Обзор World in Conflict [КГ]

Posted by Anuriel on ноября 30, 2007 - 00:00

Жанр: real-time strategy.
Разработчик: Massive Entertainment.
Издатель: Sierra Entertainment.
Издатель в СНГ/локализатор: "Софт Клаб".
Количество дисков в оригинальной версии: 1 DVD.
Похожесть: Ground Control, Ground Control 2.
Дата релиза: 19 сентября 2007 г.
Минимальные системные требования: Pentium 4/Athlon XP 2 GHz, 512 Mb RAM, 128 Mb 3D-ускоритель, 8 Gb HDD.
Рекомендуемые системные требования: Core 2 Duo/Athlon X2 64 3 GHz, 2 Gb RAM, 512 Mb 3D-ускоритель, 8 Gb HDD.

Обзор World in Conflict [КГ]Казалось бы, жанр стратегии в реальном времени уже давно устоялся и не терпит кардинальных изменений. С одной стороны, это и хорошо, ведь из раза в раз (это относится, к сожалению, далеко не ко всем разработчикам) мы получаем все более отточенный геймплей. С другой стороны, это и плохо, так как отсутствует какой-либо видимый прогресс. Решив все же бороться со злом, разработчики пытаются привнести в жанр некую новизну. Выглядит это обычно как улучшенная графика, большее количество апгрейдов или упрощенная система контроля юнитов. Всего понемногу. Но вот появилась игра, которая собрала в себе все возможные эксперименты над геймплеем — World in Conflict, и пропустить такое событие не смеет ни один уважающий себя геймер.

Когда игра хватает тебя за все то, что по наивности не успел скрыть под грубой рясой беспристрастности, очень тяжело остаться равнодушным. Хотя бы потому, что стратегия, о которой пойдет речь, держала очень крепко и даже не думала отпускать. Будучи переполненным эмоциями, я долго собирался с мыслями, чтобы облечь их в читаемый вид, поэтому без лишних слов предлагаю вам на суд очередного претендента на звание "RTS 2007".

Смотрите в кинотеатрах страны...

Конечно, штурмовать души игроков графикой зареклись многие разработчики, причем вполне обоснованно. Но когда видишь на экране красоты World in Conflict: все эти с маниакальной точностью воспроизведенные модели техники, четкие текстуры поверхностей, детально проработанную пехоту и, конечно, короля взрывов — ядерный гриб, — понимаешь, что даже графика, правильно поданная и подкрепленная общим высоким уровнем игры, может завоевать твое доверие и симпатию. Будто и не игра перед тобой вовсе, а высокотехнологичный блокбастер. Но если восторг геймера как зрителя вполне ясен, то стоит перейти и к другой роли, которую предстоит сыграть — роли режиссера. Вы думаете, вся соль в том, что вы управляете своей армией? Отнюдь. Т.е. вы ей, конечно, управляете, но другое дело — как именно. Девелоперы из Massive, гордо выпятив грудь, провозгласили: "Долой статичную камеру!" — и были, несомненно, правы. Контроль над полем боя осуществляется посредством WASD-раскладки и мыши — все просто и интуитивно, метание по карте больше не отнимает драгоценное время: по первому мановению компьютерного "грызуна" вы можете приблизиться к полю боя вплотную, наблюдая натуральный шутер, либо осмотреть сражение со всех сторон и под самыми неожиданными углами, оценивая возможные дальнейшие ходы. Глубокому погружению в игропроцесс способствует и тот факт, что разработчики отказались от привычных ресурсов: у вас есть лишь небольшое количество очков (reinforcement points), за которые можно приобрести необходимые юниты. Причем потеря боевой единицы более не является невосполнимой. В буквальном смысле. Т.к. очки за утраченный юнит возвращаются на ваш счет — после этого вы сможете вновь заказать какой-нибудь танк или БМП. Доставляются отряды на парашютах в указанную вами зону. В игре вам также будут доступны различные стратегические бонусы, непосредственно влияющие на шанс победить: это и вполне привычный артиллерийский обстрел, и различные ракетные удары, и беспощадный напалм, и (куда же без символа стратегии?) ядерная атака. Нередко именно правильное применение данных способностей позволит переломить ход, казалось бы, проигранного сражения.

