Обзор Resident Evil 5 [КГ] [Xbox 360] | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Resident Evil 5 [КГ] [Xbox 360]

on апреля 30, 2009 - 00:00
По второму кругу

Жанр: horror action.
Платформы: PlayStation 3, Xbox 360.
Разработчик: Capcom.
Издатель: Capcom.
Похожие игры: серия Resident Evil.

Resident Evil 5Resident Evil 5 был анонсирован довольно давно, а его разработка и вовсе началась практически сразу после триумфального шествия четвертой части культового horror-сериала. С тех пор Resident Evil 5 являлся одним из самых ожидаемых проектов, хотя Capcom не спешила делиться подробностями. Пятую часть многие успели окрестить не иначе как «next-gen-Resident Evil 4 в Африке» — и почти попали в «десятку». К счастью. Или к сожалению.

С возвращением, Крис
Стоит сразу признать правду: Resident Evil 5 является хоррором в той же степени, что и Dead Space, то есть не хоррором, хотя таковым был его предшественник. Но при этом серия не перестала быть собой — и перед нами все еще старая добрая «Обитель зла» со своей атмосферой. Она не пугает, но каждое мгновение держит в напряжении. Взять, например, начало. Главный герой — Крис Редфилд, который был нашим Альтер эго еще в оригинале, а ныне работает на организацию BSAA — прибывает в нищий африканский городок, где, судя по имеющимся данным, скрывается торговец биологическим оружием. BSAA — секретный отдел, сформированный после трагедии в Racoon City, первостепенная задача которого — поиск и уничтожение биологической угрозы.

Первая задача — добраться до нашего связного. Казалось бы, чего тут такого, всего-то пройти пару-тройку метров. Но Capcom умеют наполнить стилем и атмосферой даже самую простую сцену. Крис вместе со своей новой напарницей Шевой проходят по улице. Впереди — явно недоброжелательные люди избивают ногами какого-то беднягу. Стоит с ними поравняться, как они переводят на героев наполненный злобой и ненавистью взгляд. Аж мурашки по коже. Но тут мы ничего поделать не в силах. Проходим еще несколько шагов. Неожиданный порыв ветра, поднимающий и уносящий вдаль раскаленный песок. И снова затишье… Но что-то в картине не так. Стало слишком тихо. Оборачиваемся: улица пуста, будто в мгновение ока город вымер.

Атмосфера Resident Evil 5 строится именно на таких зарисовках. Тут нет моментов, заставляющих подпрыгнуть от страха, но не отпускающее практически ни на секунду напряжение заставит вас все сильнее сжимать в руках геймпад, проходя шаг за шагом в постоянной готовности пустить дробовик и мачете в ход.

События разворачиваются в вымышленном африканском городке. По прибытию туда Крис знакомится со своей новой напарницей — Шевой Аломар, и наша парочка практически сразу попадает в передрягу. Местное население под действием неизвестного паразита, который оказывается «улучшенной версией» Las Plagas, портившей нам жизнь в Resident Evil 4, ведет себя крайне агрессивно по отношению к чужакам. И, разумеется, нам необходимо разобраться в происходящих событиях.

История, как и раньше, подается с помощью великолепно поставленных роликов (драка с Вескером в особняке запомнится вам надолго) и записей на компьютерах или простых записок. По пути к финалу сценаристы не раз докажут нам свое мастерство, поворачивая историю в самое неожиданное русло и сводя нас со старыми знакомыми — как с друзьями, так и с врагами. Но, к сожалению, запала хватило не до самого конца, и финал, который должен был стать высшей точкой накала страстей, выглядит весьма натянутым и не производит должного эффекта.

Resident Evil 5

Не опять, а снова
В целом же перед нами все тот же Resident Evil 4, прошедший интенсивный курс пластической хирургии и лишь с парочкой геймплейных инноваций. Самой главной из них является, конечно же, присутствие напарницы. Шева станет отличной поддержкой в бою, соберет на локациях все, что плохо лежит, оживит при тяжелом ранении и попадет туда, куда Крис добраться не в силах. Все загадки — точнее то, что от них осталось — также решаются исключительно с помощью спутницы. Хотя желательно, чтобы ею управлял живой человек, ибо кремниевый болванчик пусть большую часть времени и ведет себя более-менее логично, но иногда выкидывает такие неадекватные поступки, что диву даешься. К примеру, ИИ с удовольствием тратит драгоценные патроны на пуленепробиваемого босса, иногда со смелостью камикадзе кидается под удар (ладно бы еще Криса прикрывала) и частенько маячит прямо перед нашим прицелом. Хотя ради справедливости стоит признать: пользы от искусственного интеллекта больше, чем проблем, пусть и не намного. Но играть вместе с живым человеком, разумеется, куда веселее.

