

Американский герой
В качестве главного действующего лица выступает мужчина, ниже шеи удивительно похожий на серьезного Сэма, а выше — на небезызвестного Росомаху из X-Men. В общем, перед нами классический угрюмый, сердитый, волосатый и не обремененный интеллектом парень, которого в кандалах притащили на отдаленный остров, по совместительству являющийся страшной тюрьмой, где отбывают свой пожизненный срок всякие маньяки и просто люди нехорошие. По всем канонам жанра наш парень не в курсе, за что его посадили. Он, как обычно, ничего не помнит, а только и делает, что печальными глазами смотрит на групповой портрет семейства, которое, как говорят люди, он изничтожил собственными руками. Преступление страшное, но мы-то с вами уверены, что его злостно подставили, как и всех положительных героев кинобоевиков до него.

The Suffering

Торк (Torque) — так зовут нашего узника поневоле — телом крепок, сутул и весь из себя такой крутой, что вареные яйца от смущения просто лопаются. В общем, мистер вселенная, в совершенстве владеющий всеми видами холодного и огнестрельного оружия (и как его до этого на свободе терпели?). Только очень уж глупый, этакий коммандо из одноименного фильма с Арнольдом, который, предварительно включив чит на бессмертие и бесконечные патроны, с каменной физиономией поливает орды противников свинцовым дождем. Единственное, чем может нас привлечь мсье Торк, так это своими галлюцинациями, которые ему исправно мерещатся на протяжении всей игры. Поначалу это смотрится стильно, а потом жутко приедается и надоедает. Но смотреть приходится, поскольку именно благодаря таким "озарениям" ведется повествование, из которого мы и узнаем всю подноготную нашего героя, а заодно и причину творящегося вокруг безумия.

Американский ужастик
Каким образом нас привыкли пугать в ужастиках подобного рода? Выпрыгивающие из шкафов скелеты, падающие на голову зомби да появляющиеся из-под земли демоны вызывают истошные визги у тинэйджеров, способствуют моментальному всплеску адреналина в крови, однако страх быстро проходит и его заменяет восторг пополам с облегчением. Нет в них того напряжения, которое пилит наши нервы и заставляет волосы шевелиться на голове, как это было, скажем, в "Звонке" (американский ремейк японского фильма ужасов) или в Silent Hill.
The Suffering следует рецепту, предложенному выше. Несмотря на то, что игра позиционируется в качестве "американского ответа Resident Evil", страха в данной новинке уважаемого мною жанра survival horror нет ни на грамм. Это имеет место быть во многом благодаря приложенным к месту и не к месту "внезапностям", когда монстры начинают неожиданно сыпать со всех сторон; псевдофилософским вставкам, когда потусторонние силы начинают выпендриваться (сожалею, но в данном случае подходит только это слово) перед Торком и ставить перед ним новые задачи; да "душещипательным" картинам, в которых на наших глазах гибнут люди. К сожалению, не повторился эффект ужаса, виденный мною в Thief Deadly Shadows, в девятой миссии которого нет ни одного противника, дом хорошо освещен, но потрясающий эмбиент заставлял мышку под пальцами покрываться холодным потом.

The Suffering

Здесь же все максимально примитивно. Сюжет, разворачивающийся в тюрьме особого режима, вместо ожидаемого восхищения выводит на лице скептическую улыбочку. Скажите, вам еще не надоели истории про внезапное нашествие вселенского зла на нашу тихую и спокойную землю? Меня они, если честно, бесят. Особенно тогда, когда все подается так быстро, без всякой интриги... Буквально спустя минуту после того, как Торка привели в камеру, все начинает рушиться, из ниоткуда выпрыгивают демоны, которые начинают кромсать истошно визжащих человечков. Наш герой, в ответ на это безобразие, выходит из камеры, предварительно этими самыми демонами открытой, выдергивает из тела корчащегося в судорогах "коллеги" железку и начинает ужасно долгий и однообразный путь "на свободу с чистой совестью", периодически натыкаясь на паникующих полицейских и зэков. А вот здесь есть один приятный момент, который мне лично очень понравился. В зависимости от вашего поведения, в ответ на взывания о помощи, реализуется одна из трех концовок, условно подразделяемых на "хорошую", "нейтральную" и "плохую". Если вы будете всем оказывать услуги по спасению и стараться никого случайно не убить (а это не очень-то легко, учитывая, что случайное нажатие на малозаметную кнопочку может привести к активизации процесса казни какого-нибудь неудачливого полицейского), то в конце окажется, что вы — невинная жертва, вас на самом деле подставили, а семья погибла не от ваших рук... Но если действовать с точностью до наоборот и внимать голосу чертика, примостившегося на левом плече, то окажется, что вас посадили за дело. Кстати, самое любопытное — это нейтральная концовка. Я, например, ползал от смеха по полу, когда ее получил.

Американская трагедия
Подоплека происходящего слизана начисто из Silent Hill. В этом месте скопления всевозможной грязи человеческой когда-то давным-давно практиковались жуткие казни. С подвешенных заключенных сдирали кожу, делали инъекции токсическими веществами, живьем закапывали под землю. И вот гости с того света пришли сюда вершить страшную месть. Кстати, внешний вид демонов так или иначе стилизован под ту казнь, которая к ним когда-то была применена. Так, существо, обколотое шприцами, скорее всего является жертвой интоксикации, а выпрыгивающие из-под земли червяки, обмотанные цепями, символизируют похороненных заживо. Все хорошо, если бы не было так по-голливудски реализовано. Стильно, красиво, но без души. Штамповка пустая, которая удивить не может, а напугать — тем более.

