Первое впечатление от Diablo 2
А с чего все началось? Да вот после успеха Diablo Blizzard объявила в сентябре 1997 года на выставке ECTS Trade в Лондоне о выходе продолжения этой игры. В течение недели там был зарегистрирован новый домен, фан-сайт и описание. «Ну когда же она выйдет, эта Diablo 2?»
— спросите вы. А ответить-то и нечего. Завтраками нас уже накормили достаточно и даже подарок к Рождеству хотели сделать, ан нет, не вышло. По словам Blizzard, в лучшем случае она выйдет в первой половине 2000 года, а оправдывают они это так, цитирую: «Мы не хотим выпускать игру, пока она не достигла высокого, «близзардовского» уровня».
Ну ладно, мы подождем, а пока приходится говорить спасибо ребятам, которые ведомыми только им путями достали играбельное демо Diablo 2, потому что еще даже не началось бета-тестирование. Но эти не очень лестные слова прозвучали только в адрес caмогo Близзарда, а вот про игру будет совсем другой разговор. Сразу после запуска «кидается в глаза» отличное музыкальное сопровождение игры. Если в первом Diablo была просто музыка, «сработанная» на компьютере (вы не подумайте, я ничего плохого в ее адрес сказать не хочу, и в первой части она была отличная), то вот вторую часть украшает оркестр с оперным хором! Музыка подобрана отлично и меняется в зависимости от ситуации: когда вы деретесь, идет одна, когда просто идете по подземелью, и опасности нет, звучит другая, но даже для каждой ситуации подобрано несколько разных тем. Все они очень похожи и меняются незаметно, это помогает с головой окунуться в мир «Диабло». Единственное, что возвращает к реальности, это изображение вашего героя на экране. Если бы в игре был вид «из глаз», то, вполне вероятно, это было бы даже вредно, в том смысле, что слабонервные люди, поиграв в нее, начали бы бояться темноты и хвататься за то, что хоть как-то напоминает оружие. Звук в игре тоже хорош, хоть и не оперный хор его записывал, да ему, пожалуй, и не под силу произвести такие звуки, и все-таки очень реальный. Некоторые из них, конечно, могут вызвать ностальгию, уж очень сильно они похожи на звуки из первой части. Но лучшая Diablo - 2.
В графическом исполнении игра стала намного лучше. Герои прорисованы детально, и, в отличие от первой части, у них не три разных вида, зависящих от класса брони, а почти каждое оружие и броня, одетые на героя, будут выглядеть по-разному. Вот еще несколько новшеств – ходить теперь можно не только по восьми направлениям, а куда душе угодно; когда атакуешь кого-нибудь, то не надо лихорадочно щелкать правой или левой кнопкой мыши, ее достаточно просто держать.
А теперь подробно о каждом герое. Начнем с прекрасной, но отнюдь не хрупкой половины диабловского «населения».
Амазонка. Эта девушка стройна, красива, сильна как тигрица, но если хочешь жив остаться – лучше не подходи! Ах да, чуть не забыл, к ней не то что подходить не надо, а вообще на глаза лучше не показываться, она очень хорошо владеет стрелковым и метательным оружием, а такого в игре предостаточно. Но кроме расширенного ассортимента, в стрелковое оружие добавлена особенность, что стрелы-то заканчиваются, и их надо покупать, или делать из некоторых частей монстров. Еще есть у нее скилл, называется Magic Arrow, и с помощью этого умения, потратив ману, амазонка может делать так нужные ей стрелы. А вот ножички метательные бьют на близкое расстояние, не очень больно, да и стоят они неплохо Так вот еще о скиллax. Их можно поделить на три группы: луки и арбалеты, оружейные и боевые, лечебные. С помощью умений первой группы амазонка улучшает свои стрелковые качества, с помощью второй группы она лучше себя чувствует в ближнем бою, а в третьей группе умения почти того же направления, что и во второй, но там больше пассивных умений. Ах да, я забыл рассказать, что умения есть активные и пассивные: активные надо применять, а пассивные вы просто улучшаете, и они действуют постоянно. Есть активные умения, которые требуют затраты маны, а есть и такие (и их большинство), которые просто используются. Но вы не думайте, что раз это скилл, то он у вас будет сразу и до конца, нет, чем выше уровень героя, тем больше у него скиллов, и тем они лучше и сильнее.
Следующий представитель женской половины – волшебница. Хрупкая маленькая девушка с невзрачной палочкой в руках легонько ей взмахнула и ненароком сожгла монстра, норовившего порвать на части все, что попадется под руки, который был выше ее в два раза. Немного обессилев (в смысле магически) она взяла одну из шестнадцати... Стоп! «Как из шестнадцати, ведь на поясе всего четыре места!» - скажете вы и будете правы. Но не огорчайтесь, ведь человек привык улучшать условия своего существования, так и тут просто берете и надеваете на себя пояс, и, внимание, количество мест на поясе выросло! А вот насколько оно выросло, зависит от самого пояса. Но тут назревает еще один вопрос - шестнадцать мест, а горячие клавиши как? Что, под каждое по одной кнопке? Нет, все намного проще. Сколько у нас имеется цифровых клавиш? Правильно! Десять. Так вот, баночки или свитки, которые расположены на поясе, по мере использования будут сдвигаться, пока их не останется десять штук, все очень легко и практично. Так, на чем мы остановились? Ах да, эта маленькая и хрупкая девушка может утереть нос любому громиле. Магия у нее делится на три класса. В каждом из них есть заклинания боевого типа, и типа «Self casting», т.е. которые "вешаются" на себя (например: ускорение, энергетический щит и т.п.), а также присутствует магия, которая вроде не боевая, но вред наносит ощутимый. Например, у волшебницы есть вещь, которая называется Encfiant, она ощутимо снижает сопротивление огню у монстров, которые им обладают, Но не буду подробно рассказывать обо всех умениях и заклинаниях, а то мне на это и двух номеров не хватит. Волшебница, как и маг в первой части игры, пробивает себе дорогу магией, не подпуская к себе никого.
