Обзор DOOM 3: Resurrection of Evil [КГ]

Posted by AlexS on июня 30, 2005 - 00:00

Разработчик: id Software, Nerve Software
Издатель: Activision
Жанр: FPS
Похожие игры: DOOM 3, Half-Life 2
Количество дисков в оригинальной версии: 1 CD (для установки требуется DOOM3 на 3 CD)
Минимальные требования: 1,5 GHz, 384 Mb RAM, 64 Mb VRAM, 2,5 Gb free drive space
Рекомендуемые требования: 2,8 GHz, 1 Gb RAM, 256 Mb VRAM, 2,5 Gb free drive space

Классика жанра  

DOOM3: Resurrection of Evil
Давайте оставим все споры насчет DOOM 3. Да, определенной части аудитории он не пришелся по вкусу. Да, его обвиняли в однообразии, "коридорности" и темноте. Да, у многих претензии вызывал непокорный фонарик, а также внезапно выскакивающие монстры, а некоторые люди утверждали, что им было скучно и не страшно. Оставим. DOOM 3 таков, какой есть. Со всеми своими достоинствами и недостатками. Для кого-то — разочарование. Для кого-то — шедевр. А кое для кого-то — идеал. Очень требовательный идеал, надо признать. 

В отличие от других титанов игровой индустрии (Far Cry и Half-Life 2), DOOM 3 оказался очень капризным, выдавая гадостливую картинку на устаревшем GeForce Ti 4 и заунывно прихрапывая на дешевых китайских колонках. Ощущение от игры в него на подобной системе сродни просмотру темной экранной копии высокобюждетного фильма: общее представление получить можно, а вот удовольствие — вряд ли. DOOM 3 стал этаким динозавром, выползшим из недр id Software. В то время как другие компании-разработчики придумывали все новые и новые погремушки, чтобы развлечь засыпающих за клавиатурой "деток", основатели жанра шутеров решили нагловато, зато с шиком проехаться по истоптанной ими же колее. В DOOM 3 присутствовал стандартный набор "шутера от id": десяток стволов, множество тупоголовых монстров, "закрученная" планировка уровней, открывающиеся панели, сатанинская символика и кровища. Ну что поделаешь? Id — компания, откровенно брезгующая новизной игрового процесса и единственная, кто может делать это профессионально. Настолько профессионально, что каждый их проект сразу же становится живой классикой, несмотря на стоны недовольных обладателей маломощных машинок.

Дайте денег
Ну и что, что DOOM 3 стал самым быстро распродаваемым шутером за всю историю компьютерных игр? Лишняя хрустящая зелень в карманах никогда не помешает, особенно если загребать их придется с помощью скромных наймитов со стороны — сотрудников чернорабочей конторки Nerve Software, отличившейся до этого лишь невзрачными плясками вокруг Return to Castle Wolfenstein. На этот раз этим трудолюбивым бездарям предстояло станцевать ламбаду с таким монстром, как DOOM 3, чтобы в результате родить заказной аддончик с нехитрым названием Resurrection of Evil. Ой, не зря те люди, которых здорово зацепил оригинал, вымученно прошли RoE и вернулись к родному DOOM 3. И не зря DOOMоненавистники так тепло приняли эту конверсию, которая является по сути антагонистом оригинала.

DOOM 3: Resurrection of Evil

Я от дедушки ушел
Сюжет RoE своим жизнерадостным идиотизмом напомнил историю про двух полуросликов, которые упрямо топали в стан врага, чтобы на его глазах безжалостно уничтожить его же сентиментальную побрякушку. Герой дополнения, опять некий безымянный и безголосый марин (marine — морской пехотинец), с командой искателей приключений обнаруживает в древних марсианских развалинах очередной таинственный артефакт. Стоило марину прикоснуться к нему дрожащими пальчиками, как ОПЯТЬ открывается портал в Ад, ОПЯТЬ всю базу вырезают монстры, и ОПЯТЬ же глав.гер. вынужден выбираться из этой щекотливой ситуации. Воображение нового сценариста явно заело на работе предшественника... Доктор Бетругер, в конце DOOM 3 превратившийся в потрепанного кожнокрылого уродца, "почувствовал возмущение силы" и отправил по следу нашего марина тройку своих верных падаванов, которые должны отобрать артефакт-сердечко. Доктор Елизавета МакНил, заварившая всю кашу с возвращением на разгромленную базу, запрещает марину отдавать Бетругеру сердечко и приказывает уничтожить его. Вот и идет главгерой вперед, напролом через 12 уровней, чтобы в конце концов притопать в ад, настрелять Бетругеру из BFG под хвост и запихнуть ему в пасть трепещущий артефакт. 

