Обзор Sega Rally Revo | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Sega Rally Revo

on ноября 30, 2007 - 00:00

Жанр: Racing
Разработчик: Sega Driving Studio
Издатель: Sega
Количество дисков в оригинальной версии: 1 DVD
Похожие игры: Colin McRae Rally, Xpand Rally, Sega Rally Championship
Минимальная конфигурация: 2.0 ГГц Pentium 4; 1 Гб памяти; видеокарта c 128 МБ памяти и поддержкой шейдеров 2.0; 5 Гб на винчестере
Рекомендуемая конфигурация: Intel Core 2 Duo 2 ГГц; 2 Гб памяти; видеокарта уровня GeForce 7800/ Radeon Х1800 с 256 МБ памяти, 5 Гб на винчестере
Локализация: Softclub

История Sega Rally началась в далеком 1995 году. Сначала игра появилась на автоматах, а потом была портирована на нашу с вами платформу. В то время это был хит с большой буквы: псевдо реалистичное поведения машин плюс лучшие раллийные машины того времени. Вторая часть увидела свет в 1999 и являлась, по сути, развитием идей оригинала. И вот теперь, спустя долгих 8 лет после выхода предыдущей серии, на прилавках появилась 3 часть франчайза.

Обзор Sega Rally RevoСразу очевидно, что Sega Rally — порт. Длинные уши приставок торчат отовсюду. Первое ухо - это вызывающее недоумение управление: газ помещен на клавишу А, тормоз - на Z, ну а вправо и влево находится на ">", "<". Проблема не только в раскладке: к расположению клавиш еще можно привыкнуть, а вот к их поразительной чувствительности — практически невозможно. Стоит дотронуться до кнопки поворота, как машина поворачивается на 90 градусов, хотя мы хотели всего чуть-чуть подкорректировать путь. Но и не это самое плохое, намного хуже то, что назначение клавиш нельзя изменить. И хотя в launcher'e есть окошко для смены управления, никто не гарантирует, что после модификации настроек они изменятся и в игре. Повезло только обладателям gamepad'ов, и не каких-нибудь, а именно от приставки xbox 360, с которой и была портирована игра (обладатели устройств от других платформ находятся примерно в тех же условиях, что и адепты клавиатуры). Второе, но не менее длинное ухо приставки Х торчит в системных требованиях. Игра при опрятной, но далеко не поражающей картинке, обладает просто атипичной прожорливостью. Тормозит почти все: и система частиц, и физика (выраженная в разрушаемости некоторых объектов вдоль дороги), и звук. Вы, конечно, не поверите, но полное отключение звука может привезти вам до 15 бонусных fps.

Ну вот, поругали качество портирования Sega Rally, теперь разберемся в том, что, собственно, представляет собой игра. Начнем, пожалуй, с картинки. Графика Revo сильно отличается от того же Colin McRae Dirt'а, она намного ярче. Если ралли от Колина пыталось передать атмосферу каждой трассы, то сегавские гонки предают одно общее настроение радости и веселья. На каждой трассе ярко светит солнышко, летают птички, работает разного рода техника, и никому нет дела, что в нескольких метрах от них проносятся на безумной скорости машины. Технически графика хороша - четкие текстуры, разнообразные эффекты и высокая детализация окружения делает картинку еще ярче и объемнее. Во время рекламной кампании главный упор разработчики делали на то, что в их проекте будет самая реалистичная грязь и динамический ландшафт трасс. Грязь действительно выше всяких похвал: она вылетает комьями из-под колес, налипает на корпус автомобиля, смывается водой, сохнет на солнце – словом, очень правдоподобно (пыль Dirt'a и рядом не стоит). Но не только дорога оставляет свои следы на машине, но и машина на дороге - в зависимости от покрытия это могут быть просто темные отметины, а могут быть канавы, в которых образуются лужи. После проезда по трассе два-три круга некоторые участки превращаются в подобие военно-полевой дороги, до того они изрыты колесами авто. Правда, все эти колеи слабо меняют поведение машины. Немного портит картину слабый звук. Больше всего раздражает голос штурмана, действуя на нервы своими однообразными и сухими репликами. Автомобили же звучат еще более или менее прилично.