Еще одной новинкой для серии можно считать перекочевавшую из Gears of War систему укрытий. По нажатию одной кнопки герои «прилипают» к поверхности. Но данная возможность большую часть времени просто не потребуется: прятаться становится нужным делом только ближе к концу, когда всесильные геймдизайнеры выдают в окоченевшие руки зомби огнестрельное оружие.

В остальном же — вылитый Resident Evil 4, только next-gen. И в этом главная проблема пятой части. Отстрел зомби по-прежнему увлекает, а quick time events, благодаря отличной режиссерской работе, выглядят захватывающе. Перед нами самый настоящий проект ААА-класса, дорогой и качественный. Но если предшественница была глобальным переосмыслением серии и революцией в жанре в целом, то новая часть — лишь логическое развитие. К тому же, из четвертой инкарнации почти со стопроцентным сходством перекочевала не только механика, но и некоторые игровые ситуации. Например, в начале нужно продержаться на замкнутой территории против толпы зомби, баррикадируясь в домах и прыгая по крышам. Заменим африканскую деревушку испанской глубинкой — ничего не напоминает?..

Хотя и собственное лицо Resident Evil 5 старается показать. Разработчики словно чувствуют, что вот тут игроки испытают легкое разочарование просто потому, что это уже было, и сразу же выдают нечто впечатляющее. Погоня от зомби-мотоциклистов, уровень на болоте... Capcom даже дают ощутить себя в шкуре Индианы Джонса, проводя наших героев по заброшенному подземному городу, напичканному смертоносными ловушками. Разве что в фильмах про «самого известного археолога» не было зомби. А уж битвы с боссами, как всегда, на высоте: каждый из них уникален и требует особого подхода. За одну только схватку с Вескером стоит отвесить девелоперам низкий поклон.

Resident Evil 5

Но все-таки всю игру над происходящим витает призрак Resident Evil 4, из-за чего похождения Криса и Шевы выглядит качественным, интересным, захватывающим, но все же повторением пройденного. А кое в чем Capcom даже пошли на упрощение. К примеру, найденные драгоценные камни нельзя больше вставлять в артефакты и прочие дорогостоящие вещи, из-за чего смысл их стремится к нулю — лучше бы сразу деньги выдавали. Торговец тоже был упразднен, и теперь наши герои автоматически попадают в магазин после каждого уровня.

Обновленный инвентарь стал компактнее, но менее удобным в использовании, ведь теперь при его вызове действие не ставится на паузу. Да и унести с собой много не получится. Девяти слотов на героя явно маловато: в них с трудом помещается один-два «ствола», патроны к ним, несколько гранат да пара аптечек, так что запастись амуницией впрок не удастся при всем желании. А боезапас-то заканчивается весьма быстро.

Кстати, никуда не девшийся режим «Наемники» по-прежнему радует. Адреналин в чистом виде.

Красота впереди планеты всей
В графическом плане серия сделала огромный шаг вперед и с полным правом может зваться одной из самых красивых игр современности. В груди проекта бьется движок MT Framework, на котором работали Devil May Cry 4 и Lost Planet: Extreme Condition. Детализация персонажей поражает: на героях можно разглядеть каждую пуговку и заклепку. Спецэффекты, особенно взрывы, смотрятся просто отлично. При этом проседания fps не было замечено ни разу. Окружение и пейзажи также не отстают; особенно удался подземный город. Анимация плавная и реалистичная. Внешним видом Resident Evil 5 можно восхищаться долго.

Resident Evil 5 не вызовет такой же фурор, как его предшественник, и получит немного более низкие оценки. Как ни крути, а второй раз удивить теми же фокусами невозможно при всем желании. И если сейчас представление еще прошло удачно, то в третий раз явно стоит обновить репертуар. Возможно, пришла пора для нового переосмысления? Впрочем, качество исполнения остается на высочайшем уровне, за что уже стоит сказать разработчикам спасибо — но при этом скромно пожелав в шестой части подарить нам глоток свежего воздуха.

Плюсы:
· интересный сюжет;
· затягивающий геймплей;
· отличная режиссура;
· великолепная графика;
· уникальные боссы.

Минусы:
· перед нами все тот же самый Resident Evil 4.

Оценка: 9.0.

Вывод:

Продолжение культового сериала, качественное, увлекательное, затягивающее, в котором каждый аспект проработан на высшем уровне. С единственным недостатком: существенных изменений, по сравнению с предыдущей частью, практически нет.

Обзор написан по Xbox 360-версии проекта

Денис Щенников

экшен Обзор №112
Упоминаемые игры и серии: 
Resident Evil
Яндекс.Метрика