World in Conflict

Но не думайте, что стратегические атаки будут доступны после изучения в, скажем, штабе командования... В игре нет ни построек, ни каких-либо апгрейдов — ничего того, к чему мы привыкли за время существования жанра стратегии. Лучше всего вы сможете представить себе сеттинг World in Conflict, проведя простенькую аналогию — перед нами предстает своеобразный высокотехнологичный Блицкриг, но значительно доработанный для современных нужд. Так что наши стратегические бонусы у нас есть сразу. И по аналогии с юнитами приобретаются способности за очки — на этот раз tactical points. Накапливаются пойнты за удержание точек, разбросанных по карте, и вполне логично будет поубавить пыл и дождаться нужного количества очков для получения в свое распоряжение ядерной боеголовки... К слову сказать, удерживаемые контрольные точки укрепляются пулеметными гнездами и бункерами. Думаю, вы уже догадались, что большая часть вышесказанного относится в основном к мультиплейерному режиму, ведь только в нем можно полностью ощутить тактическую составляющую игры. В кампании и юниты, и спецспособности выделяются нам за красивые глаза, в сети же мы сами вольны избрать свою стратегию. Итак, нам доступны четыре типа армий: авиация, бронетехника, пехота и армия поддержки. Именно комбинация из игроков, выбравших различные роды войск, приведет к победе, ведь на любой танк найдется свой вертолет. И, отринув лишнюю скромность, стоит заметить, что на выходе мы получили настоящий мультиплейерный шедевр: взаимодействие игроков поставлено во главу угла, как в каком-нибудь сетевом шутере. Все же стоит заметить и об обратной стороне блокбастеров: в погоне за продуманностью геймплея порой в самый дальний угол отодвигается такая важная составляющая, как сюжет — именно то, что иногда вытягивало игры из трясины. И злой рок не обошел WiC стороной — сюжет настолько невнятен, что хочется смеяться. Конечно, возможность войны между СССР и США никто не отрицает. Но ради Бога, скажите, насколько непроходимо глупыми должны были бы быть американцы, чтобы позволить русским высадиться на территории Штатов из... грузовых кораблей? В игре бравые янки "недоглядели". Конечно, испортить общее впечатление сюжет не в силах, но такое вот вольнодумство оставляет как минимум очень неприятный осадок. И это при том, что сценаристом выступил популярный американский писатель Ларри Бонд. Сюжетные миссии разбавлены большим количеством отлично поставленных роликов — мимика же виртуальных актеров вообще приводит в трепет. В видеовставках хватает и серьезности, и трагичности — во многом они помогают сгладить то неприятное впечатление от сюжета, которое складывается поначалу.

"Дайте публике то, чего она хочет, и она повалит толпой"
(Гарри Кон)

Могу сказать с уверенностью, что, воспользовавшись данным советом, разработчики создали игру во многом именно для американской публики, ибо только ее мог вдохновить патриотический порыв солдат армии США, защищавших здание Burger King во вступительном ролике игры. Русские, как говорится, покусились на святое... Но если отбросить сарказм, то необходимо признать: World in Conflict являет собой образец потрясающе продуманной стратегии, в которой на первое место выходит 100-процентная чистота геймплея. В игре вы не найдете ничего лишнего, все необходимое — всегда под рукой. Так что вашему стратегическому мышлению будет чем заняться.

World in Conflict

Плюсы:
·тактический рай;
·адреналиновые сражения;
·простой и понятный интерфейс;
·качественный звук;
·отличная графика;
·динамическое изменения поля боя.

Минусы:
·невнятная завязка сюжета.

Оценка: 9.

Вывод:

Разработчики выполнили свою задачу с завидным артистизмом и знанием дела. Поэтому, если вы искали стратегию с душой, World in Conflict — именно то, что вам нужно.

Diamond

RTS Обзор № 95 World in Conflict

Zebrazavr

Яндекс.Метрика