Есть, правда, еще один персонаж, который также не обделен магическими способностями, а, наоборот, даже слишком переусердствовал в этом деле. Кожа его приобрела мертвенно-бледный цвет от долгих лет, проведенных в подземельях за чтением магических книг. Вы, наверно, уже догадались, кто это, правильно— некромант, или некромансер, если быть точнее. Этот персонаж сродни волшебнице. Драться сам не любит. Или швырнет издали, чем помощнее, или натравит одного из своей гвардии. А уж компаньонов себе этот парень делать умеет. Сначала, конечно, не очень сильных, но зато потом у него появляется умение поднимать из трупа такого же монстра, какого убил, при этом махина начинает его охранять. Единственное ограничение - он не может так оживлять квестовых монстров. А обычных боссов можно поднимать сколько влезет, из них получаются отличные напарники и защитники. Можно провернуть очень веселый трюк, с помощью магии положить босса, потом поднять его и оставить разбираться со своей свитой. Но надо учесть, что те создания, которых поднял Некромант, могут довольно долго следовать за хозяином. Они не разваливаются, как в первой части, если игрок переходит на другой уровень, а идут за ним. Некоторые даже проходят через портал в город. Но можете быть уверены, даже если вы в него ненароком всадите, например, «Fireball», он не восстанет против вас, а до смерти будет вам верен. Боевой магии у некроманта не очень много, но та, которая есть, бьется очень больно. А еще этот парень мастер в наведении порчи. Если ему придется туго, он обложит окружающих такими проклятьями, что им самим придется уносить ноги.
Варвар, персонаж совершенно противоположный предыдущим двум. Он не слаб в магии… он просто ДУБ. Показатель магии у него, ну этот самый, кругленький такой, а, вспомнил, нуль! И перспективы его поднять не представляется никакой, потому что НУЛЬ – предел его возможностей. Но это никак не уменьшает его способностей. Он может носить по двуручному оружию в каждой руке, силушка-то у него богатырская. Но этот, позвольте назвать его «шкаф», для своих габаритов очень быстро двигается и может делать это довольно продолжительное время. А во второй части игры это может сделать далеко не каждый, потому что разработчики добавили такой показатель, как Stamina – выносливость. Этот параметр показывает, сколько герой может пробежать или помахать топориком килограмм этак тридцать весом. Так вот, у варвара этот параметр больше, чем у всех. Это и позволяет ему носить самую тяжелую в игре броню. Больше сказать мне о нем нечего, кроме того, что это просто машина убийства.
Паладин – это что-то среднее между варваром и магом. У него много магических скиллов, но хватает и боевых. Этот персонаж не обделен ни силой, ни умом. Это воин света – следовательно, магия у него светлая. Основную часть его магии составляют ауры: защитные, ускоряющие и т.п. В бою он выглядит хорошо, приемов знает немало, поэтому за себя постоять сможет. Но и спуску всякой нечисти не ласт. Если окружили его, то теряться он не станет, есть приемчик и на этот случай — так щитом огреет, что монстр, попавший под руку, отлетит довольно далеко.
Теперь немножко о том, чего нельзя было увидеть в первой части и что с успехом реализовано во второй. Удары, не в пример первому Diablo, выглядят теперь по-разному. Ваш герои не будет колошматить монстров одним заученным движением, а будет применять разные удары. Эффекта, конечно, от этого мало, точнее много, в общем, если быть совсем точным, то его нет совсем, потому что повреждения он наносит одни и те же, а вот смотреть на это дело стало намного приятнее. Так как скиллы и в первой части не требуют затрат маны, теперь введен такой показатель, как время восстановления - интервал времени, спустя который вы сможете его снова использовать. Когда вы повышаете свой уровень, время восстановления, естественно, уменьшается.
Ваши компаньоны (те самые, которых вы призвали), в отличие от первого «Диабло», стали намного умнее. Они не просто идут в том направлении, куда смотрит ваш герой, а стараются защитить его, и порой у них это очень даже неплохо получается.
И, наконец, мечты М-рlауег'ов сбылись, у игрока появилось место, куда он без опаски может сложить все самое дорогое, которое часто не вмещается в inventory – небольшой, но вместительный сундук, который переезжает за вами из города в город. В городах теперь надо быть поосторожнее, там встречаются разнообразные ловушки и тому подобные штуки.
Теперь игра Diablo 2 разбита на акты. Каждый акт – это новые Diablo 2 уровни, новый город, новые квесты, новые монстры и, к сожалению, новые компакты. Всего актов четыре, следовательно, компактов тоже четыре, по одному на каждый. И последнее, во второй версии Diablo близзардовцы учли почти все недостатки первой версии, играть стало удобнее и интереснее. Вопреки ожиданиям, игра отнюдь не требует графического ускорителя и хоть системные требования у нее Р200 32MB RAM, она отлично пошла на моем Р150 без ММХ с теми же 32MB RAM, «тормозов» не было. Общий вид игры отличный, но все же я надеялся, что будет лучше.
Хотя…
Vigor