Подписаться на Виртуальные радости

Вы можете подписаться на журнал "Виртуальные радости"

Чтобы первым читать самые свежие рецензии и много бонусных статей о компьютерных играх. Подробности по ссылкам:

Сайт Ulej.by

Сайт Belpressa.by

Обзор Batman: Arkham City [ВР]

Posted by blast on декабря 30, 2011 - 00:00
Бедросович вернулся

Жанр: экшен от третьего лица
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3, Wii U
Разработчик: Rocksteady Studios
Издатель: Warner Bros. Interactive Entertainment
Издатель в СНГ: 1C-СофтКлаб
Название локализованной версии: Batman: Аркхем Сити
Похожие игры: Batman: Arkham Asylum, серия Assassin’s Creed, серия inFamous
Мультиплеер: Интернет
Минимальные системные требования: двухъядерный процессор с частотой 2,4 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня GeForce 8800 GT или AMD HD 3850; 17,5 Гб свободного места на жестком диске, Интернет-соединение
Рекомендуемые системные требования: Windows 7; двухъядерный процессор с частотой 2,5 ГГц; 4 Гб ОЗУ; видеокарта уровня GeForce GTX 460 или AMD HD 6850; 17,5 Гб свободного места на жестком диске, Интернет-соединение
Возрастной рейтинг ESRB: Teen (13+)
Официальный сайт игры: www.batmanarkhamcity.com

Идея, от которой отталкивались разработчики при запуске сиквела Batman: Arkham Asylum, настолько проста и предсказуема, что не воспользоваться ею было бы странно. Границы психиатрической лечебницы с элементами тюрьмы раздвигались до нескольких кварталов Готем-Сити, внутрь запускался Бэтмен, получался результат. Результат, из которого выросла вторая часть уже серии про супергероя, что не только не способствовал развитию или обострению у игроков психологических расстройств, но даже умудрялся развлекать.

К чему привело расширение территории от замкнутых локаций аж до целого куска города, представить себе несложно. Batman: Arkham City обзавелся всеми первичными половыми признаками sandbox-проекта. Отныне время, разделяющее один сюжетный скрипт от другого, можно провести не только в бестолковом созерцании «до чего довели родной город подлые бандиты и коррумпированные чиновники» с какой-нибудь возвышенности или в поиске и сборе валяющихся тут и там бонусов, но и за выполнением многочисленных сайд-сценариев. При всем их однообразии (все равно в большинстве случаев так или иначе приходится колотить плохих парней) и сомнительной ценности (приобретенный опыт вряд ли действительно способен сделать игровой процесс более интересным), прохождение дополнительных миссий нельзя не назвать действительно приятным занятием. Достоинство необязательных квестов — в подаче. Разумеется, второстепенные события и герои на основную сюжетную линию никаким образом не влияют, но этот факт не делает их изучение менее занятным. Эксцентричные злодеи, патетика и эстетика заскучать не дают.
Обзор Batman: Arkham City [ВР]
Зато от расширения границ «песочницы» пострадало техническое исполнение, в частности визуальный аспект. В угоду производительности окружающее пространство лишилось некоторой доли проработки, а отхожие места упорно твердят о том, что их не касалась рука дизайнеров. Архем Сити — помойка, причем в обоих смыслах этого слова: с одной стороны, Batman: Arkham City все так же подкупает своей «нолановской» мрачностью и атмосферой старательно загаженного города, но с другой — перепачканные серым цветом вообще все декорации вызывают в душе тоску уже совершенно иного рода.