Логики и смысла в аддоне не больше, чем в первом DOOM. Новоприбывшие на базу ученые в своих PDA хранят информацию лишь о кодах на ящики со снедью. Поэтому прощайте, замечательные мини-рассказы, которыми DOOM 3 был насыщен под завязку, а также до свидания, аудиосообщения и видеоролики, способствующие пониманию мира и ситуации, в которой оказался герой оригинала. Если раньше телепортация в другое измерение приводила к полной потере обмундирования (из-за чего DOOM 3 разбивался на три смысловых отрезка), сейчас про это правило почему-то запамятовали. Ну, а дяденька Бетругер оказался настолько предусмотрительным, что подсунул марину трех овечек на заклание, чтобы наделить того всепобеждающими возможностями. Вообще-то весь аддон от начала и почти до конца напоминает груду сшитых между собой лоскутков. Товарищи из Nerve Software, видимо, сильно заболели знаменитой болезнью голливудских кинорежиссеров и подходили к созданию игры отвлеченно, не представляя идеи в целом, зато имея кучи небольших мыслишек "а давайте сделаем вот так".

DOOM 3: Resurrection of Evil

В погоне за популярностью
"А давайте сделаем гравитационную пушку, как у дяди Фримана из Half-Life 2. А давайте вернем двустволку, чтоб было весело. А давайте упростим игру, чтобы люди не жаловались, что их постоянно убивают..." Не спорю, новоизобретенный граббер, он же Ионизирующий Плазменный Левитатор, несравнимо веселее фримановского гравигана. Игра в волейбол огненными шарами, особенно если в качестве соперника выступает Адский папа (HellKnight), на первых порах ничего, кроме восторга, не вызывает, а впечатляющий эффект съеживающегося пространства лишь усиливает потрясение. Надоедливые пауки, летающие черепушки, пришедшие на смену потерянным душам (Lost Soul), да ангелочки (Cherub) резко сменили свою опасную профессию мариноубийц на скромную и скоротечную должность пушечных ядер для граббера. Ракеты, выпускаемые Ревинантами, под действием этого чудодейственного прибора совершают вираж вокруг главгера и отправляются обратно к источнику скверны. Чего уж говорить об обязательном хватании и запускании всех небольших предметов, валяющихся неподалеку, и о жестоких издевательствах над трупами. Есть только одна проблема в самой идее граббера (если забыть про то, что ее, пусть и профессионально, но умыкнули). Дело-то в том, что физика твердых тел DOOM 3, как ни выкручивайся, не способна тягаться с Havok 2. Отсюда и диковатые па, которые предметы отплясывают в процессе экспериментов. Отсюда и скорое желание засунуть граббер в штаны и больше не высовывать, оставив его лишь для расправы с мелочевкой. 

Другой гость программы, наша обожаемая двустволка, не разочаровала. Она оказалась все такой же мощной, стильной штучкой, гарантированно вышибающей мозги любому среднему монстру включая Макубуса и Ревенанта. Из-за такой супермощи, правда, слетел в тартарары весь баланс. И двустволка становится неизменным спутником жизни вплоть до Ада, когда банально заканчиваются патроны, и приходится брать в руки пулемет. Ну, а завершает парад широко разрекламированный Артефакт-сердечко, который позволяет на несколько секунд замедлять время вокруг главгера, делает его неуязвимым и усиливает повреждения. Благодаря артефакту теперь можно насладиться мгновеньями разлетающегося в разные стороны мяса, а также надавать тумаков по заднице Адского папы. Очень весело. Ко всему прочему, чертовски эффектно выглядит подзарядка душами невинных человечков.

