Первое впечатление от Batman: Arkham Origins
Жанр: экшен
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3, Nintendo Wii U
Разработчики: WB Games Montréal и Splash Damage
Издатель: Warner Bros.
Дата выхода: 25 октября 2013 года
Бэтмен снова с нами! Пускай не полноценная номерная часть, а всего лишь приквел-ответвление. Пускай не Rocksteady Studios «за станком», а довольно молодая, начинающая команда – все равно даже само присутствие Ночного воина делает игру как минимум любопытной – учитывая современную моду на Бэтмена, заданную играми той же Rocksteady и фильмами Кристофера Нолана.
Добро пожаловать в Блэкгейт
Как нам и обещали ранее, действие Arkham Origins переносит нас во времена «молодости Бэтмена». Становления героя, как в фильме Бэтмен: Начало здесь не показывают, мы видим Ночного Воина уже на посту борца с преступностью. Тем не менее, верный дворецкий Альфред все еще пытается отговорить хозяина заниматься «охотой на бандитов», многие поверженные гангстеры все еще описывают героя, как «черное крылатое существо», а полицейские все еще утверждают, что «никакого Бэтмена не существует!». Готэм-Сити – довольно зловещее место, где то и дело устраивают между собой разборки гангстерские банды, а комиссар полиции Лоуб и его бригады спецназа давно продались «плохим парням». Бэтмен еще только-только начинает наводить здесь порядок. И мы встречаемся с ним одной темной-темной Рождественской ночью, которая должна очень сильно поменять жизнь пока еще малоизвестного супергероя.
Первый уровень игры перебрасывает нас в тюрьму Блэкгейт, где злодей Черная маска устроил массовый побег заключенных. На первых порах – никакого открытого мира, в коридорах Блэкгейта приходится передвигаться по заранее определенной разработчиками линии. Здесь же нас обучают пользоваться гаджетами Ночного воина, а также – дают опыт рукопашных схваток. На самом деле, все просто, и даже предсказуемо, плюс видено нами много раз в играх о Капитане Америка, Торе, Человеке-пауке и том же Бэтмене. Прошли несколько метров – вступили в драку – использовали бут-коготь (чтобы влезть в вентиляцию) или взрывчатый гель (чтобы пробить дыру в стене) – затем пошли далее. Схема давно испытанная, именно поэтому поклонников «супергеройских» игр она нисколько не удивляет.
Боевая система Arkham Origins практически полностью перекочевала из предыдущих игр. Да, она по-прежнему хороша – с помощью буквально двух-трех клавиш супергерой в ушастой маске устраивает на локациях красивое шоу, эффектно уклоняясь от атак противников, расшвыривая врагов в стороны, сокрушая их красивыми, «замедленными» добивающими атаками. Но если на обычных уровнях это beat’em up, то столкновение с боссом – на территории Блэкгейта таковым является громила-мутант Киллер Крок – проходит в лучших традициях файтингов: имеется закрытая арена, у обоих героев есть «полоски здоровья», оба мутузят друг друга почем зря, намереваясь эти полоски сократить. Ну, разве что дерутся не на одной линии, а носятся друг за другом по всей арене, да еще разнообразие в схватку вносят боевики Черной маски, время от времени десантирующиеся с вертолетов на подмогу Кроку. В целом, все очень эффектно, если бы не одно «но»: заслуга в создании боевой системы принадлежит Rocksteady Studios, авторам Arkham Asylum и Arkham City. То, что монреальские разработчики всего лишь взяли в свою игру отлично сделанную систему, их заслугой назвать никак нельзя.
Хаос в Готэм-Сити
Но вот мрачные коридоры Блэкгейта остаются позади: пролог закончен, мы вступаем в настоящую игру. Бэтмен узнает, что на этот раз он сам должен выступить в роли жертвы: Черная маска нанял аж восемь киллеров, чтобы отправить героя на тот свет, причем среди убийц есть как именно наемные киллеры, так и уличные бандиты, а также Бэйн, киллером вообще не являющийся. Разумеется, Бэтмен не собирается отсиживаться в безопасности в своем доме – он намерен сам устроить охоту на Черную маску, устранив главную угрозу для себя.
Наконец-то нас выпускают в город – и тут же возникает новая заминка: оказывается, по всему городу расставлены «башни-глушилки», над которыми потрудился хакер Загадочник: теперь они мешают полетам Бэт-крыла. Чтобы открывать новые участки карты, Бэтмену приходится обезвреживать такие башни. Потому из тесных коридоров Блэкгейта мы попадаем в не менее тесные коридоры первой «глушилки». Здесь демонстрируются сразу две особенности игрового процесса. Первая – стелс-режим, в котором Бэтмен, нападая бесшумно, из-за углов, устраняет рядовых бандитов, и освобождает взятых ими заложников. Неплохо, жаль только, что выбор нам почти не дается – в игровых ситуациях встречаются либо только стелс, либо – только открытые схватки, по крайней мере, так поначалу. Вторая особенность – довольно интересный режим детектива: мы в роли Бэтмена исследуем место преступления, восстанавливая случившееся, собирая улики – «перематывая» вперед и назад видео со случившимся. Это действительно увлекательно, хорошо, что разработчики проделали серьезную работу для того, чтобы разнообразить игровой процесс.
Наконец, вышка обезврежена, и мы выходим в город. И вот здесь Arkham Origins раскрывается с совсем новой стороны. Разработчики выстроили просто огромный Готэм-Сити, который, на первый взгляд, является очень интересным миром. Действие начинается в Старом городе, с его готической архитектурой. Тихо сыпет снег, временами поднимается сильный ветер, а Бэтмен, используя крюк и плащ (последний – для планирования) передвигается к своим целям по крышам домов. Цели подсвечены Бэт-сигналом, но добираться до них очень долго – впрочем, во время путешествия можно отвлечься на предотвращение очередного преступления, либо – на схватку с группой бандитов (преступников, кстати, повстречать можно не только на улицах, но и на городских крышах). Мир хорош, интересен – в первую очередь для фанатов комиксов о Бэтмене, но и простым игрокам сюда заглянуть на огонек также может быть занятно. Вот только мы беспокоимся, что мир – это самое интересное, что есть в Arkham Origins.
AlexS