The Suffering

Стратегия борьбы с монстрами также пугающе однообразна: берем ствол потяжелее и начинаем плавный стрейф вправо, обстреливая засланного с того света казачка. Для разнообразия можно стрейфиться и влево. Если монстров набегает толпа, если они без конца прут со всех щелей, то игра неожиданно превращается в Serious Sam, когда приходится уже подумывать о правильном лавировании среди озверевших туш, которые просто мечтают об успокоении. Пугаться в такие моменты также невозможно, а если учесть, что практически весь геймплей и основан на разбрызгивании ярко-красного кетчупа по стенам, то в результате приходится глубоко задуматься над потугами разработчиков выдать свое детище за survival horror. Скорее, это уже BloodRayne'о-заменитель с незначительными добавками от Лары Крофт, благодаря которым большинство паззлов решаются банальным перетаскиванием громоздких ящиков.

Американский комикс
Больше всего игра напоминает не самостоятельный проект, а именно очередное воплощение очередного комикса про очередного супергероя в виде компьютерной игры. А в том, что наш герой — супер, никто не сомневается! Каменная физиономия, топор-револьверы-дробовик-автомат-огнемет-гранаты и прочие радости жизни к его услугам, да еще, в момент особого озлобления (о чем возвещает детектор на экране), он может превращаться в такого монстра, что исчадия ада по сравнению с ним кажутся мягкими и пушистыми пекинесами, испуганно тявкающими на безопасном расстоянии. В общем, развлекаться можно долго и со вкусом... Только будет ли терминатор боятся скаутов, вооруженных рогатками?

The Suffering

В общем, я пришел к выводу, что данная игра никак не тянет на survival horror. Таким образом, это просто TPS? К сожалению, нет. Проблема в том, что агрессивный и чем-то симпатичный экшен перемежается минутами затишья, в которые нас усиленно "пугают" и заставляют решать загадки формата "нажми на кнопку — получишь результат". Из-за этого "удивительного" сплава игра приедается очень быстро, буквально к первой трети, чего я ей просто не могу простить, поскольку оставшуюся часть я играл вообще без всякого интереса, пытаясь подавить желание нажать на резет.
К портрету нашего вороватого героя осталось приписать лишь фонарик, позаимствованный из Silent Hill, да баночки с обезболивающим от Max Payne... Такое вот чудовище Франкенштейна, сшитое из кусочков всего, что под руку подвернулось.

"Консольное наследие"
Как ни прискорбно мне это писать, но консольное происхождение игрушки отвратительно отразилось на графике, которая в данном случае присутствует явно для галочки. Тень отбрасывает лишь главный герой непонятно от какого источника света. Текстуры размыты половой тряпкой. Персонажи обработаны напильником для придания как можно большей угловатости. Вся физика состоит из того, что, следуя заветам Ньютона, все тела, подброшенные в воздух, падают на землю. Интерьер абсолютно не интерактивен, rag doll физика отсутствует...
В общем, технически игра тянет год этак на 2000-й. Общее впечатление спасает то, что дело происходит преимущественно ночью, в полной темноте, поэтому эти безобразия в глаза не бросаются. Но стоит немного, совсем чуть-чуть увеличить яркость, и начинается форменный кошмар для избалованного всякими Far Cry и Painkiller глаза.

The Suffering

На приемлемом уровне реализована лишь анимация, благодаря которой монстры очень красиво умирают и принимают на грудь свинцовые шарики, да фирменный эффект размытия, включающийся, когда героя начинают жестоко мучить видения.
Отдельное спасибо следует сказать системе сохранения, продолжающей славную традицию уже упоминаемых Painkiller и Far Cry. Продолжающей, но не продолжившей, поскольку после гибели вас исправно относит к ближайшей контрольной точке, а вот при перезагрузке — к началу всего уровня. Хотя, возможно, это глюк моей версии, поскольку больше недовольных этим фактом я не встречал.
Музыка абсолютно серая и не запоминающаяся. Эмбиент вялый и не напрягающий. Монстры озвучены неплохо, а вот за обилие мата, которым покрывают друг друга все и вся в этой игре, хочется посмотреть разработчикам в глаза и спросить: "Зачем?!". Типа, реалистично? Тюремный жаргон и все такое? Может быть, но слушать это бесконечно повторяющееся слово из четырех букв английского алфавита неприятно.

Оценка 6
Странная игра, которая напоминает все сразу и вводит в недоумение корявой реализацией этого "всего". Если вам нравится нестрашный survival horror, обильно сдобренный попсовыми приемами да фонтанами клубничного сиропа, — берите. Только не ждите изящных головоломок или сочного экшена — здесь вы этого не найдете. Все по-простому, без изысков. Безликая игра, которая пробуждает лишь единственное чувство — сожаление о бессмысленно убитом за ней времени.

Диск предоставлен интернет-магазином "МедиаКрафт" www.mediacraft.shop.by

Lockust, lockust@tut.by

survival Обзор № 55
Упоминаемые игры и серии: 
Suffering, The

Перепечатка материалов разрешается только с указанием индексируемой ссылки на первоисточник.

Наши самые актуальные статьи вы найдете в журнале "Виртуальные радости".