DOOM 3: Resurrection of Evil

RoE, в отличие от DOOM 3, стал намного брутальнее и мяснее. Не Painkiller, конечно, но благодаря вышеперечисленным штучкам чувствуешь себя буквально топающим по колено в крови. Упорядоченный, продуманный до мелочей ужас лабиринтов уступил место хаотичным забегам с двустволкой наперевес и баловству с погремушкой-граббером, который здесь нужен как рыбке зонтик. Идея с перетаскиванием туда-сюда вечно недостающих аккумуляторов для электромоторов наводит на мысли об экономическом кризисе на Земле 2146 года и упадке производства батареек. А дружище-артефакт подбросил несколько невменяемых аркадных вставок, разрушающих и без того хрупкую атмосферу.

Не спешите меня хоронить
10 первых уровней RoE навевают уныние чехардой беспорядочно сменяющих друг друга локаций и однообразием вражеского состава. Обещанные новобранцы адской армии — плебеи (Vulgar) и здоровяки (Bruiser) — так расплодились, что почти вытеснили остальную адскую фауну. Бедного импа и то доведется повстречать не более десятка раз, не говоря уже о любимцах публики коммандос. Здоровяки, хоть и не красавцы, но представляют серьезную опасность и заставляют включать замедление времени. Плебеи же, несмотря на чуть более высокую, чем у импа, скорость, расстаются с жизнью охотно, но любят лазить по потолку и телепортироваться дружными тройками-четверками. И это бесит. Если в оригинале приходилось постоянно переключать оружие (не зря думеры при игре в сингл ставят себе мультиплейерную раскладку клавиатуры), то из-за массового, но единообразного появления одних и тех же тварей эта необходимость забывается.

DOOM 3: Resurrection of Evil

После прохождения RoE оставляет мало впечатлений. Забеги по Марсу, ставшие более продолжительными. Погружение в токсичные отходы, нацепив на голову шлемофон с фонариком. Начальный ролик, порадовавший отменной анимацией и неплохой режиссурой. Напряженные схватки с Охотниками да шедевральный 11-й уровень... Поразительное место, навевающее ностальгию, недоумение и патологическую боязнь неизведанного своими склеенными кусочками самых ярких уровней DOOM 3. Ради этих стильных моментов уже стоит потратить 8-10 часов своего времени, чтобы пройти RoE. Не подвел и многопользовательский режим, подобревший на несколько DeathMatсh-карт и обзаведшийся долгожданным режимом Capture the Flag. Пока сложно судить о пригодности предложенных локаций для профессиональных баталий, но с точки зрения "побегать-пострелять" они выполнены чисто, стильно и красиво. К тому же, граббер, доступный и в мультиплейере, теперь позволяет делать гадости противнику, выдергивая у него из-под носа заветные аптечки и патроны.

Ну, и самое главное, из-за чего данный обзор и подзадержался — последнее обновление для DOOM 3 за номером 1.3 ( сайт 33 Mb). Если раньше пользователи копили деньги на GeForce 6, чтобы увидеть DOOM 3 во всей красе, то теперь им придется подумать еще и над приобретением Audigy 2, чтобы насладиться насыщенным EAX 4.0 звуком. Этот патч исправляет и небольшие проблемы с анимацией падающих тел, так что его установка обязательна для любого человека, который любит законченные решения. Ибо теперь в DOOM 3 есть и отменная графика, и отменный звук. А что еще надо для полного погружения?

Оценка: 7.
Вывод: Увы, но когда подмастерье бросается доделывать работу за мастером, можно ожидать лишь очередного скомканного блина. Так и произошло на этот раз. RoE, выползший из прокуренного помещения Nerve Software, оказался анти-DOOM 3. Несбалансированным, бессмысленным, бестолковым аддоном, запомнившимся лишь несколькими моментами. Однако он стал проще оригинала и более зрелищным, поэтому всем, кому DOOM 3 в свое время не понравился, а свежекупленное железо протестировать надо, рекомендую взглянуть на это дополнение — авось да понравится.

Lockust

шутер Обзор № 66
Упоминаемые игры и серии: 
Doom, Doom 3: Resurrection of Evil, DOOM 3