Обзор Clive Barker's Undying | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Clive Barker's Undying

on апреля 30, 2001 - 00:00
Игра: Clive Barker's Undying
Жанр: FPS
Системные требования: P2-266, 32 Mb RAM, D3D (на самом деле побольше)

Clive Barkers UndyingВот скажите, вы никогда не пробовали прикалываться над друзьями, пугая их словами: "Пацаны, я вчера приведение видел." Нет? А я как-то попробовал. Честно говоря, лучше бы не прикалывался. Парни оказались еще те шутники: выслушали мой фантастический бред, затем скрутили меня и, выражая крайнее беспокойство моим психическим состоянием, потащили меня в троллейбус. Я, конечно, от души веселился, глядя на их серьезные рожи. Но веселье быстро прошло, когда мы вышли в имеющих дурную славу "Новинках". А они все с таким же невозмутимым видом тащат меня прямиком к Республиканской психиатрической больнице. Ну, тут я струхнул конкретно и давай языком лепетать, мол, все - пошутили и хватит. Оказалось, плохо действует.

Пришлось пообещать каждому по бутылке пива да еще и по пачке орешков. Еле спасся. А кто ж во всем виноват? Да игра эта чертова, Undying.

Разработчики закинули нас в Ирландию в 1920-ые годы, назвав Патриком Гэллоуэем. В один прекрасный день к нему пришло письмо от старого друга Джеремии, который, кстати, спас на войне Патрику жизнь. Вражеский шаман, воспользовавшись силой магического камня, здорово шарахнул главного героя об землю, и если бы не наказавший "Хоттабыча" за эту дерзость Джеремия, кто знает, чем бы все закончилось. Джеремия просит срочно приехать в его родовое поместье и помочь разобраться в странных событиях, происходящих в доме. С собой вы также берете револьвер, упомянутый волшебный камень и отправляетесь в дорогу. Прибыв на место, оказываемся прямиком у родового поместья. А погодка-то я вам скажу! Молнии сверкают, ветер завывает, земля просто ходуном ходит, да еще мрак такой - словом мир перевернулся с ног на голову. Слева от входа в дом мужик какой-то в земле поркается. Я уж подумал, что он друга Джеремию закапывает, и тогда бы моя помощь ему была не нужна. Оказался простым мерзким садовником, на которого даже пулю жалко. В доме вскоре нашел и самого Джеремию. Сидит такой, как труп, колотится со страху. Кстати, уж очень похож на тех, что в "Куклах" снимаются. Выяснилось, что за Джеремией охотятся духи его усопших братьев и сестер. Смерть последнего члена семьи повлечет за собой освобождение Бессмертного короля, который в свою очередь поспешит завладеть всем миром.

Сам игровой процесс не похож ни на что. С одной стороны, шутер всегда отличается тем, что главный герой - самый крутой чувак из всех, а тут прежнего "властелина всех и вся" уже не увидеть. Во-первых, герой теперь не имеет генов прирожденного бегуна, а потому и перемещается относительно медленно. Поворотливость же противников делает из вас неплохой ходячий шашлычок, которым каждый не преминет подкрепиться. Оружие ваше в самом начале не радует, но по мере прохождения, конечно, превращается из водного пистолетика в шариковый. Также предоставляется возможность пошвыряться заклиналками. Каждое новое заклинание действует на разных тварей по-разному, что совсем неплохо. Монстров представлено довольно много, и они совсем не вызывают антипатий, ну, разве что, когда в очередной раз замулят. Всякие там ревуны, вепри, мегеры, ужасные псы и прочая шваль. Те, что послабее, ходят группами, потому сладко не придется. Еще все гадины настолько вошли в роль, что совсем забыли о моем назначении сверху, и поэтому нелегко будет сражаться с ними на равных, а тем более пройти игру. Необходимо разрабатывать всякие логические комбинации, которые бы уменьшили жизненные потери. А на тот свет отправить эти гады могут очень даже быстро. По всему дому разбросаны слуги, с которыми Патрик всегда беседует и получает нужную информацию для последующего прохождения. В основном, это выливается в задания такого типа: сходи к Феде, спроси у него сколько время, хотя можно было бы спокойно посмотреть и на свои карманные часы. Из-за этого анимационных роликов, идущих на движке игры, будет очень много. Не думайте только, что все действия разворачиваются в усадьбе, вы еще успеете побывать и в проклятом городе, и в Стоунхендже, и еще в других местах.

Clive Barkers Undying Атмосфера в Undying потрясная. Всегда будете бояться заглянуть за следующий угол, потому что т-т-там м-может быть... ААА! И все. Я как-то спускался по парадной лестнице и услышал совсем близко зловещий шум. Побежал прятаться за эту же лестницу и к своему несчастью обнаружил, что шум производят ревуны, к которым я только что прибежал на обед. Полностью погрузиться в игру позволяет не столько графика, сколько звук.

Движок используется из известного всем Unreal Tournament, правда, исковерканного до такой степени, что "батеньку" вспоминаешь, только когда смотришь на воду. Помещения проработаны очень качественно. Стулья и диваны до того похожи на реальные, что так и хочется на них посидеть. Я один раз не выдержал и сел... в ботинках и на корточках. Ну, не предусмотрена разработчиками возможность нормально посидеть да попыхтеть. Детализация всего, что окружает, очень высокая. Каждая стена характеризуется своими обоями, ковер - своим неповторимым узором. А вот освещение совсем не порадовало. Как мы знаем, в Unreal Tournament это было исполнено на отлично, а в Clive Barker's Undying почему-то решили не заостряться на этом. Теней как таковых вообще нету. Свет от источника распространяется без особых преград, что уж совсем непростительно. Открытые пространства тоже не дотягивают до "батькиных". На небо как будто вылили ведра с разноцветными красками и запустили полетать. Модели людей и тварей вышли классно. Особенно людей. По сравнению с теми же Анрыловскими ботами (или сапогами - кому как больше нравится) на прядок лучше. Не знаю, может, я уж и слишком к графике придрался, все же не такая она и плохая. Одним словом - зажрался.

А звук хорош. Все время попугивает и не дает расслабиться. Да и "Фаргус" постарался с переводом. Переведены не только диалоги, но и записки, которые мы будем время от времени находить, и дневник Патрика. Очень большие уровни в игре разделены на определенные локации, и когда вы переходите из одной локации в другую, идет загрузка. Поэтому, даже при наличии небольшого объема оперативной памяти, загружается Undying относительно быстро. В этой игрушке заблудиться невозможно - всегда существует только один путь.

Clive Barker's Undying можно смело рекомендовать всем любителям ужастиков - благо атмосфера позволяет.

DENISSS

шутер Обзор № 16
Упоминаемые игры и серии: 
Clive Barker's Undying
Яндекс.Метрика