Обзор Assassin's Creed: Origins | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Assassin's Creed: Origins

on декабря 10, 2017 - 22:18
Закат древнего мира

Закат древнего мира

Жанр: экшен, ролевая игра.
Разработчик: Ubisoft Montreal.
Издатель: Ubisoft.
Платформа: PC, PlayStation 4, Xbox One.
Минимальные системные требования: Win 7 SP1 64, Core i5 2400s 2,5 ГГц или FX-6350 3,9 ГГц, 6 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 660 или Radeon R9 270, 42 ГБ на жестком диске.
Рекомендуемые: Core i7- 3770 3,5 ГГц или FX-8350 4 ГГц, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 760 или Radeon R9 280X.
Возрастной рейтинг: 18+.

Два года назад издательство Ubisoft объявило, что собирается увеличить срок разработки игр серии Assassin’s Creed. Именно поэтому прошлой осенью фанаты франшизы остались у разбитого корыта: новая часть переехала на 2017 год, а довольствоваться пришлось всего лишь проходным фильмом и ремастером трилогии о приключениях Эцио Аудиторе. Но вот с релиза Syndicate минули злосчастные два года, и все вернулось на круги своя… Осень. Конец октября. Новый Assassin’s Creed.

Обзор Assassin's Creed: OriginsДействие Assassin’s Creed Origins разворачивается в Эллинистическом Египте. Это один из самых интересных и одновременно самых скучных периодов в истории древнего египетского царства. Почему интересных? Закат власти фараонов, вторжение римлян, правление Клеопатры и множество других событий, вокруг которых можно выстроить увлекательные приключения. Почему скучный? Все просто: именно об этом периоде в истории Египта нам известно больше всего по учебникам, художественным книгам, фильмам и сериалам. Согласитесь, было бы куда увлекательнее оказаться в Древнем Царстве в эпоху строительства великих пирамид и объединения племен. Но нет, вместо этого наше путешествие по Египту начинается во времена правления 10-летнего Птолемея XIII.

Главный герой игры — меджай (защитник египетского народа) по имени Байек, которого с «мальчиком-царем» и его наместниками связывает кровная месть. Почему же Байек испытывает такую сильную ненависть к маленькому Птолемею? Подробности сюжета нового Assassin’s Creed лучше не раскрывать, тем более что сценаристам из Ubisoft Montreal действительно удалось создать захватывающую историю и проработать характеры всех задействованных в ней героев.

Обзор Assassin's Creed: OriginsВстав на путь возмездия, Байек повстречает немало людей, которые также пострадали от власти фараона и нуждаются в помощи меджая. И каждый человек, которому поможет меджай, приближает последнего к заветной цели.

Но не стоит воспринимать Assassin’s Creed Origins как беспросветную историю мести. В этом игровом мире нашлось место и юмору, и забавным персонажам. Например, мужчине, который предпочел компанию крокодилов своей жене, или мальчику-торговцу, который способен часами развлекать игрока байками о своих невероятных приключениях.

В определенный момент сюжет игры примет неожиданный оборот, и казалось бы приближающийся финал вдруг окажется лишь третью от пройденного пути. Тогда же новый Assassin’s Creed превратится в самый настоящий пеплум, достойный творчества Ридли Скотта: на горизонте появятся Клеопатра и Цезарь, образы которых, судя по всему, вдохновлены не столько историческими фактами, сколько фильмом 1963 года с Элизабет Тейлор и Ричардом Бертоном, а Байек сыграет важную роль в ключевых исторических событиях той эпохи.

Обзор Assassin's Creed: OriginsИз-за достаточно плотного темпа повествования и большого количества событий порой начинаешь забывать, что Assassin’s Creed Origins не сюжетно-ориентированная, а ролевая игра с побочными заданиями, исследованием мира и прокачкой персонажа. А ведь все эти элементы выполнены в Origins как минимум на достойном уровне.

