Обзор XCOM Chimera Squad

Posted by Anuriel on мая 4, 2020 - 16:19

Жанр: тактика.

Разработчик: Firaxis Games.

Издатель: 2K.

Платформы: Windows.

Минимальные системные требования: Win 7 64, 4-ядерный процессор 2,4 ГГц, 4 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 650 или Radeon HD 7770 с 1 ГБ, 18 ГБ на жестком диске.

Рекомендуемые: 4-ядерный процессор 3 ГГц, GeForce GTX 980 или Radeon HD R9 290 с 2 ГБ.

Возрастной рейтинг: 12+.

Я сидел и вспоминал все плохие игры, которые встречались за 14 лет работы в «Виртуальных радостях». Неумелые, низкобюджетные корявые поделки, но с неплохой идеей. Или без идеи, а просто слепленные за деньги. Или даже не за деньги, а тупо от тщеты бытия. Глючные, вторичные, обломавшие ожидания – они хотя бы давали повод постебаться в обзоре. Но XCOM Chimera Squad соорудили садисты, знавшие свою работу, сумевшие спровоцировать пожар в голове так, чтоб руки тряслись еще долго после выхода из этого дерьма.

Обзор XCOM Chimera Squad

Великолепную XCOM 2: War of the Chosen невозможно было вот так взять и испортить. Худшее, что могло выйти спустя три года разработки, – это сюжетные эпизоды за полную стоимость, где новыми кат-сценами и слегка перерисованными декорациями Firaxis отжимала бы досуха кошельки фанатов. Сам я ждал второй полноценный аддон по аналогии с Civilization. Кто-то ставил, что будет XCOM 3.

То, что выпустила Firaxis, не поддается пониманию. Еще вчера помню неисчерпаемую игру на 10/10, где случайными генерациями создавались острые приключения, дополняемые эффектной камерой, разрушениями, прямо живыми камрадами-агентами и эпичным сюжетом про борьбу с пришельцами. Сегодня на том же движке – коридорная головоломка, где логика заменена бросками кубика, а сюжет – единственное, на чем можно было отыграться за линейность, – сведен к убогому клише на тему будней полисмена. Крутые ролики в духе Half-Life заменили детской мультяшностью, будто в каких-нибудь «Охотниках за привидениями», вот только в мультиках есть фантазия и размах, а не «террористы засели на складе» и «мэрия просит прислать подкрепление».

Обзор XCOM Chimera Squad

Chimera Squad – как скучный клоун. К тому же клоун под маской – супер-мастер циркового трюка, а здесь все правила порезаны, чтобы с дизайном уровней справились чайники. Вся игра – цепочки из малюсеньких комнат, между которыми непроходимые перегородки. Убили пяток монстров – дальше происходит «штурм», то есть за нас решают, через какие двери либо окна отряд ворвется в следующее помещение. «Зачем врываться?» – спросите вы. Да, логично стрелять прямо из окон или кинуть внутрь пару гранат – но все разумные тактические действия в этой игре принципиально запрещены. Вы впрыгиваете под обстрел, выбирая, вправо стрельнуть или влево – вот и вся тактика. А дальше – четверть часа мучений в попытке с наименьшими жертвами отыграть неудобную позицию, где мусорное ведро в качестве укрытия – за счастье. Против плазменной пушки, вашу ж совесть!

Но отыграть ничего нельзя, потому что ходы по старой схеме «вы – противник – вы – противник» заменили очередью инициативы по образцу «Героев». То есть единого действия всей команды не может быть в принципе, все ходят по одному в том порядке, в каком решила игра. Лучшее, что можно сделать с такими правилами, это пожертвовать ходом более прикрытого агента, чтобы вывести из-под удара менее прикрытого либо кинуть на него какой-нибудь щит.

Обзор XCOM Chimera Squad

И если вы думаете, что жесткая очередность ходов – ответ Firaxis на чит, когда загрузками удавалось добиться стопроцентных попаданий, то вы все еще надеетесь увидеть нечто по качеству вроде XCOM 2. Выкиньте это из головы! Chimera Squad сделана по принципу «как можно хуже», и старый рандом с запоминанием случайных чисел заменили новым, где при загрузке случайности пересчитываются, так что save/load – еще больший чит, чем прежде. А с шансами попасть около 74% при выстреле с трех метров отказаться от читов сможет только любитель боли.

Ничего нового в движок Chimera Squad не добавили, только уменьшили на порядок разрушаемость окружения. Раньше очередь крушила стену, граната поджигала целый дом – сейчас это разборки на кухне, причем без опрокидывания мебели (чтобы не побить посуду). Вот только гранаты никто не отменял, а кому-то из дизайнеров пришла классная идея с андроидами, что взрываются после гибели – и в этом несоответствии просто непонятно, где зона поражения, а где нет.