Первые же столкновения вынуждают с досадой вскрикнуть от разочарования — не изменилось ровным счетом ничего. Второе явление Batman — это все тот же экшен редкой степени уныния с тупоголовыми врагами, светящимися иконками, возникшими от большого желания зарядить супергерою по челюсти, над головами, и боевой механике, зацикленной на одной кнопке. Особо упорные могут постараться из принципа проходить игру, старательно «ловя» противников между выпадами, умело ставя блоки и уклоняясь от атак, но удовольствие от этого крайне сомнительное. Во-первых, хулиганы и прочие шалопаи по-прежнему напоминают стойких оловянных солдатиков или героев боевика, выдерживающих массу вроде как сокрушительных ударов, но ловко поднимающихся на ноги для продолжения схватки, полежав на земле пару секунд после того как повозишь их лицом по асфальту. А во-вторых, игра за старательные и взвешенные драки вас обязательно «вознаградит», выдав даже меньше опыта, чем в том случае, если бы вы кромсали всех при помощи пресловутой одной кнопки. Все это превращает потасовки в скучное и крайне сомнительного удовольствия занятие. Поединки с боссами радуют куда больше, но могли бы радовать еще сильнее, будь разработчики усерднее и пропиши да поставь они интересную фабулу для каждого мочилова, но игра вместо зрелищного боя с большим и злобным поддонком то и дело подсовывает толкучку с группой обычных безобразников и несколькими их поздоровевшими версиями.
Обзор Batman: Arkham City [ВР]
Стелc-миссии надоедают медленнее, но в конечном итоге все равно достают — ползать по крышам и дырам, молниеносными атаками вырывая с постов неосторожных стрелков, до поры до времени занимательно, пока это не повторяется не один десяток раз. Упрощения коснулись и этого и так не самого требовательного к игроку элемента — противники удивили неспособностью навязать герою борьбу, а поднятая тревога больше не угрожает серьезными неприятностями. А стоит отметиться в комнате испытаний, как наружу вылезает еще одна проблема Batman: Arkham City — баланс. Перестроиться с легких драк на улицах района-тюрьмы на ощутимо более сложные испытания удается далеко не сразу и не всегда, но в результате этому начинаешь даже радоваться — хоть какая-то сложность.
Однако на первый план в конечном итоге все равно выходит сюжет и его подача — аспекты, на которые, видимо, и были обращены основные силы разработчиков. Сценарий избавился от последних остатков пафоса и банального акцента, поставленного на хитроумных планах злодея с разрисованной физиономией, став куда более насыщенным и заковыристым. Больше героев, больше хитросплетений сюжетных линий — авторы забавляются с игроком, пуская его по ложным направлениям и смещая ударения с главного на второстепенное, причем делают это весьма умело. Итог — никакой предсказуемости, никаких провисаний или белых пятен, а цельное увлекательное повествование с множеством мелких деталей и намеком на продолжение. Все это воспринималось бы, конечно, намного хуже, если бы Batman: Arkham City не козырял хорошей проработкой героев и негодяев, вознаграждая игрока плеядой удивительных персонажей и высоким качеством исполнительского мастерства актерского ансамбля, сделавшим этих персонажей максимально реалистичными и харизматичными.
Обзор Batman: Arkham City [ВР]
Все остальное — например, бонусы и гаджеты — производит впечатление ради формального наполнения прикрученных плюшек. Суть продолжения приключений Бэтмена все одна — рассказать и показать отличную историю с замечательным уровнем эмоционального накала. Но в итоге пришлось пожертвовать увлекательностью игрового процесса в пользу сюжета. Для первого прохождения лучше усадить в кресло любого первого, кто под руку попадется. После этого на открывшемся повышенном уровне сложности противники хотя бы перестанут подсказывать иконками момент атаки. Хотелось бы спросить: «Why so serious?» — но на самом деле все недостаточно серьезно.

Радости:

  • Увлекательный сюжет
  • Множество занятных героев
  • Актерская работа
  • Атмосфера
  • Побочные задания

Гадости:

  • Унылые потасовки
  • Тоскливый стелс
  • Неказистый баланс
  • Подпортившаяся картинка

Оценка: 8.2

Вывод:

Замечательное интерактивное приключение и одновременно игра сравнительно посредственного качества в одном флаконе — в итоге добротный проект о приключениях Бэтмена на улицах Готем Сити. Кто-то даже мог бы назвать Batman: Arkham City образцовым сиквелом. Но, в принципе, вы ничего особого не потеряете, если просто отсмотрите прохождение кампании через чье-нибудь плечо, и ничего не приобретете, пройдя проект самостоятельно. Вся соль — в истории.

Обзор написан по PlayStation 3-версии игры

экшен Обзор №144
Упоминаемые игры и серии: 
Batman

Комментарии

Reveval95 - Apr 14th, 2012 - 05:00 pm

Несправедливая оценка.

Концевич