Изучать Египет времен правления династии Птолемеев вместе с Assassin’s Creed Origins интересно по нескольким причинам. Во-первых, разработчикам удалось создать игровой мир с предысторией, знакомство с которой очень сильно напоминает восстановление по крупицам сюжета в играх серии Dark Souls. Ничего подобного в последних частях Assassin’s Creed не было. Во-вторых, интерес представляет воссозданная в игре визуальная эстетика египетского царства в последние десятилетия древнего мира. Свой отпечаток на культуре, одежде, архитектуре и искусстве оставило и наследие более ранних эпох, и правление Александра Македонского, и Римская империя. Поэтому, путешествуя по Египту в Origins, ты постоянно находишь что-то новое, необычное и порой крайне неожиданное.

Обзор Assassin's Creed: OriginsГоворя о неожиданностях, стоит заметить, что Ubisoft Montreal смогли приятно удивить качественными побочными заданиями. Да, Assassin’s Creed все еще далеко до «Ведьмака 3», но это уже и не уровень прошлых игр, где все сводилось к миссиям в стиле «доберись до контрольной точки и убей злодея». Теперь большинство опциональных заданий многоэтапные. Например, одна из первых побочных миссий — помочь доставить лечебные мази в храм. Для начала необходимо узнать, где именно затонула ладья, перевозившая эти медикаменты. Затем добыть и вернуть их, а потом еще и помочь отбить храм у стражников, которые выгнали из него жрецов и больных.

К сожалению, наличие опциональных миссий и открытый для исследования мир никак не влияют на вариативность прохождения игры. Всему виной ролевая система. Разработчики старательно ведут игроков за ручку из одной зоны-локации в другую, не давая ступить ни шага ни влево, ни вправо. То есть, конечно, никто не мешает вам отправиться куда глаза глядят в первые часы игры, однако, вероятнее всего, у первого же оазиса вы встретите противника, который будет значительно превосходить Байека по уровню и с легкостью его убьет. Скрытное прохождение в данном случае не станет панацеей — разрыв в показателях здоровья и наносимом уроне будет просто гигантским.

Обзор Assassin's Creed: OriginsВот и получается, что мы движемся по изначально спланированному кем-то маршруту, лишенные возможности полноценно исследовать большой открытый мир, который, к слову, работает по законам Far Crу, и последнее не может не радовать. Симуляция мира не единственный элемент, который разработчики из Ubisoft Montreal позаимствовали у своих коллег. В игре появился крафт отдельных элементов снаряжения и орел (привет, Far Cry Primal), который будет отмечать для вас цели на карте, отвлекать противников и нападать на них.

Сражения также претерпели изменения. Вместо системы ударов и блоков в духе игр серии Batman: Arkham базовая боевая механика в Assassin’s Creed Origins — калька с Dark Souls. Предвкушая вопрос о том, почему «базовая»: потому что, во-первых, тип оружия, вес персонажа и множество других физических параметров никак на нее не влияют, а во-вторых, в игре есть система разнообразных комбо-ударов и добиваний, которые открываются по мере развития навыков героя.

Обзор Assassin's Creed: OriginsК слову, что касается прокачки персонажа, то здесь для серии все стандартно, никакой глубокой ролевой системы развития нет. С каждым уровнем (максимальный уровень — 40) у героя будут автоматически повышаться показатели здоровья и наносимого урона. Кроме того, за каждый уровень Байек получает очки способностей, которые можно тратить на приобретение различных умений, распределенных по трем категориям: охотник, воин и провидец. В общем, все достаточно просто и непритязательно, особенно на фоне недавней Nioh.

В целом, как уже можно было понять, Assassin's Creed Origins — это все тот же самый Assassin's Creed, который вышел десять лет назад. Это формула, которая хорошо работает и за которую люди любят эту серию. И в этом смысле Origins, пожалуй, лучшая итерация концепции Assassin's Creed за долгие годы.

Радости:

  • Открытый мир
  • Арт-дизайн
  • Сюжет и побочные задания

Гадости:

  • Боевая система

Оценка: 8,0

Вывод:

От Assassin’s Creed Origins хотелось бы больше свежих и новых подходов, которые смогли бы впечатлить так же, как впечатляет удивительный мир Древнего Египта, воссозданный в этой игре.

Обзор сделан по PS4-версии игры.

Максим Данилюк

ролевая игра, экшен Обзор №211
Упоминаемые игры и серии: 
Яндекс.Метрика