Обзор XCOM Chimera Squad

Порадоваться в Chimera Squad можно разве что быстрым загрузкам – но и неудивительно, раз больших локаций нет. Зато постоянными стали вылеты на рабочий стол – это вообще откуда на сто раз отлаженном движке?

Дополняет катастрофу сюжет на тему трендовой сегодня толерантности. Подполье, сопротивление – это все лексикон каких-то коммунистов, а у нас отныне земляне и пришельцы равны, все имеют одинаковые права, и плохие здесь только ксенофобы, которые хотят помешать благоустроенности и веселью. Отряд XCOM одержал победу, так что все стали жить дружно. Древние, Командор, Адвент – про это забудьте навсегда. Теперь в нашем отряде собственные мутанты – такие клевые, позитивные и симпотные. Да?

Нет!!! Чем бы ни упоролась Firaxis, мы видим скользких уродцев на местах главных героев, и выглядит это отвратительно и глупо. Мультики про носорога в штанах или черепашку в очках хотя бы опираются на красоту природы, а Chimera Squad взялась переиначить то, что создателями XCOM 2 было задумано как вызывающее ненависть и отторжение – мерзких и враждебных монстров из чужого мира. Как переиначить? Путем наклеивания на их рожи притерных улыбок и спама глупенькими шуточками на уровне финала семейной комедии.

Обзор XCOM Chimera Squad

И если вы ждете какого-то профита, вроде выбора расы вдобавок к старым классам бойцов, то напрасно: тут просто все агенты раз и навсегда прошиты, так что выбора вообще остались крохи. При половине повышений даже нельзя выбрать скилл, не говоря уже про мультиклассы из War of the Chosen. Предопределенная внешность и неотменяемый дурацкий характер – вот и весь итог гениальной задумки с «разнообразием».

Стратегический режим дешевый и безыдейный. Масштаб всего земного шара сменился безымянным городом-31, где нужно понижать недовольство отдельных районов, иначе начнется анархия. Имеется громадный список технологий под изучение – но он вторичен к тому, что мы видели в XCOM 2. Остальные же трудности – очевидно надуманные. Например, отправить кого-то из агентов в лабораторию или на скучные спецзадания, лечить раненых в медотсеке или нанимать безликие отряды поддержки, чтобы не оскудела казна агентства. То есть вместо глобального противника, который вечно в движении, и его намерения нужно разгадать, нам тупо заложен дефицит ресурсов, и вы заведомо в чем-то проиграете – очень мотивирует, нечего сказать.

Обзор XCOM Chimera Squad

Скучно и вымученно все, за что ни возьмись. И какие-то андроиды, чтобы подменять потерявших здоровье бойцов. И всякое барахло, вроде карт-ключей или взрывчатки, чтобы ломиться при «штурме» не всей кучей через одну дверь. И возможность арестовать преступников – это всего лишь шанс получить разведданные. Шанс получить! Зачем этот рандом на ровном месте? Chimera Squad бесит, бесит постоянно. Здесь нет радости от красиво, чисто пройденной миссии, от новых апгрейдов агентов, что превращаются в супергероев, от продвижения по сюжету с влиянием на вселенную игры – все это выбросили на помойку. Зато на фоне кривляются карикатурные новости, и их нельзя отключить. Камера при «штурме» не дает оценить обстановку целиком. Автосохранения срабатывают часто, но не в тех местах. Передать предмет от агента к агенту на базе – задача на десять кликов. Ужасно, но ужасно в квадрате, потому что сделано людьми, которые не могли не понимать, что такого в игре не должно быть никогда.

Радости:

  • Быстрые загрузки.

Гадости:

  • Урезаны все тактические возможности
  • Добавлены бессмысленные новые правила
  • Уровни микроскопические и однотипные
  • Одинаковые агенты и скудный выбор умений
  • Убожеская мультяшная рисовка
  • Пустой и не мотивирующий сюжет
  • Примитивный стратегический режим
  • Отсутствие баланса
  • Ухудшенный рандом
  • Баги, вылеты на рабочий стол
  • Без счета убитых наработок XCOM 2

Оценка: 1,0

Вывод:

Кто-то уже иронизировал на тему запоздавшей первоапрельской шутки вместо анонса номерной части знаменитой серии, но в данном случае все выглядит именно так – и неожиданный анонс в середине апреля это подтверждает. Как будто в Firaxis был капустник в День дурака, на котором по приколу выкатили Chimera Squad – и все такие: «Ха-ха-ха! Давайте фанатам тоже покажем!» Окей, занятно. А теперь верните мои деньги – я куплю за них Warcraft 3: Reforged.

Anuriel

тактика Обзор №241
Упоминаемые игры и серии: 
Яндекс.Метрика