Обзор Sega Rally RevoКстати о машинах, все они разбиты в игре на 3 класса - Premier, Modified и Masters, которые представляют соответственно современные раллийные тачки, передне-приводные переоборудованные для спортивных нужд и классические раллийные драндулеты. В каждом классе по 11 автомобилей, 6 открыты сразу, остальные 5 открываются в соответствии с вашими достижениями в Championship. Правда, участвовать в Championship можно только на первоначально доступных машинах - причем их можно "настроить" (вы можете выбрать одну из двух заранее приготовленных спецификаций, Off-Road и Road, а также раскрасить машину в цвета одного из трех спонсоров; заметьте, открываемые авто этих замечательных возможностей лишены). В управлении транспортные средства не слишком отличаются, да и никаких данных о них (скорость разгона, максимальная скорость и т.д.) в игре нет. Модель повреждения тоже отсутствует как таковая.

Видов соревнований не много, это Quick Race, Time Attack и Championship. С первыми двумя режимами все просто - это гонки с соперниками или на время, ну а последний рассмотрим чуть внимательней. Championship это своего рода карьера - турниры разделены по классам машин, в каждом классе по четыре лиги, с разным уровнем сложности: простой, средний, высокий и мастер. В простой и средней лиге - по три состязания, состоящих из трех гонок, в высокой — четыре с тем же количеством трасс, а в мастере - одно соревнование, но состоящее из четырех этапов. Первоначально доступен легкий уровень в классе Premier. За места нам начисляются очки от 1 до 10, чем выше место мы заняли, тем, соответственно, больше очков мы получим. На них мы открываем новые соревнования, машины и трассы.

Дороги, по которым нам предстоит колесить, разделены на пять природных зон: Alpine, Arctic, Canyon, Safari и Tropical. Трасс, правда, мало, по три на каждый район, плюс некоторые из них можно проехать в обратном направлении. Представляют они собой некий огороженный по бокам невидимыми стенами желоб. Благодаря этому, они достаточно просты и не доставят особых проблем.

Обзор Sega Rally RevoПроблемы же у вас будут с искусственным интеллектом. ИИ в игре получился на редкость сильным, мало того, что он очень редко допускает ошибки, так еще использует уйму нечестных приемов, в том числе и блокирование трассы (три машины выстраиваются в ряд, что делает почти невозможным их обгон), и сталкивание вас с дороги, и много чего другого. Если присовокупить сюда слабую реакцию соперников на ваши толчки и удары, то легко понять, насколько серьезной предстоит борьба. Конечно, можно выбрать уровень сложности, но он влияет только на скорость соперников. Хотя Sega Rally Revo чистокровная аркада, сложность у нее повыше, чем у того же Colin McRae Dirt.

Сам же игровой процесс напоминает спидвей, это такой вид спорта, где мотоциклисты носятся по грунтовому овалу дороги на бешеных скоростях. Так и в Sega Rally: мы носимся по грязи с умопомрачительной скоростью, почти не снижая ее на поворотах и постоянно находясь в заносе. Самое главное понять, что все зависит не от радиуса поворота, а от того, насколько вы снизите скорость на этом повороте. То есть, даже если соперник проходит дугу по меньшей траектории, вы всегда сможете его обогнать, пройдя ее по большей дуге, с меньшей потерей скорости.

Тяжело советовать Sega Rally Revo всем - у нее хватает недостатков: неудобное управление, высокие требования и сложность. Многие не найдут в ней нечего интересного. Скорее эта игра для тех, кто любит сложности – они-то и оценят всю прелесть этого продукта.

Плюсы:
Необычный игровой процесс
Интерактивность покрытия трассы
Реалистичная грязь

Минусы:
Плохой звук
Неудобное управление
Высокая сложность
Неоправданные тормоза

Оценка: 7,0

Вывод:

Хорошая аркада, но не для всех. Если вы сможете вытерпеть первые три-четыре игровых часа, то для вас откроется очень неплохая игра про раллийные машинки, но не имеющая к настоящему ралли никого отношения.

Юрий Абрамович

Гонки Обзор № 95 SEGA Rally
Яндекс.Метрика