Первое впечатление от Remember Me

Posted by AlexS on июня 6, 2013 - 08:31
Жанр: экшен
Платформы: PC, PS3, Xbox 360
Разработчик: DONTNOD Entertainment
Издатель: Capcom
Дата выхода: 4 июня 2013 года

Remember Me – еще один манифест киберпанку, фантастическому поджанру, которому в последнее время уделяется очень много внимания. Очередная история о мире будущего. Человечество не устремилось к звездам, а ушло в интернет, сблизилось с высокими технологиями, а компьютеры и другие умные машины теперь встраиваются прямо в тело. Киберпанковская классика, ни дать, ни взять.

Увидеть Париж и умереть…

Действие игры разворачивается в Париже 2084 года. В лучших традициях киберпанка, мы знакомимся с миром, где высокий уровень технического развития соседствует с нищетой и моральным разложением. В последнем нам предстоит убедиться уже в самом начале – главная героиня,  Нилин, убегает из стен корпорации Memorize, где ей пытались стереть память, уничтожив тем самым ее личность. А затем девушка попадает в трущобы, где вынуждена сражаться с кровожадными мутантами (параллельно на первых локациях нас обучают основным принципам игрового мира Remember Me – здорово, что нет отдельного, нудного обучающего режима).

Первое впечатление от Remember Me

Пожалуй, главным козырем проекта является именно красивый мир будущего. Зная об этом, разработчики время от времени демонстрируют нам такие панорамы, что дух захватывает. Чистенькие улицы Нео-Парижа, и загаженные трущобы, снующие туда-сюда андроиды и дроны, голографические вывески, а также странноватые обитатели здешних краев – все это отлично продумано, и также отлично выполнено, легко можно залюбоваться игровой вселенной.

В истории, ставшей завязкой сюжета Remember Me чувствуется, что Нилин – очень важное звено в противостоянии могущественных корпораций и террористов. Однако на первых порах ей приходится бегать с поручениями по относительно открытым локациям, выполняя задания – этим ее работа и ограничивается. Хочется надеяться, что дальше будет интереснее, но на первых уровнях масштаб истории не сильно ощущается – так, небольшая подпольная борьба. Впрочем, хотя бы просто на здешний мир глянуть все равно стоит.

Первое впечатление от Remember Me

Хрупкая девушка против всех

Одна из особенностей проекта, о которой разработчики рассказали задолго до его релиза – боевая система, позволяющая поражать руками и ногами нападающих на героиню врагов и одновременно заменяющая «аптечки». Доступно несколько типов ударов, которые разрешено объединять в связки (часть из них позволяют восстанавливать здоровье). «Мультяшности» и несерьезности схваткам добавляют восклицательные знаки, которые загораются над противниками, когда те готовятся атаковать. Сами враги не радуют – на первых локациях приходится противостоять отвратительным мутантам, которых вроде и сильными бойцами не назовешь, передвигаются они хаотично, и руками машут бестолково, однако проблем все равно доставить могут довольно много. Составление связок нам показалось несколько нудноватым. В любой момент боя можно перейти в специальное меню и выстроить связку из открытых на данный момент ударов. С набором опыта происходит и «прокачка» героини, открывающая новые, еще более эффектные и эффективные атаки. В целом, несколько нудновато получилось.

Очень часто Нилин, путешествуя по улицам и крышам Нео-Парижа, вынуждена заниматься паркуром. Здесь все оформлено по образцу Prince of Persia, с карабканьями по карнизам, перепрыгиваниями через обрывы, с лестницами и разнообразными мостиками – и при всем этом задействуются всего лишь пара кнопок. Первоначально – довольно интересно, однако быстро становится скучно – все-таки здешний паркур не идет ни в какое сравнение с тем же Prince of Persia, не говоря уж о Mirror’s Edge. К тому же камера почему-то постоянно выбирает очень неудобные углы – понятно, что разработчики старались разбавить перспективу и дать нам взглянуть на мир с разных ракурсов, но в итоге комфортному прохождению это совсем не помогло.

Первое впечатление от Remember Me

Помни

В сюжете Remember Me важное место занимают эксперименты с памятью, которые вынесены в отдельную мини-игру. В такие моменты Нилин проникает в сознание одного из героев, и исправляет его воспоминания, предстающие перед нами в виде интерактивного ролика. «Перемотка» вперед и назад, а также «пауза» помогают определить те моменты, которые можно изменить в памяти. Сдвинутые тумбочки, снятые кислородные маски, перемещенные выключатели – такие мелкие штрихи в итоге разительно меняют картину воспоминаний. Как и многие другие местные развлечения, эксперименты с памятью поначалу выглядят весьма занятно, но в итоге – достаточно быстро надоедают.

И все-таки, Remember Me цепляет игрока именно миром будущего, интересной вселенной, и довольно увлекательным сюжетом – когда играешь в нее, действительно хочется узнать, что же будет дальше. Если вы знакомы с классическими киберпанковскими хитами, такими как Deus Ex и System Shock, если эти игры вам нравятся – то и Remember Me вы захотите пройти до конца. Хотя бы один раз.

AlexS

экшен Первое впечатление
Упоминаемые игры и серии: 
Remember Me
Яндекс.Метрика